Eco-Three

Участники
  • Публикации

    28
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О Eco-Three

  • Звание
    Новичок

Информация

  • Пол
    Мужской

Посетители профиля

Блок посетителей профиля отключен и не будет отображаться другим пользователям

  1. На портале появился текст проекта "О внесении изменений в Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291"Дата начала общественного обсуждения: 11 сентября 2018 г.Дата окончания общественного обсуждения: 25 сентября 2018 г.Источник: http://regulation.gov.ru/p/83891
  2. Для юридических лиц и ИП создан интерактивный сервис «Проверочные листы»Отличительной особенностью данного сервиса является формирование по итогам опроса описания нарушения и текста предписания с указанием мероприятий, которые необходимо провести для устранения нарушений. Областным департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды совместно с Департаментом развития информационного общества Администрации Томской области разработан интерактивный сервис для самостоятельного выявления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями возможных нарушений обязательных требований при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также для выдачи рекомендаций по их устранению и предупреждению нарушений обязательных требований в будущем. Интерактивный сервис размещен на официальном сайте Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области в разделе "Деятельность/Государственный экологический надзор/Проверочные листы". В настоящее время доступен проверочный лист (список контрольных вопросов) для использования при проведении плановых проверок в рамках осуществления государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору на территории Томской области. Проверочный лист состоит из 24 вопросов, на которые предлагается выбрать один из трех вариантов ответов: «Да», «Нет», «Не требуется». Ответ «Да» выбирается в случае, если требования законодательства, содержащиеся в вопросе, проверяемым лицом выполнены в полном объеме. Ответ «Нет» выбирается в случае, если требования законодательства, содержащиеся в вопросе, проверяемым лицом не выполнены или выполнены в неполном объеме. Ответ «Не требуется» выбирается в случае, если требования законодательства, содержащиеся в вопросе, не распространяются на деятельность, осуществляемую проверяемым лицом. Использование интерактивного сервиса для самопроверки юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляется на анонимной основе, сведения о результатах самопроверки контрольно-надзорным органом не отслеживаются. Список контрольных вопросов проверочных листов не содержит полный перечень обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора). Полный перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) размещен на официальном сайте Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области в разделе "Деятельность/Государственный экологический надзор/Перечень обязательных требований". Создание и использование проверочных листов позволяет обеспечить единообразие понимания контрольно-надзорными органами и подконтрольными субъектами, обязательных требований, установленных действующим законодательством, а также исключить произвольность в определении должностными лицами контрольно-надзорного органа перечня проверяемых требований в ходе проведения плановых проверок. Все заинтересованные лица могут принять участие в обсуждении предложенных форм проверочных листов и самого интерактивного сервиса. Замечания, уточнения, пожелания, предложения и вопросы по результатам использования интерактивного сервиса можно направить в адрес Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области любым доступным способом (Третьяков Владислав Михайлович, тел.: 90-37-94, e-mail: [email protected]). Информация, полученная в результате тестового использования интерактивного сервиса, будет учтена при формировании новой редакции проверочных листов с учетом всех изменений требований законодательства, вступающих в силу с 1 января 2019 года. Обязательное использование проверочных листов при проведении Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области плановых проверок, а также ограничение предмета плановых проверок перечнем вопросов, включенных в такой проверочный лист (список контрольных вопросов), планируется ввести с 1 января 2019 года. https://news.ecoindustry.ru/2018/09/interaktivnyj-ser..
