5 5
Бештау

Альтернативная энергетика, энергосбережение и прочие Теслы.

Рекомендуемые сообщения

1 час назад, Б53 сказал:

опять поток бессознательного у михасика

Ну почему же..

В Пятигорске уже есть зарядка для Электромобилей. Насколько я помню в Кисловодске и аэропорту Минеральных Вод тоже были подобные девайсы.

https://www.google.ru/maps/place/Станция+электрозарядки+авто/@44.0735149,43.0889918,3a,75y,90t/data=!3m8!1e2!3m6!1sAF1QipPW8FrVYFGMy7YCBU8Q8Ra8SQvjn0YWP3ihzEQQ!2e10!3e12!6shttps:%2F%2Flh5.googleusercontent.com%2Fp%2FAF1QipPW8FrVYFGMy7YCBU8Q8Ra8SQvjn0YWP3ihzEQQ%3Dw86-h114-k-no!7i3000!8i4000!4m5!3m4!1s0x40579ff99ef98b6f:0xcb2a2135a29b3622!8m2!3d44.0734072!4d43.0888067

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я  пешком хожу, мне все равно)

нужно продумывать логистику - где жить и работать))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Электромобилям отменили льготы в ЕС

«Началось разрушение мечты о новом будущем, решительно не похожем на настоящее. Уже с уверенностью можно сказать, что анонсированный десять лет назад полный переход автотранспорта на электротягу к 2030−2035 году не состоится. Причина проста и банальна – деньги.

Мелькнувшее в новостных лентах сообщение о принципиальном изменении правил зарядки электромобилей в Европе является лишь вершиной айсберга. Если раньше владелец крупнейшей в ЕС сети автомобильных зарядных станций компания Ionity брала лишь фиксированные 8 евро за посещение, то теперь, с 31 января 2020, платить придется именно за зарядку по 0,79 евро (54,15 рубля) за киловатт-час. Таким образом, например, одна зарядка Nissan Leaf с аккумулятором 62 киловатт-часа будет стоить владельцу порядка 50 евро или более 3,3 тысячи рублей.

Для справки, технический запас хода этой модели на одном полном заряде составляет 250 километров. Это при том, что, скажем, заправка Opel Astra H (с баком на 56 литров и запасом хода в 700 километров) обычным 92-м бензином сегодня обходится 2,4 тысячи рублей».

https://russianpulse.ru/ruslanostashko/2020/01/30/1869459-elektromobilyam-otmenili-lgoty-fanaty-maska-nbsp-plachut

«При нынешней цене аккумуляторов в 270 долларов за 1 киловатт-час электромобиль на равных способен конкурировать с ДВС только при цене на нефть не ниже 300 долларов за баррель. И даже если у инженеров получится как-то удешевить батареи, скажем, до 100 долларов за киловатт-час, то для успеха электрофикации автотранспорта средняя мировая цена нефти должна находиться выше 90 долларов за бочку. И пока она колеблется в коридоре от 40 до 67 за баррель, у электромобилей на успех шансов нет. Никаких. Даже с учетом зелёного и розового эльфийского лоббирования»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 31.01.2020 в 13:27, Б53 сказал:

опять поток бессознательного у михасика

Николаевна, я польщен. Конечно, статьи в "За рулём" и "Электровестях" писал не я, но то, что ты приписываешь их авторство мне, уже приятно. А вот то, что ты называешь их "потоком бессознательного", вызывает определенные опасения по поводу твоего здоровья. Если человек не в состоянии прочитать и понять журнальную статью, значит, у него уже начались необратимые изменения в психике. Береги себя, нам будет тебя не хватать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 31.01.2020 в 15:10, K.D.E. сказал:

Электромобилям отменили льготы в ЕС

«Началось разрушение мечты о новом будущем, решительно не похожем на настоящее. Уже с уверенностью можно сказать, что анонсированный десять лет назад полный переход автотранспорта на электротягу к 2030−2035 году не состоится. Причина проста и банальна – деньги.

