5 5
Бештау

Альтернативная энергетика, энергосбережение и прочие Теслы.

Рекомендуемые сообщения

2 минуты назад, Mihasik сказал:

В странном месте Вы живёте. Наверное, в районах Крайнего Севера. Во всех остальных местах всё, содержащее чёрный или цветной металл, уже сдано в соответствующие пункты приёма. Дайте, пожалуйста, адрес такой свалочки, если она, конечно, находится под Ставрополем.

Так это мини-свалки. У них адресов нет. Один холодильник под кустом. В другом месте пара заржавевших осей от машины (всегда удивляло как они туда попадают). Если приличный овраг, то там вообще может быть все вперемешку - макулатура, обрывки проводов и прочее. Бомжи, конечно, большинство таких вещей подчистили. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, romanvlad сказал:

Так новые же электрокары надо покупать - как европейцы и американцы.

И работать надо как европейцы и американцы, с их производительностью труда.

Работать - а не ныть что тут мало платят. 

Как ты их купишь, если у нас дилеров нет? Той же Теслы, например?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Warlord сказал:

если б вы были автолюбителем, то знали бы, что неисправный аккумулятор магазины принимают за деньги. например я за свой 60Ач получил 900 рублей. и какой баран будет его выкидывать в "овраг за углом"?

Чаще всего это бывает скидка, при условии покупки у них нового. Хотя и правда, мы давно аккумуляторы не меняли, последний раз  меняли вместе с машиной :) Поэтому мои сведения устарели :(( 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Flamingo сказал:

Так это мини-свалки. У них адресов нет. Один холодильник под кустом. В другом месте пара заржавевших осей от машины (всегда удивляло как они туда попадают). Если приличный овраг, то там вообще может быть все вперемешку - макулатура, обрывки проводов и прочее. Бомжи, конечно, большинство таких вещей подчистили. 

А почему они это всё подчистили? Да потому, что всё это деньги стоит, приличные не только для бомжей. Так что, не беспокойтесь, ни одна железяка долго лежать не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что касается утилизации аккумуляторов электромобилей - вот что по этому поводу пишет Немецкая Волна:

Повторное использование материалов ради сырьевой безопасности 

В статье на сайте компании Roland Berger Вольфганг Бернхарт высказывает опасение, что европейцы, уже отставшие от азиатских конкурентов (не только Китая, но и Японии и Южной Кореи) в области производства АКБ для электромобилей, теперь рискуют оказаться в хвосте и в сфере их утилизации, а ведь это, убежден эксперт, один из "рынков будущего".

Молодой отрасли, конечно же, не помешала бы государственная поддержка в виде, скажем, быстрой интеграции новой редакции директивы ЕС в национальные законодательства, однако рыночные силы вполне способны и самостоятельно обеспечить развитие отрасли, считает Вольфганг Бернхарт.

Ведь рециклинг АКБ нужен не только из экологических, но и из экономических соображений: роль повторного использования редких материалов будет расти по мере их удорожания в условиях бума электромобильности. Немаловажную роль играет и сырьевая безопасность - следует избегать слишком большой зависимости от поставщиков, в том числе из стран Азии, Африки и Латинской Америки

В любом случае собеседник DW уверен: электромобилям с токсичными аккумуляторными батареями не грозит беспорядочное расползание по миру, как это происходит со старыми и зачастую аварийными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, которые гниют затем на свалках или где-нибудь в лесах.

В Китае уже введена строгая система маркировки и отслеживания АКБ, подчеркнул немецкий эксперт, этому примеру непременно должна и наверняка последует Европа. Да и вряд ли кто захочет вывозить старые и аварийные электрические автомобили в развивающиеся страны, в которых нет разветвленной системы их подзарядки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Mihasik сказал:

А почему они это всё подчистили? Да потому, что всё это деньги стоит, приличные не только для бомжей. Так что, не беспокойтесь, ни одна железяка долго лежать не будет.