  3. Упрощенные средние и новый релиз УПРЗА "Эколог"Рады сообщить о выходе нового дополнительного расчетного модуля к УПРЗА "Эколог" 4.50 — "Упрощенные средние" (https://integral.ru/shop/cargo/388.html).Новый расчетный модуль позволяет рассчитать осредненные концентрации загрязняющих веществ по упрощенной схеме в соответствии с п. 10.6 "Методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе", утвержденных приказом МПР РФ № 273 от 06.06.2017. Перед проведением расчета по новому расчетному модулю необходимо ввести в программу дополнительные исходные данные — повторяемость направлений ветра по 8 румбам. Новый расчетный модуль необходим разработчикам проектов нормативов ПДВ предприятий, которым принимающие инстанции предъявляют требования проводить при разработке проектов расчеты осредненных концентраций. Прежде всего это может относиться к веществам, для которых не установлены максимально разовые предельно допустимые концентрации (ПДКмр или ОБУВ), а установлены только осредненные значения (ПДКсс). Ранее по таким веществам в соответствии с отмененной методикой ОНД-86 проводили расчеты максимальных концентраций, которые затем переводились к осредненным (делением на 10). В настоящий момент для применения этого подхода нет оснований. В связи с этим теперь в УПРЗА "Эколог" (начиная с релиза 4.50.6) максимальные концентрации выдаются в долях ПДК только по веществам, для которых установлены ПДКмр или ОБУВ. Для веществ, для которых эти ПДК не установлены, результаты выдаются только в мг/м3. Аналогичным образом, рассчитанные дополнительными модулями осредненные концентрации выдаются в долях ПДК только по веществам, для которых установлены ПДКсс, а для остальных веществ — только в мг/м3. Для проведения полноценного (не упрощенного) расчета осредненных концентраций (например, для целей расчета рисков здоровью человека или разработки проекта СЗЗ предприятия) служит расчетный блок "Средние" (реализует пп. 10.1-10.5 упомянутых "Методов"). Так как в соответствии с "Методами расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе» результаты расчетов по п.10.6 дают оценку концентраций сверху, то расчетный блок "Средние" может быть востребован и при разработке проектов нормативов ПДВ. Это будет необходимо в тех случаях, когда расчет по упрощенной схеме дает превышающие ПДКсс значения концентраций загрязняющих веществ. Вниманию пользователей блока "Средние" 4.50! Вы получаете новый блок "Упрощенные средние" бесплатно — он уже в вашем личном каталоге на irun.integral.ru. Для использования нового блока необходимо обновить УПРЗА "Эколог" 4.50 до релиза 4.50.6. Вниманию пользователей УПРЗА "Эколог" 4.50, купивших эту версию программы до 5 сентября 2018 года! До конца 2018 года для вас действует льготная цена на новый блок "Упрощенные средние".
  4. ФМБА России разъяснил порядок согласования санитарно-защитных зон и зон наблюдения в связи с введением нового порядка их установленияИнформационное письмо ФМБА России от 24.08.2018 N 32-024/646 "Об установлении санитарно-защитных зон промышленных предприятий и радиационных объектов" ФМБА России напоминает, что с 4 августа 2018 г. в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-защитные зоны объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством РФ. Санитарно-защитные зоны и зоны наблюдения в районе размещения ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения устанавливаются в соответствии с законодательством РФ в области использования атомной энергии и земельным законодательством РФ. Размеры и границы санитарно-защитной зоны объекта использования атомной энергии определяются в проекте санитарно-защитной зоны в соответствии с нормами и правилами в области использования атомной энергии, который согласовывается с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Положение о таких санитарно-защитных зонах утверждается Правительством РФ. Требование об утверждении проектов СЗЗ органами местного самоуправления исключены из закона об использовании атомной энергии. В отношении зон наблюдения объектов использования атомной энергии установлено, что ее размеры и границы определяются на основании характеристик безопасности объектов использования атомной энергии и согласовываются с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Положение о зоне наблюдения утверждается Правительством РФ. Одновременно в Земельном кодексе РФ определено, что санитарно-защитные зоны и зоны наблюдения относятся к зонам с особыми условиями использования территорий и определены общие принципы установления, изменения, прекращения существования зон с особыми условиями использования территорий, а также обозначены последствия установления, изменения, прекращения существования зон с особыми условиями использования территорий. Таким образом, до введения в действие соответствующих положений о санитарно-защитных зонах и зонах наблюдения объектов использования атомной энергии рекомендовано при рассмотрении и согласовании проектов санитарно-защитных зон и зон наблюдения руководствоваться ранее направленными письмами ФМБА России, за исключением требования, касающегося утверждения проекта санитарно-защитной зоны органами местного самоуправления. Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/54923.html
  5. По нормированию выбросов вредных (загрязняющих) веществПо вопросу отнесения источников выбросов загрязняющих веществ к стационарным или передвижным, а также нормированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух сообщаем следующее. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее — Закон № 96-ФЗ) источником выброса загрязняющих веществ является сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества. Стационарным источником выброса загрязняющих веществ является источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием зданий, строений, помещений и иных объектов, оборудованных вентиляцией, источником выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух может являться вентиляционная труба (аэрационный фонарь, открытые проемы и иные сооружения). При отсутствии в здании (строении, помещении и ином объекте) хозяйственной и (или) иной деятельности, приводящей к выбросам загрязняющих веществ в рабочую зону помещения, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух из вентиляционной трубы (аэрационного фонаря, открытых проемов и иных сооружений) не будет. Передвижным источником выброса загрязняющих веществ согласно статье 1 Закона № 96-ФЗ является транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса. В соответствии с положениями Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортными средствами являются устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя в том числе транспортные средства автомобильного транспорта, воздушные суда коммерческой гражданской авиации, авиации общего назначения, морские суда (за исключением искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ), железнодорожный подвижной состав, транспортные средства городского наземного электрического транспорта. Таким образом, в соответствии с вышеуказанными определениями мобильные установки не могут являться транспортными средствами, их отнесение к передвижным источникам выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не представляется возможным. В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Закона № 96-ФЗ предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). Соответственно, при разработке проекта предельно допустимых выбросов для предприятия определяются нормативы выбросов исключительно для стационарных источников. https://news.ecoindustry.ru/2018/08/normirovaniye-vyb..