Мелькнувшее в новостных лентах сообщение о принципиальном изменении правил зарядки электромобилей в Европе является лишь вершиной айсберга. Если раньше владелец крупнейшей в ЕС сети автомобильных зарядных станций компания Ionity брала лишь фиксированные 8 евро за посещение, то теперь, с 31 января 2020, платить придется именно за зарядку по 0,79 евро (54,15 рубля) за киловатт-час. Таким образом, например, одна зарядка Nissan Leaf с аккумулятором 62 киловатт-часа будет стоить владельцу порядка 50 евро или более 3,3 тысячи рублей.

Для справки, технический запас хода этой модели на одном полном заряде составляет 250 километров. Это при том, что, скажем, заправка Opel Astra H (с баком на 56 литров и запасом хода в 700 километров) обычным 92-м бензином сегодня обходится 2,4 тысячи рублей».

https://russianpulse.ru/ruslanostashko/2020/01/30/1869459-elektromobilyam-otmenili-lgoty-fanaty-maska-nbsp-plachut

«При нынешней цене аккумуляторов в 270 долларов за 1 киловатт-час электромобиль на равных способен конкурировать с ДВС только при цене на нефть не ниже 300 долларов за баррель. И даже если у инженеров получится как-то удешевить батареи, скажем, до 100 долларов за киловатт-час, то для успеха электрофикации автотранспорта средняя мировая цена нефти должна находиться выше 90 долларов за бочку. И пока она колеблется в коридоре от 40 до 67 за баррель, у электромобилей на успех шансов нет. Никаких. Даже с учетом зелёного и розового эльфийского лоббирования»

Очередное демагогическое пропагандонское измышление. Да, Ionity сделала зарядку неоправданно дорогой. Это что, единственная сеть зарядок в Европе? Да там этих сетей как блох на барбоске, что, кстати, вызывает значительные неудобства: у каждой сети своя карта активации, приходится регистрироваться везде и таскать с собой пачку карт. Ну и, кроме того, зарядку дома и на бесплатных зарядках тоже никто не отменял. Значит, эту сеть будут использовать только в случае крайней необходимости...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, я решил проработать эту тему глубже и залез на сайт этой самой "крупнейшей в Европе" комании Ionity.eu, которая так взвинтила цены на свои электрозарядки, что теперь европейским владельцам электромобилей, бедным, негде заряжаться. Там же есть карта электрозарядок. И что же я обнаружил?

Во всей Великобритании обнаружено ТРИ действующих зарядки этой фирмы. В Испании - ОДНА. В Италии - ТРИ, в Бельгии - ЧЕТЫРЕ. В других странах тоже не густо.

Но самое главное. Электромобиль - это, в основном, транспорт крупных городов. А что там с электрозарядками этой "крупнейшей фирмы" в европейских городах?

НИ ОДНОЙ заправки этой самой "крупнейшей фирмы" не обнаружено в городах: Лондон, Париж, Брюссель, Рим, Мадрид, Вена, Мюнхен, Гамбург, Франкфурт, Амстердам и тому подобных. Вообще, по карте возникло впечатление, что эта фирма принципиально не строит зарядки не то что в крупных, а даже в средних городах, либо её туда не пускают))). Всё только на трассах, и то, не на всех. То есть, средний электромобилист, возящий свою задницу по среднему европейскому городу, в котором ему предоставляют льготы (бесплатный вьезд в центр, парковка, а то и бесплатная зарядка), может с зарядками этой фирмы ни разу и не столкнуться.

Так что, товарищи нефтедрочеры, информацию надо хоть немного проверять, а не тащить на борду всё что попало... А то будет как с нашей Еленой Николаевной, которая радостно притащила сюда информацию, что энергомост построен, и Крым теперь будет питаться от АЭС Краснодарского края )))).

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Mihasik сказал:

Кстати, я решил проработать эту тему глубже и залез на сайт этой самой "крупнейшей в Европе" комании Ionity.eu, которая так взвинтила цены на свои электрозарядки, что теперь европейским владельцам электромобилей, бедным, негде заряжаться. Там же есть карта электрозарядок. И что же я обнаружил?

Во всей Великобритании обнаружено ТРИ действующих зарядки этой фирмы. В Испании - ОДНА. В Италии - ТРИ, в Бельгии - ЧЕТЫРЕ. В других странах тоже не густо.

