Ну хорошо, постараюсь обьяснить максимально корректно, чтоб никого не обидеть.
Во-первых я не говорил, что в городе вообще нет мастеров, которые ничего не могут сделать. С вами я вот сталкивался пару лет назад еще на Краснофлотской, проблема была решена за пару минут без лишних слов и впечатления о встрече остались самими положительными. Негативно я отзывался конкретно о тех, с кем сталкивался за последние две недели. Сами посудите, мастер с якобы 20-и летним стажем, подходит к авто, замеряет напряжение на генераторе, видит скачки в пределах 0.5 вольта и на основании этого делает заключение, что генератор надо поменять, и все проблемы исчезнут, элементарно не проверив даже на ошибки. Это нормально? К слову сказать я снимал почти новый генератор с другого авто, ставил на свое, и ничего не изменилось, хорошо хоть не послушал и новый не купил. Ладно, забыли. Другой диагност, которого тут тоже в теме советовали. Договорились о встрече, потом несколько раз он переносил дни встречи, якобы не успевает, потом уехал, потом опять занят был. Обещал мне встретиться целую неделю, а потом вообще сказал, что раз авто на газе, то помочь мне не сможет, с таким не сталкивался. У меня бы не было никаких претензий к человеку если бы он сразу так и сказал, что с газом дел не имел и помочь не сможет, я бы не ждал его и не потерял целую неделю. Еще один спец прям не выходя из бокса, даже не глядя на авто сделал вывод, что это замкнуло реле зажигания, нужно его менять. На мой резонный вопрос, что может для начала стоит хоть выйти и посмотреть на машину ответил, что он таких случаев за свою жизнь с десяток исправил таким способом, и все были довольны. Собственно 70 амперное реле тоже снял с другого авто, и как можно догадаться, это тоже ничего не решило. На других мастеров, по рекомендации которых отрегулировал клапана, поменял свечи и провода, промыл дроссель и пропаял массы я не в обиде, это впринципе только в плюс пойдет, хоть и не решило проблем.
Конкретно про вчерашний день. Сделали мы диагностику на бензине, пару раз сбросили адаптацию, посмотрели по сканеру, что по бензину все показывает классно, а вот по газу были отклонения. На мой вопрос, с чем это связано, прямо ответил, что с газом дел не имел, не настраивал, не калибровал, и причин не знает. Может быть форсунки рассчитаны не под тот двигатель, с не той производительностью, может подача газа слабая, а может и в настройке газовых мозгов дело. Сказал что лучше поехать к газовикам. Что значит предложил поставить? Мне не надо предлагать, это нужно делать в рамках диагностики. Диагностика для того и существует, чтобы я мог приехать на авто, с проблемой, к провереному человеку, заплатить столько денег, сколько скажет, и уехать если не с решением проблемы, то хотя бы с точным направлением куда нужно копать. Спец должен сделать все возможное для выявления проблем сам, не задавая мне лишних вопросов. Я не специалист, не могу знать в чем может быть проблема. Я же не упирался, не говорил что категорически против замены, а задал вполне, на мой взгляд, резонный вопрос: "А стоит ли их менять, если на бензе все в порядке?", после чего еще раз сделали сброс адаптации, опять по бензину показало все хорошо, а по газу отставания, и порекомендовали все же обратиться к спецам по профилю. Лично я считаю так, если мастер был бы уверен, что дело в прошивке или ЭБУ, то он бы сам взял и подкинул свой комп, для проверки своей версии, тем более что делается это достаточно просто и быстро, после чего бы сказал, что: "Вот, вам нужно менять прошивку, вносить такие-то изменения, после которых гарантированно авто будет хорошо работать и стоить это будет Н-ное кол-во денег". Вот это было бы конкретным предложением о решении проблемы и если бы я отказался от этого, тогда да, можно было бы меня обвинить, что я отказался именно от решения проблемы, а потом необоснованно кому-то предъявы кидаю.
Про сегодняшний день. Договорился с утра с человеком о встрече, приехал к назначеному времени, сказал лишь, что есть вот такая проблема, которую нужно решить. Меня не спрашивали, типа: "Может другой ЭБУ подкинем, попробуем это, или то сделаем, или тут покрутим", мастер лишь сказал: "Все понял, сейчас исправим". Сразу предупредил, что оплата за результат, если устраивает - оплачиваю, нет - уезжаю. Сам молча подключил сканер, все просмотрел на бензине, на газе, пару раз завели\заглушили авто, молча снял ЭБУ, минут за 15 все откорректировал, вывел на экран диаграммы, что-то там сделал, поставил в машину и сказал, поехали покатаемся посмотрим. Минут 10-15 покатались, я был более чем удовлетворен решением, все мои вопросы были сняты, авто не узнать, едет отменно. Все происходило без лишних слов и вопросов, как собственно и должно быть. Вот это я понимаю подход к делу.