  6. Письмо Минстроя России от 05.02.2018 N 3708-АЧ/04 "Разъяснения о требованиях к нормированию состава и свойств сточных вод" Минстрой России разъяснил, какими нормативными документами рекомендуется руководствоваться при проектировании, строительстве, реконструкции очистных сооружений организаций, осуществляющих водоотведение поселений и городских округов Отмечается, что с учетом изменений, внесенных в Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ), вступающих в силу с 1 января 2019 года, при сбросе сточных вод с объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, отнесенных к объектам I категории, а также при сбросе сточных вод объектами централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, отнесенных к объектам II категории (в случае выдачи на них комплексного экологического разрешения) при установлении технологических нормативов на основе технологических показателей наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод поселений, городских округов, не учитываются следующие предельно допустимые концентрации химических веществ: - нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения; - предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования; - требования к составу морской воды. При этом, учитывая, что положения Федерального закона от 29.07.2017 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающие нормирование исходя из технологических показателей наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений, городских округов, вступают в силу также с 1 января 2019 года, на сегодняшний день проектирование, строительство и реконструкция очистных сооружений организаций, осуществляющих водоотведение поселений, городских округов, исходя из требований к нормированию состава и свойств сточных вод, основанных на нормативах качества окружающей среды, применяемых не только к веществам, относящимся согласно Справочнику по НДТ к технологически нормируемым веществам, но и к иным веществам, приведет к излишним затратам денежных средств организаций, осуществляющих водоотведение, основным источником поступления которых являются платежи потребителей (абонентов), в том числе населения. Одновременно с этим, при проектировании, строительстве и реконструкции очистных сооружений организаций, осуществляющих водоотведение поселений, городских округов (в том числе при разработке и реализации мероприятий инвестиционных программ, планов снижения сбросов, завершение которых планируется после 1 января 2019 года), являющихся объектами I категории, а также объектами II категории (в случае, если организация, эксплуатирующая такие объекты, планирует получение в отношении них комплексного экологического разрешения), рекомендуется руководствоваться технологическими решениями и показателями Справочника по НДТ, ГОСТ Р 56828.12-2016 "Наилучшие доступные технологии. Классификация водных объектов для технологического нормирования сбросов сточных вод централизованных систем водоотведения поселений" (утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 25.10.2016 N 1497-ст). Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305567/
  7. Форма 2-ТП (воздух) отмененаПриказ Росстата от 01.08.2018 N 473 Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой (вместе с Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 2 Сведения о производстве сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и других индивидуальных хозяйствах граждан)[...]4. Признать утратившим силу Приложение N 2 "Форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (воздух) "Сведения об охране атмосферного воздуха", утвержденное приказом Росстата от 4 августа 2016 г. N 387, с отчета за 2018 год. https://news.ecoindustry.ru/2018/08/forma-2-tp-vozduh..