на офф. сайте задекларировано 207 действующих пунктов  на 6 постов ( в среднем) с перспективой расширения до 400 в течении 2020 года, что тоже не мало получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

когда аккумы смогут пережить 10тыс циклов и более, при этом нормальной емкости, и по дешевой цене. тогда и будут электрокары массово, лет через 20 может. а пока они дороже тачек с двс, причем в морозном климате у двс явные преимущества перед электро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понимаете вы эльфийского лоббирования, короче...

Одному Михалычу нормально зашло, и он бы купил электрокар - да как-то денег нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, romanvlad сказал:

Не понимаете вы эльфийского лоббирования, короче...

Одному Михалычу нормально зашло, и он бы купил электрокар - да как-то денег нет...

Владимирыч, не подтявкивай....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Бештау сказал:

на офф. сайте задекларировано 207 действующих пунктов  на 6 постов ( в среднем) с перспективой расширения до 400 в течении 2020 года, что тоже не мало получается.

Вот только зарядки эти размазаны по территории Западной и Восточной Европ, так что, плотность их получается совсем никакая... Насчёт "перспективы расширения" - посмотрим, какая она будет, конкуренты-то цены не подняли, иначе нефтедрочеры об этом уже тоже вопили....

Для сравнения - украинская сеть электрозарядок ТОКА насчитывает более 100 зарядок, правда, всего на 170 мест.  И это только на Украине, на которой, как известно, всё плохо. И эта сеть там не единственная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Миха

4 часа назад, Mihasik сказал:

.  И это только на Украине, на которой, как известно, всё плохо. И эта сеть там не единственная.

Зато у нас хорошо))) Сегодня поинтересовался перспективами развития ВИЭ по Югу.  Мне показали такие цифры, что впору в очередь на Теслу записываться.   Порядок цифр, это ТЫСЯЧИ мВт установленной мощности в прогнозе до 2025 года. на модной волне их кинулся строить кто угодно не рубля не вкладывая в сетевую инфраструктуру. И уже сейчас у нас вырисовывается регион в котором через эти ноу хау начнутся проблемы. не хватит регулировочного диапазона у традиционной генерации что бы покрывать  колебания мощности вырабатываемой солнцем и ветром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Бештау сказал:

Миха

Зато у нас хорошо))) Сегодня поинтересовался перспективами развития ВИЭ по Югу.  Мне показали такие цифры, что впору в очередь на Теслу записываться.   Порядок цифр, это ТЫСЯЧИ мВт установленной мощности в прогнозе до 2025 года. на модной волне их кинулся строить кто угодно не рубля не вкладывая в сетевую инфраструктуру. И уже сейчас у нас вырисовывается регион в котором через эти ноу хау начнутся проблемы. не хватит регулировочного диапазона у традиционной генерации что бы покрывать  колебания мощности вырабатываемой солнцем и ветром.

Честно сказать, я не верю в развитие ВИЭ в России, и уже об этом говорил.... А проблемы, несомненно, будут, но они решаемы.... На Украине эти проблемы уже появились в связи с бурным развитием ВИЭ и безобразно высоким "зелёным тарифом". Там перепроизводство ВИЭ вкупе с маломаневренной тепловой и ядерной энергетикой уже поставили раком всю энергостстему Украины. Приходится уже и ГАЭС задействовать на закачку днём (днём!), и ВИЭ от сети отключать, выплачивая им при этом как за выработанную... Самый простой, быстрый, но недешёвый способ борьбы с  этим - батарейные накопители. Кстати, в этом направлении они уже работают - Евросоюз выделил деньги на ПИР по сети батарейных накопителей Украины, возможно, проектные работы уже и выполнены, это давно было... Ну, и ГАЭС они продолжают достраивать - Днестровскую, возможно, за Каневскую примутся.. Ещё кинут клич на услуги по управлению спросом. Всё это вместе может и дать какой-то эффект. Функционирует же Германия с их почти 50% выработкой из ВИЭ и одной из самых надёжных энергосистем в мире.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость DBA
В 31.01.2020 в 11:56, Mihasik сказал:
Хенсли полагает, что распространению электромобилей поможет знание отличий между владельцами обычных и чистых машин. Судя по данным опроса, средний хозяин электрокара лет на пять моложе того, кто ездит на машине с ДВС; обычно живет в городе; на 32% дольше добирается до работы; зарабатывает на 30% больше; в шесть раз вероятнее приобрел свою машину онлайн.