Так они уже лет двадцать чистят, а может все тридцать, а до них этим пионеры занимались и все не заканчивается. :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, krucian сказал:

За временем успевает только михасик. А порой даже обгоняет время.

так у безработного пенсионера у него много свободного времени

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неожиданно:

К 2025 году рынок б/у батарей для электромобилей вырастет до $4,2 млрд

 

Утилизация батарей от электрокаров станет прибыльным бизнесом для автопроизводителей. Их использование в системах хранения энергии обещает многомиллионные прибыли.

157

Согласно последнему отчету исследовательской группы Circular Energy Storage, глобальный рынок утилизации литий-ионных аккумуляторов в этом году достигнет $1,3 млрд. Из них $1,1 млрд придется на сферу вторичного использования ценных материалов, которые содержатся в старых батареях, а оставшиеся $230 млн — на сектор ремонта и запчастей.

 

Учитывая объемы продаж электрокаров в Китае, 70% рынка бывших в употреблении аккумуляторов сконцентрируется именно там. Вторым по величине рынком станет Южная Корея с долей в 16%.

К 2025 году рынок вторичной переработки литий-ионных батарей достигнет $3,5 млрд. Но еще большей популярностью будет пользоваться «вторая жизнь» для старых аккумуляторов — этот рынок через семь лет вырастет до $4,2 млрд.

На переработку пойдут литий-ионные батареи со смартфонов, носимых устройств и прочих небольших девайсов. А вот аккумуляторы электрокаров будут превращать в системы хранения энергии. Причем они годятся как для домашнего использования, так и для создания крупномасштабных хранилищ при солнечных или ветровых электростанциях.

Для владельцев систем хранения энергии это будет довольно прибыльным бизнесом. Исследователи подсчитали, что поставщики резервных мощностей для общей энергосети Великобритании будут получать по $65 000 в год за каждый мегаватт.

То есть система хранения энергии Nissan мощностью 100 МВт, состоящая из 7000 старых аккумуляторов от Leaf, будет зарабатывать по $6,7 млн в год. Каждая батарея принесет по $965, а если учесть, что они будут работать минимум пять лет, то до конца срока службы каждый аккумулятор заработает по $4825.

В Германии условия еще более выгодные, поэтому аналогичное предприятие будет ежегодно приносить по $18 млн, а каждая батарея — по $14130 за пять лет вплоть до своей окончательного списания.

Суммарная емкость систем хранения энергии из старых аккумуляторов к 2025 году может достигнуть 42 ГВт*ч. Из них 80% будет находиться на территории Китая. Страна хочет подготовиться заранее и уже сейчас разрабатывает единый стандарт утилизации, прежде чем огромное количество отработавших аккумуляторов начнет поступать обратно на фабрики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот и Норникель подтянулся:

Норникель будет перерабатывать аккумуляторы для электрокаров в Финляндии

Вторичная переработка аккумуляторов позволит обеспечить развитие экономики замкнутого цикла и значительно сократить выбросы углекислого газа в атмосферу.

1c8b59ac4287c4619f226f1b569b47ce.jpg

Москва, 8 мар - ИА Neftegaz.RU. Компании Норникель, Fortum и BASF намерены создать кластер вторичной переработки аккумуляторов для электромобилей в финском городе Харьявалта.

Об этом сообщила пресс-служба Норникеля.

Тезисы:

  • вторичная переработка аккумуляторов позволит не только обеспечить развитие экономики замкнутого цикла, но и значительно сократить выбросы углекислого газа в атмосферу. 
  • металлы, содержащиеся в отработанных аккумуляторах, будут использовать повторно.
  • это сократит затраты на создание одного аккумулятора, уменьшит их углеродный след, а также сократит количество потребляемой для производства воды.
  • завод будет построен вблизи к предприятию Nornickel Harjavalta.

Норникель сможет таким образом «укрепить позиции компании в качестве одного из самых экологичных рафинировочных предприятий в мире», - заявил управляющий директор Nornickel Harjavalta Й. Хаутоярви.