  8. На портале появился текст проекта постановление "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий населенных мест"" Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и обслуживанию территории населенных мест и мест массового пребывания населения, условиям сбора и(или) накопления, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов и жидких бытовых отходов, обращения с хозяйственно–бытовыми сточными водами. Дата начала публичного обсуждения: 14 августа 2018 г. Дата окончания публичного обсуждения: 24 сентября 2018 г. Источник: http://regulation.gov.ru/p/83038
  9. В Минприроды России состоялись совещания с участием представителей компаний по установлению ставок экологического сбораВ ходе консультаций 14 и 15 августа 2018 г. были рассмотрены предложения бизнес-сообщества по установлению размеров ставок экосбора по ряду групп товаров и упаковки, предусмотренных распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2017 г. № 2970-р об утверждении перечня товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после их использования в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. Совещания прошли под председательством директора Департамента финансово-экономического обеспечения Минприроды России Романа Земцова при участии представителей компаний-производителей, предприятий-переработчиков, отраслевых ассоциаций и экспертов, а также представителей Росприроднадзора, Минэкономразвития России, Минпромторга России. В рамках обсуждений участники обменялись мнениями по вопросу изменения размеров ставок экологического сбора на ближайшую перспективу по изделиям из бумаги и картона, пластика, стекла, а также батареек, аккумуляторов, фильтров для двигателей внутреннего сгорания. На совещаниях было отмечено, что недавно принятое подготовленное Минприроды России постановление Правительства РФ от 29.06.2018 № 758, создаёт для региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами дополнительные стимулы для направления отходов не на захоронение, а на их утилизацию. Это, в свою очередь, позволит производителям и импортерам активнее взаимодействовать с региональными операторами в рамках системы РОП. Как ранее отметил глава Минприроды России Дмитрий Кобылкин: "В майском Указе Глава Государства поставил чёткие цели, достижение которых предусмотрено национальным проектом "Экология". Отрасль обращения с отходами значится в нём приоритетом по объективным причинам. Для решения сложных задач в управлении отходами необходимо создать современную инфраструктуру сбора, сортировки и переработки отходов. На эти цели направляются средства экологического сбора". В рамках нацпроекта "Экология" предусмотрено создание перерабатывающей инфраструктуры, на что территориям направляются средства, полученные от экологического сбора. В 2017 г. Росприроднадзор обеспечил администрирование средств экологического сбора на сумму свыше 1 млрд руб. Подписаны соглашения с субъектами РФ на получение субсидий из федерального бюджета в рамках экологического сбора на софинансирование региональных программ в области обращения с отходами в 2018 г. 1 млрд руб. средств экологического сбора был направлен в субъекты РФ на создание объектов по переработке и сортировке отходов. Эти средства собраны с производителей и импортеров упаковки и перераспределены на создание 22 объектов в 15 регионах России. В 2019 г. на средства экологического сбора планируется создать 39 объектов в 22 субъектах РФ. В настоящее время Минприроды России планирует удвоить собираемость экосбора в 2019 г., в целом планируется, что с 2017 по 2024 гг. будет собрано 15 млрд руб. для создания 200 современных объектов по сортировке, обработке и утилизации отходов. По итогам совещания участники договорились о направлении своих уточненных позиций и расчетов в Минприроды России для дальнейшей выработки консолидированного решения по данному вопросу. Напомним, ставки экологического сбора приняты постановлением Правительства РФ от 09.04.2016 № 284 по 36 группам. Этот сбор уплачивают производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров. Распоряжение № 2970-р расширило перечень товаров и упаковки товаров, подпадающих под расширенную ответственность производителя, импортера товаров после утраты ими потребительских свойств (РОП). Оно содержит 54 группы. Ранее Минприроды России уже подготовило предложения по ставкам для новых групп товаров и упаковки. Соответствующий проект постановления Правительства РФ в настоящее время проходит процедуру получения заключения от Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия. Внести проект постановления в Правительство РФ планируется до 1 сентября текущего года. Источник: http://mnr.gov.ru/press/news/v_minprirody_rossii_sost..
