Совершенно ни на что не намекаю, просто для сравнения.
http://www.insur-info.ru/press/70319/
"Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, подразумевающий увеличение числа категорий для водительских прав. Одно из новшеств, предусмотренное законом, - ограничение выдачи удостоверений водителям старше 65 лет (выдавать раз в 5, а не в 10 лет).
Страховщики не видят в «возрастной» инициативе особого смысла, ведь те, кому за 65, группой риска называют с натяжкой, поясняя, что наибольшее влияние имеет стаж человека за рулем и даже определенные временные периоды стажа вождения (первые 2 года вождения, затем 7-10 лет за рулем), однако есть и возрастные пики. Со страховщиками солидарны сотрудники ГИБДД. Почему сформировались именно такие группы риска, «ТН» попросили прокомментировать заместителя директора по розничному страхованию ООО «Росгосстрах» в Томской области Вадима Бурмистрова.
<...>
Шкала пиков аварийности в зависимости от возраста - Группа риска - водители от 18 лет, - поясняет Бурмистров. - Опять же неопытны, предпочитают быструю езду, демонстративное поведение и любят пренебрегать общими правилами. Реферная точка (когда пик идет на спад ) – 27 лет. Второй и совсем незначительный пик - водители 65 лет и старше. Рост небольшой, а объясняется тем, что у этой категории водителей в силу возраста (физиологических особенностей) снижается концентрация внимания и, самое главное, скорость реакции, но именно ее они проецируют на других участников автомобильного движения. Такие водители не нарушители ПДД (примеры носят случайный и единичный характер). Чаще причины ДТП вроде «не успел проехать», и как раз потому, что не смог оценить реальную скорость другого приближающегося автомобиля. "
http://www.sitebs.ru/blogs/24174.html
"Анализ зависимости возраста и стажа водителя на безопасное управление автомобилем
Возраст водителя наряду со стажем работы оказывает большое влияние на вероятность попадания в ДТП. Такая взаимосвязь видна не вооруженным глазом между возрастом и аварийностью, отмечают такую зависимость у водителей моложе 25 лет и у водителей старше 60 лет. На одном и том же уровне индивидуальная безопасность сохраняется у водителей от 25 до 60 лет. У водителей старше 60 лет необратимо преобладает возрастное снижение операторских способностей. Водители этой категории за счет накопленных и сохраненных знаний, умений и опыта способны частично компенсировать это снижение, но сохранить свою защищенность при езде и быстром темпе движения на безопасном уровне становится все сложнее.
<...>
Анализируя исследования водителей ТС о преимуществе молодых водителей (18-25 лет) перед водителями старшего возраста (55-60 лет) и наоборот, можно сказать, что первые считают, что у вторых много недостатков, а именно более слабое зрении и слух, меньший уровень знаний. Но водители старшего возраста выделяют следующие преимущества: сдержанность, а также спокойствие, уравновешенность, вежливость, - они предпочитают умеренное и не торопливое вождение, тем самым такое вождение не создает конфликтов, или их становится меньше. Проблема молодых водителей - это более высокий интеллект в отношении технических знаний об автомобильном транспорте.
Исследования показывают, что среднее количество аварий с увеличением возраста водителей уменьшается, это объясняется заменой юношеской эмоциональности и взбалмашенности чувством ответственности и сдержанности в более старшем возрасте.
<...>
В Канаде для водителей старше 60 лет читают курсы. Главная цель этого повышение безопасного управления автомобилем. На занятиях водителям разъясняют об их возрастных изменениях, о том какие ситуации на дорогах лучше избегать, затрагивают тему об управлении автомобилем в темное время суток, а также прием каких медицинских препаратов оказывает влияние на операторские способности."
И картинка там интересная =)