Также это позволит отрасли удовлетворить растущий спрос на стратегически важные металлы на рынке электромобилей.

Средний срок эксплуатации аккумулятора для электромобилей составляет около 8-10 лет.

Говорить о массовом процессе утилизации таких аккумуляторов пока не приходится.
Норникель не указывает производственную мощность завода. 

Сейчас используется 4 вида аккумуляторов для электромобилей:
  • литий-ионные, 
  • алюминий-ионные, литий-серные,
  • иногда металл-воздушные (цинк, литий, натрий, магний, алюминий). 
Литий-ионные АКБ - самые распространенные на электромобилях.
Преимущества: 
  • высокую плотность накапливаемой энергии; 
  • более высокое по сравнению с другими видами АКБ напряжение; 
  • небольшой саморазряд - до 6% в месяц, до 20%/год; 
  • отсутствие «эффекта памяти», из-за которого новые батареи требуется «тренировать», используя несколько циклов заряда/разряда; 
  • большой срок эксплуатации - не меньше 1000 циклов или 10 лет. 

Недостатки:

  • высокая стоимость,
  • плохая устойчивость к избыточному заряду,
  • небольшой температурный диапазон, в котором работают литий-ионные АКБ (от –20 / +50°C)?
  • высокий уровень взрывоопасности при повреждении и нарушении герметичности. 

Директор по развитию бизнеса Fortum на направлении утилизации отходов Т. Холлендер уточнил, что переработка металлов в литий-ионных аккумуляторах позволяет получить кобальт, никель, а также другие важные металлы из первичных источников.

Это позволяет значительно снижать негативное воздействие на окружающую среду.

Экологичность электрокаров тоже значительно повысится.

Автор:А. Шевченко

Источник : Neftegaz.RU

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Mihasik сказал:

В Китае уже введена строгая система маркировки и отслеживания АКБ, подчеркнул немецкий эксперт, этому примеру непременно должна и наверняка последует Европа. Да и вряд ли кто захочет вывозить старые и аварийные электрические автомобили в развивающиеся страны, в которых нет разветвленной системы их подзарядки.

А зачем нужна строгая система маркировки и отслеживания АКБ ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Mihasik сказал:

В статье, кажется, русским языком написано, что количество автомобилей считается по регистрациям. Было бы странно, если бы электромобиль регистрировали в РЭО, или как там оно у них называется, получали номер для того, чтобы немедленно его утилизировать... Тем более, если этим занимаются небогатые и хозяйственные хохлы при дорогом бензине и дешёвом электричестве.

не знаю на сколько корректно считать по регистрации. Один человек ввез, растаможил, поставил на учет ....через месяц продал и новый владелец  опять регистрирует.. Проездил 10 месяцев, понял что электричка не его тема и продал третьему... Опять Регистрация. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, krucian сказал:

На чтение актуальной информации надо тратить время.

А польза от чтения тобою актуальной информации какая помимо того, что ты здесь нас просвещаешь ?

Ну, например, можно носить одежду, не вызывающую оторопь у окружающих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Mihasik сказал:

А почему они это всё подчистили? Да потому, что всё это деньги стоит, приличные не только для бомжей. Так что, не беспокойтесь, ни одна железяка долго лежать не будет.

В расцвет кооперативов в 91 году работал в гальваническом цеху в Железноводске. В обычном сарае тонны никеля и хрома в пластинах хранились.. После того как электрод вырабатывался, его остатки просто выкидывали в ямы на разбитой дороге. и так годами. Та же история с обрезками меди и латуни. Дешевле было выкинуть чем куда то отвезти и утилизировать.. Пункты приема цвет мета появились уже позднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Mihasik сказал:

Пока что такой привычки не наблюдается. Даже убитая батарея стоит денег, и главное, есть желающие её купить - какой хохол в здравом уме её выкинет?