ещё 99,98% что у него айкос и штанишки коротенькие лодыжку оголяющие

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, DBA сказал:

ещё 99,98% что у него айкос и штанишки коротенькие лодыжку оголяющие

Зато точно можно нарисовать портрет российского владельца электромобиля. Как правило, это брутальный мужик, не боящийся трудностей, рукастый, образованный, пользующийся Интернетом, со средним доходом, пересел на электромобиль, скорее всего, с джипа или кроссовера. Обитает в крупном городе или в пригороде, часто в собственном доме. Может иметь вторую (бензиновую) машину для подстраховки, как правило, её водит жена. Владеет подержанным электромобилем, чаще всего, японским праворуким, хотя европейцы и американцы сейчас появляются всё чаще. Если продаёт электромобиль, то пересаживается на что-нибудь тоже электрическое, но получше. Скажем, с левым, а не правым рулём, с бОльшим запасом хода, более престижной марки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересную статейку обнаружил:

В Италии использованные солнечные батареи вывозили контрабандой в другие страны вместо переработки
Министерство окружающей среды заявило, что тысячи солнечных батарей, которые были отправлены в Италию для переработки, вместо этого получили фальшивые ярлыки и были экспортированы на новые рынки.Итальянская команда карабинеров по охране окружающей среды провела обыск на заводе по переработке отходов стоимостью 4 миллиона евро возле Катании на Сицилии. Предполагается, что солнечные батареи, доставленные сюда на переработку, были ввезены контрабандой на различные рынки в Африке и на Ближнем Востоке.

Мошенничество было раскрыто карабинерами во время проведения операции «Черное солнце». «Также было найдено около 60 тонн солнечных батарей, которые еще следует проверить на соблюдение условий хранения, обработки и утилизации», — добавили в министерстве.

Владелец завода, имя которого не разглашается, был арестован 23 января по ордеру, выданному мировым судьей в Перудже. Как заявило правительство Италии, он является одним из главарей преступной организации, которая специализируется на незаконной трансграничной торговле отходами, отмывании денег, подделке, изменении товарных знаков и других незаконных действиях.

Карабинеры заявили, что сфальсифицированные солнечные батареи были ввезены контрабандой в Сенегал, Буркина-Фасо, Нигерию, Марокко, Мавританию, Турцию и даже Сирию.

Бертран Лемпкович из организации по переработке солнечных батарей PV Cycle сказал, что директива ЕС по утилизации электрического и электронного оборудования (WEEE) разрешает повторное использование солнечных батарей, и что отсутствие юридических деталей в некоторых регионах создает лазейки, которые могут быть использованы компаниями по переработке отходов. «Естественно, что PV Cycle не поддерживает такую практику. Просто не существует директив, которые бы четко определяли, что такое солнечная батарея, бывшая в употреблении, или что такое солнечная батарея, повторно используемая», — сказал Лемпкович. «Когда солнечная батарея считается отходом или бывшей в употреблении? Неопределенность в этом вопросе слишком велика».

 ЕС ввел предписание по регулированию отходов, связанных с солнечной энергетикой, так назваемую директиву WEEE, которая обязывает всех производителей и импортеров солнечных батарей обеспечить сбор и переработку и профинансировать их. Для многих компаний это обязательство берет на себя PV Cycle. Солнечные батареи были включены в директиву WEEE в 2012 году.

Какие выводы можно сделать из этой новости?

1. Вопреки воплям наших печальников о том, что ах, солнечные панели надо где-то перерабатывать, в Европе их УЖЕ перерабатывают, причём, промышленным образом.