  10. В Минприроды России состоялись совещания с участием представителей компаний по установлению ставок экологического сбораВ ходе консультаций 14 и 15 августа 2018 г. были рассмотрены предложения бизнес-сообщества по установлению размеров ставок экосбора по ряду групп товаров и упаковки, предусмотренных распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2017 г. № 2970-р об утверждении перечня товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после их использования в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. Совещания прошли под председательством директора Департамента финансово-экономического обеспечения Минприроды России Романа Земцова при участии представителей компаний-производителей, предприятий-переработчиков, отраслевых ассоциаций и экспертов, а также представителей Росприроднадзора, Минэкономразвития России, Минпромторга России. В рамках обсуждений участники обменялись мнениями по вопросу изменения размеров ставок экологического сбора на ближайшую перспективу по изделиям из бумаги и картона, пластика, стекла, а также батареек, аккумуляторов, фильтров для двигателей внутреннего сгорания. На совещаниях было отмечено, что недавно принятое подготовленное Минприроды России постановление Правительства РФ от 29.06.2018 № 758, создаёт для региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами дополнительные стимулы для направления отходов не на захоронение, а на их утилизацию. Это, в свою очередь, позволит производителям и импортерам активнее взаимодействовать с региональными операторами в рамках системы РОП. Как ранее отметил глава Минприроды России Дмитрий Кобылкин: "В майском Указе Глава Государства поставил чёткие цели, достижение которых предусмотрено национальным проектом "Экология". Отрасль обращения с отходами значится в нём приоритетом по объективным причинам. Для решения сложных задач в управлении отходами необходимо создать современную инфраструктуру сбора, сортировки и переработки отходов. На эти цели направляются средства экологического сбора". В рамках нацпроекта "Экология" предусмотрено создание перерабатывающей инфраструктуры, на что территориям направляются средства, полученные от экологического сбора. В 2017 г. Росприроднадзор обеспечил администрирование средств экологического сбора на сумму свыше 1 млрд руб. Подписаны соглашения с субъектами РФ на получение субсидий из федерального бюджета в рамках экологического сбора на софинансирование региональных программ в области обращения с отходами в 2018 г. 1 млрд руб. средств экологического сбора был направлен в субъекты РФ на создание объектов по переработке и сортировке отходов. Эти средства собраны с производителей и импортеров упаковки и перераспределены на создание 22 объектов в 15 регионах России. В 2019 г. на средства экологического сбора планируется создать 39 объектов в 22 субъектах РФ. В настоящее время Минприроды России планирует удвоить собираемость экосбора в 2019 г., в целом планируется, что с 2017 по 2024 гг. будет собрано 15 млрд руб. для создания 200 современных объектов по сортировке, обработке и утилизации отходов. По итогам совещания участники договорились о направлении своих уточненных позиций и расчетов в Минприроды России для дальнейшей выработки консолидированного решения по данному вопросу. Напомним, ставки экологического сбора приняты постановлением Правительства РФ от 09.04.2016 № 284 по 36 группам. Этот сбор уплачивают производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров. Распоряжение № 2970-р расширило перечень товаров и упаковки товаров, подпадающих под расширенную ответственность производителя, импортера товаров после утраты ими потребительских свойств (РОП). Оно содержит 54 группы. Ранее Минприроды России уже подготовило предложения по ставкам для новых групп товаров и упаковки. Соответствующий проект постановления Правительства РФ в настоящее время проходит процедуру получения заключения от Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия. Внести проект постановления в Правительство РФ планируется до 1 сентября текущего года. Источник: http://mnr.gov.ru/press/news/v_minprirody_rossii_sost..
  11. Как часто мы задумываемся о доме, в котором живем? Как много мы потребляем и куда деваются промышленные и бытовые отходы? К чему может привести наша экологическая безграмотность? В 2018 году Гёте-Институт в Новосибирске совместно с Новосибирским государственным университетом продолжает проект «Grün.DE» и объявляет о новом наборе участников. До главного приза - практики в Германии - тебя отделяют всего несколько шагов: 1. Подай заявку на участие 2. Пройди отбор и прими участие в семинаре в сентябре 2018 3. Разработай и реализуй свой экологический проект 4. Жди результатов экспертной оценки Прием заявок - до 23 августа. Подробности и правила подачи заявки: https://www.goethe.de/ins/ru/ru/sta/now/ver.cfm?fusea..
  12. На объектах НВОС I категории вводится система автоматического контроля выбросов и сбросов загрязняющих веществ Устанавливается, что объекты I категории, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, виды которых устанавливаются Правительством РФ, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов и сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на основании программы создания системы автоматического контроля. Вводятся требования к программам создания системы автоматического контроля, в которой должны определяться, помимо прочего, стационарные источники и показатели выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, подлежащие автоматическому контролю, места и сроки установки автоматических средств измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также технических средств фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, состав и форма передаваемой информации. Правительство РФ наделяется полномочиями по утверждению правил создания и эксплуатации системы автоматического контроля. Федеральный закон от 29.07.2018 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и статьи 1 и 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части создания систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ" Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений об оснащении объектов негативного воздействия системами автоматического контроля, вступающих в силу с 1 января 2019 года.