Любой здравый чел живет , учитывая законы экономики. Будет выгодно выкидывать в канаву-будут выкидывать. В тч англо-саксы, а они руских уж на порядки умнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, krucian сказал:

Лет через 20 ты будешь старым пердуном, ничего глобального не решающим в этой жизни.

Поэтому никакого толку от лично твоего осознания не будет.

 

Вот если б ты опираясь на свои знания детям в голову вложил, тогда через 20 лет польза будет.

Надеюсь,твой сын станет Лагерфельдом!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там пробдема не в токсичности кобальта, а в его редкоземельности(в отличии от лития).  Кто первый её решит  того и тапки(Теслы).

15 часов назад, Mihasik сказал:

Сейчас специально промониторил этот вопрос. ...

...Тут уже не вопрос утилизации становится актуальным, а наоборот, драка за использованные батареи: кому они попадут - в Европу или в Китай?

Кстати. Количество токсичных веществ в батареях электромобилей неуклонно сокращается, так, например, Тесла сократила сократила кобальта в своих батареях в десятки раз. Мне скажут, что элементы выпускает не Тесла. Да, это так, а вот в технологиях производимых элементов она участвует, хотя физически их не производит.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выгодно ли вывозить  радиокативные отходы на поезде из Германии?

15 часов назад, Flamingo сказал:

А наши пропагандоны об этом говорят?  Я из печального опыта рассуждаю :(( Слишком много всяких стихийных свалок я видела, больших и не очень, куда скидывают всякую всячину, в том числе холодильники, газовые плиты и много всего интересного для последующей переработки. Человек такая скотина (попрошу не обижаться), что будет делать то, что удобней. Если ближайший овраг за углом, то тратить время и бензин и везти что-то в пункт приема, чтобы полученных денег хватило чтобы окупить бензин (в лучшем случае) человек не будет. 

PS. Мне не приходилось избавляться ни от черного ни от цветного металлов. Мелочь вроде сломанных гвоздиков и шурупчиков выбрасываю в мусорку. :) 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 hours ago, Warlord said:

если б вы были автолюбителем, то знали бы, что неисправный аккумулятор магазины принимают за деньги. например я за свой 60Ач получил 900 рублей. и какой баран будет его выкидывать в "овраг за углом"?

Более того, в Ставрополе участились случаи воровства б/у автомобильных АКБ прямо во дворах МКД, сопровождающиеся порчей капотов двигательных отсеков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Tracer сказал:

Более того, в Ставрополе участились случаи воровства б/у автомобильных АКБ прямо во дворах МКД, сопровождающиеся порчей капотов двигательных отсеков.

Повод задуматься, можно ли оставлять электромобили прямо во дворах МКД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 22.07.2020 в 14:31, Flamingo сказал:

Чаще всего это бывает скидка, при условии покупки у них нового. Хотя и правда, мы давно аккумуляторы не меняли, последний раз  меняли вместе с машиной :) Поэтому мои сведения устарели :(( 

 

http://bbs-sk.ru/index.php?/topic/141265-куплю-любые-бу-аккумуляторы-самовывоз/&tab=comments#comment-3458580

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Клон сказал:

Выгодно ли вывозить  радиокативные отходы на поезде из Германии?

 

Не считала :) 
Спросите у Mihasika

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Альберт сказал:

Спасибо, у меня нет необходимости сбагрить аккумулятор :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 hours ago, krucian said:

Повод задуматься, можно ли оставлять электромобили прямо во дворах МКД.

Можно. Из электромобиля АКБ извлечь несравнимо сложнее. И она безсвинцовая. И никель с литием пока на каждом углу не скупают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 23.07.2020 в 22:23, Tracer сказал:

И никель с литием пока на каждом углу не скупают.

Так это пока электромобилей нет - вот и не скупают, масштабов нет.

Будут укатывать эту батарею прям на этих самых четырех колесах - и в разбор, батарея ить пол автомобиля стоит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BMW Electric ENGINE.   

Почитателям немецкой марки посвящается.

Понравились истинные "арийские" лица работников завода BMW!

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
5 5