2. Солнечные панели, поступающие на переработку, находятся в исправном состоянии и вполне могут быть применены в странах победнее, куда могут быть проданы подешевле. Скорее всего, им 10-20 лет, они потеряли 10-20% своей мощности и изготовлены по устаревшей технологии (поликристалл вместо монокристалла). Для негритосов, у которых в сёлах нет НИКАКОГО электричества, а солнышко светит ярко, вполне пойдёт. Ещё 10-20 лет они вполне прослужат, а возможно, и больше. Самой старой СЭС в Европе, напомню, исполнилось 38 лет, и она продолжает работать.

3. Европейцы бесятся с жиру: похоже, у них есть деньги на более совершенные панели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Керби сказал:

Просто больше стали покупать газа, это дешевле чем солнечные панели. А в Африке нет газа, вот им бусы и продают.

Особенно если учесть что например бывшие французские колонии находятся под контролем Франции до сих пор, подозреваю что от покупки б/у панелей они просто не могут отказаться, иначе им сменят правительство на более толерантное к современным технологиям и Гретте.

 

 

Славыч, тебя забанили что ли? Или ты решил стиль общения сменить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Керби сказал:

Просто больше стали покупать газа, это дешевле чем солнечные панели. А в Африке нет газа, вот им бусы и продают.

Особенно если учесть что например бывшие французские колонии находятся под контролем Франции до сих пор, подозреваю что от покупки б/у панелей они просто не могут отказаться, иначе им сменят правительство на более толерантное к современным технологиям и Гретте.

 

 

Странно, а установленная мощность солнечной энергетики в Европе продолжает расти, несмотря на утилизацию старых панелей. И выработка растет. Это как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А для того, чтобы внести ясность, я приведу выдержки из доклада "Электроэнергетика Европы, основные итоги 2019 года", сопроводив их своими комментариями. Полностью доклад можно прочитать здесь.

Потребление электроэнергии в Европе снизилось на 2% (-56 ТВт*ч), вернув спрос к уровню 2015 года. При этом ВВП вырос на 1,4% в 2019 году.

Так-так. Значит, ВВП уже отвязался от потребления энергии, как и предполагалось. То есть, потребление падает, ВВП растёт.

Доля ВИЭ в производстве европейской электроэнергии достигла рекордных 34,6%. Солнечная и ветровая энергетика совместно выработали почти 18% электроэнергии (569 ТВт*ч). Впервые солнце и ветер обошли уголь по выработке электроэнергии.

Как и предполагалось, выработка из ВИЭ растёт, уголь уже обойдён несерьёзными ветрячками с солнечными батарейками.

Всего за один год производство электричества на основе угля в Европейском Союзе сократилось на 24%, и в 2019 году составило менее половины от уровня 2007 года. Выработка на основе каменного угля сократилась на 32%, на основе бурого угля – на 16%.

Это называется не сократилось, а РУХНУЛО. Не забываем, что уголь в Европе большей частью импортный, в том числе, из России. Привет Кузбассу.

Половина угольной генерации была заменена ветровой и солнечной энергией, а половина – природным газом. Доля ветровой и солнечной генерации выросла благодаря установке новых мощностей, а рост газовой генерации обусловлен более высокими ценами на CO2 и низкими ценами на газ, что повысило конкурентоспособность газовых электростанций по сравнению с угольными. Отметим, что в 2019 газовая генерация по объёмам выработки была на 8% ниже рекордного уровня 2010 года.

То есть, газовые электростанции не строились, а просто увеличили выработку за счёт подешевевшего газа (привет Газпрому). Тем не менее, выработка из газа рекордной не стала - она даже недотянула до уровня 2010 года. Слухи о переходе Европы на газ явно преувеличены.

По оценкам, в 2019 году мощности ветроэнергетики увеличились примерно на 14 ГВт, что является вторым по величине приростом за всю историю, а солнечной энергетики — примерно на 17 ГВт, что вдвое превышает показатель прошлого года. 

Мало того, что установленные мощности как солнечной, так и ветряной энергетики растут, так ещё и темпы роста увеличились. Ну-ну.

 При этом экономика продолжает меняться в пользу возобновляемых источников энергии. В 2019 году были зафиксированы рекордно низкие цены на конкурсных отборах в офшорной ветроэнергетике (Великобритания) и солнечной (Португалия) – в обоих случаях ниже оптовых цен. Заглядывая в будущее, европейские ассоциации ветровой и солнечной энергетики прогнозируют ускорение темпов новых установок.

Это специально для тех, кто вопит, что ВИЭ - это дорого. Ваши сведения устарели, господа. Уже не дорого. Без всяких субсидий инвесторы готовы продавать ВИЭ-энергию ниже оптовой цены. То ли ещё будет...

Всё будет идти по плану с небольшими колебаниями, обусловленными в основном погодными условиями. Конечная цель этого плана понятна – декарбонизация энергетического сектора Европы. Напомню, европейская ассоциация Eurelectric считает, что электроэнергетика Европы может быть полностью декарбонизирована уже к 2045 году.
Напомню, что декарбонизация - это отказ от любого ископаемого топлива, включая и природный газ. Ждите объявлений типа: Продам ножовки по металлу и водолазные костюмы. Куплю б/у трубы подводных газопроводов на металлолом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Mihasik сказал:

А для того, чтобы внести ясность, я приведу выдержки из доклада "Электроэнергетика Европы, основные итоги 2019 года", сопроводив их своими комментариями. Полностью доклад можно прочитать здесь.

Потребление электроэнергии в Европе снизилось на 2% (-56 ТВт*ч), вернув спрос к уровню 2015 года. При этом ВВП вырос на 1,4% в 2019 году.

Так-так. Значит, ВВП уже отвязался от потребления энергии, как и предполагалось. То есть, потребление падает, ВВП растёт.

Доля ВИЭ в производстве европейской электроэнергии достигла рекордных 34,6%. Солнечная и ветровая энергетика совместно выработали почти 18% электроэнергии (569 ТВт*ч). Впервые солнце и ветер обошли уголь по выработке электроэнергии.

Как и предполагалось, выработка из ВИЭ растёт, уголь уже обойдён несерьёзными ветрячками с солнечными батарейками.

Всего за один год производство электричества на основе угля в Европейском Союзе сократилось на 24%, и в 2019 году составило менее половины от уровня 2007 года. Выработка на основе каменного угля сократилась на 32%, на основе бурого угля – на 16%.

Это называется не сократилось, а РУХНУЛО. Не забываем, что уголь в Европе большей частью импортный, в том числе, из России. Привет Кузбассу.

Половина угольной генерации была заменена ветровой и солнечной энергией, а половина – природным газом. Доля ветровой и солнечной генерации выросла благодаря установке новых мощностей, а рост газовой генерации обусловлен более высокими ценами на CO2 и низкими ценами на газ, что повысило конкурентоспособность газовых электростанций по сравнению с угольными. Отметим, что в 2019 газовая генерация по объёмам выработки была на 8% ниже рекордного уровня 2010 года.

То есть, газовые электростанции не строились, а просто увеличили выработку за счёт подешевевшего газа (привет Газпрому). Тем не менее, выработка из газа рекордной не стала - она даже недотянула до уровня 2010 года. Слухи о переходе Европы на газ явно преувеличены.

По оценкам, в 2019 году мощности ветроэнергетики увеличились примерно на 14 ГВт, что является вторым по величине приростом за всю историю, а солнечной энергетики — примерно на 17 ГВт, что вдвое превышает показатель прошлого года. 

Мало того, что установленные мощности как солнечной, так и ветряной энергетики растут, так ещё и темпы роста увеличились. Ну-ну.

 При этом экономика продолжает меняться в пользу возобновляемых источников энергии. В 2019 году были зафиксированы рекордно низкие цены на конкурсных отборах в офшорной ветроэнергетике (Великобритания) и солнечной (Португалия) – в обоих случаях ниже оптовых цен. Заглядывая в будущее, европейские ассоциации ветровой и солнечной энергетики прогнозируют ускорение темпов новых установок.

Это специально для тех, кто вопит, что ВИЭ - это дорого. Ваши сведения устарели, господа. Уже не дорого. Без всяких субсидий инвесторы готовы продавать ВИЭ-энергию ниже оптовой цены. То ли ещё будет...

Всё будет идти по плану с небольшими колебаниями, обусловленными в основном погодными условиями. Конечная цель этого плана понятна – декарбонизация энергетического сектора Европы. Напомню, европейская ассоциация Eurelectric считает, что электроэнергетика Европы может быть полностью декарбонизирована уже к 2045 году.
Напомню, что декарбонизация - это отказ от любого ископаемого топлива, включая и природный газ. Ждите объявлений типа: Продам ножовки по металлу и водолазные костюмы. Куплю б/у трубы подводных газопроводов на металлолом.

То есть у них теперь нет угольной генерации???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Mihasik сказал:

Это специально для тех, кто вопит, что ВИЭ - это дорого. Ваши сведения устарели, господа. Уже не дорого. Без всяких субсидий инвесторы готовы продавать ВИЭ-энергию ниже оптовой цены. То ли ещё будет...

возможно это частный случай, который кто то приводит в качестве аргумента. Фишка и главный минус альтернативной энергетики в ее непредсказуемости. 

Расскажу как примерно это происходит. Собственник  владеет 300 мВт генерации ВИЭ. Он понимает что максимум она никогда не выдаст..Посмотрев прогноз погоды он  осторожно заявляет на рынок на сутки вперед 200 ... А тут бах...а погода прям совсем хорошая  задалась . и его генерация вытянула 240... Ну и согласно рыночных процедур ему, к примеру, 10% сверх графика еще оплатят по согласованному тарифу, а еще 20 мВт будет просто подарок родине.. (то есть по цене ниже оптовой)

А завтра он опять проебет с погодой  и недопоставит эти же 20 мВт и вынужден будет из своего кармана компенсировать эту выработку на других станциях.

А ветряки вообще прикольная херня.. Ты смотришь в окно.. ветер дует, Они крутятся, бабло капает. Все хорошо.. Ветер усился, бабла еще больше потекло.. Совсем хорошо.. Ветерок окреп до 15-18 М\С и херак!!! они стали массово отключаться по критерию безопасности. Остановились и развернули свои лопасти.. И все = 0 мВт.. Собственник попал на деньги, + штраф, а в энергосистеме начались проблемы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Бештау сказал:

возможно это частный случай, который кто то приводит в качестве аргумента. Фишка и главный минус альтернативной энергетики в ее непредсказуемости. 

Расскажу как примерно это происходит. Собственник  владеет 300 мВт генерации ВИЭ. Он понимает что максимум она никогда не выдаст..Посмотрев прогноз погоды он  осторожно заявляет на рынок на сутки вперед 200 ... А тут бах...а погода прям совсем хорошая  задалась . и его генерация вытянула 240... Ну и согласно рыночных процедур ему, к примеру, 10% сверх графика еще оплатят по согласованному тарифу, а еще 20 мВт будет просто подарок родине.. (то есть по цене ниже оптовой)

А завтра он опять проебет с погодой  и недопоставит эти же 20 мВт и вынужден будет из своего кармана компенсировать эту выработку на других станциях.

А ветряки вообще прикольная херня.. Ты смотришь в окно.. ветер дует, Они крутятся, бабло капает. Все хорошо.. Ветер усился, бабла еще больше потекло.. Совсем хорошо.. Ветерок окреп до 15-18 М\С и херак!!! они стали массово отключаться по критерию безопасности. Остановились и развернули свои лопасти.. И все = 0 мВт.. Собственник попал на деньги, + штраф, а в энергосистеме начались проблемы

Я подобные новости мониторю каждый день, и могу сказать, что не частный. Другое дело, что такое пока нечасто встречается в пределах Европы, а за её пределами низкие цены на ВИЭ уже никого не удивляют. Особенно, естественно, в солнечных регионах.

Я не знаю, каков механизм формирования цены на ВИЭ-энергию в России, но в Европе она определяется на зелёных аукционах - они с недавнего времени заменили "зеленый тариф". То есть, на аукционе победителем на поставку электроэнергии, скажем, на двадцать лет объявляется предложивший самую низкую цену. Цена фиксируется на весь срок. Вот эти-то цены в последнее время и стали ниже оптовых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, yuras сказал:

То есть у них теперь нет угольной генерации???

Что значит, ТЕПЕРЬ нет. ПОКА есть. Но если выработка будет падать на 25% ежегодно, понятно, что с ней будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
5 5