3 3
наверное

Давай Илон!

Рекомендуемые сообщения

20 минут назад, Summer сказал:

То есть ты иностранный шпион и обладаешь информацией по расположению дачи?

Охеренная логика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, solo сказал:

Охеренная логика.

Мы с Тайтеки работает внештатно на контразведку, сотрудничаем с охраной. Короче теперь нам медаль дадут, а тебя посадят. Быть шпионом фу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, ББСная контрразведка это что-то с чем-то ))) такая себе контрразведка...

Работайте, братья! :D в смысле братья контрразведчики...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Мне только спросить сказал:

а потом взял и задумался

Просто в окоп не влез.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Summer сказал:

Мы с Тайтеки работает внештатно на контразведку, сотрудничаем с охраной. Короче теперь нам медаль дадут, а тебя посадят. Быть шпионом фу.

Да вы с тайтеки вообще красавчики.

Один про бункер разболтал, другой про работу на контрразведку разболтал.

Не медаль вам, а орден.

С закруткой на спине.

Один на двоих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Геннадий Падалка о полёте Маска: 
«Удивительно, но одна небольшая частная компания SpaceX (8 тысяч сотрудников) по своей мощности в пилотируемой космонавтике сравнялась со всей Российской Федерацией. Илон Маск сумел разрушить нашу монополию на пилотируемые полеты к МКС. Пример частного предпринимательства не в пользу государственных компаний и госкорпораций. Они явно проигрывают в кадровом потенциале, инженерно-конструкторских разработках и в скорости их реализации. К тому же госкомпании финансово более затратные и по причине большого количества бессмысленных чиновников-управленцев в них.

 

Несколько слов о самом корабле. Во всем видны новейшие технические разработки и достижения. Бесконечное число инновационных решений: в архитектуре построения корабля, его внешнем облике, внутренней конструкции и эргономике, скафандрах, дисплеях с тачскринами и графическом интерфейсе отображения связи экипажа с системами корабля. Поражает большой внутренний объем и уровень комфорта.

 

Это не только старт нового корабля, но реальный шаг к лунной и марсианской программам. На мой взгляд, поставлена точка в космической гонке между нашими странами по двум критериям. Во-первых, программы стали международными, и мы давно сотрудничаем, а не соперничаем. Во-вторых, с запуском нового корабля и реальных наработок по лунной программе у американцев более нет конкурентов. Им никто не дышит в затылок

Наше технологическое отставание, отсутствие четкого целеполагания в космических исследованиях, государственный сектор экономики при полном отсутствии конкуренции, кадровый дефицит высокопрофессиональных специалистов в отрасли и другие негативные тенденции привели к тому, что, начав создавать новый корабль на год ранее Маска, мы преуспели только в его переименовании — из «Федерации» в «Орла». А ранее у нас проектировался многоцелевой и многоразовый корабль «Клипер», но через шесть лет «Роскосмос» проект фактически закрыл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, TaiTeKi сказал:

Геннадий Падалка о полёте Маска: 
«Удивительно, но одна небольшая частная компания SpaceX (8 тысяч сотрудников) по своей мощности в пилотируемой космонавтике сравнялась со всей Российской Федерацией. Илон Маск сумел разрушить нашу монополию на пилотируемые полеты к МКС. Пример частного предпринимательства не в пользу государственных компаний и госкорпораций. Они явно проигрывают в кадровом потенциале, инженерно-конструкторских разработках и в скорости их реализации. К тому же госкомпании финансово более затратные и по причине большого количества бессмысленных чиновников-управленцев в них.

 

Несколько слов о самом корабле. Во всем видны новейшие технические разработки и достижения. Бесконечное число инновационных решений: в архитектуре построения корабля, его внешнем облике, внутренней конструкции и эргономике, скафандрах, дисплеях с тачскринами и графическом интерфейсе отображения связи экипажа с системами корабля. Поражает большой внутренний объем и уровень комфорта.

 

Это не только старт нового корабля, но реальный шаг к лунной и марсианской программам. На мой взгляд, поставлена точка в космической гонке между нашими странами по двум критериям. Во-первых, программы стали международными, и мы давно сотрудничаем, а не соперничаем. Во-вторых, с запуском нового корабля и реальных наработок по лунной программе у американцев более нет конкурентов. Им никто не дышит в затылок

Наше технологическое отставание, отсутствие четкого целеполагания в космических исследованиях, государственный сектор экономики при полном отсутствии конкуренции, кадровый дефицит высокопрофессиональных специалистов в отрасли и другие негативные тенденции привели к тому, что, начав создавать новый корабль на год ранее Маска, мы преуспели только в его переименовании — из «Федерации» в «Орла». А ранее у нас проектировался многоцелевой и многоразовый корабль «Клипер», но через шесть лет «Роскосмос» проект фактически закрыл.

Поэтому в жопе, так как весь крупный бизнес по сути государственный или друзей и по факту совсем не бизнес. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему американский скафандр отличается от российского? Мнение специалиста

Димон, 29 мая 2020

Вчера тут активно обсуждали пост о том, почему же американские скафандры выглядят так по по киношному, по сравнению с российскими.
Вот что на этот счет говорят специалисты...

Скафандр в котором полетят американские астронавты создан Хосе Фернандесом – голливудским специалистом по костюмам и скафандрам для кинофильмов, при этом учитывались только личные предпочтения Маска. И уже под конкретный дизайн подгонялись системы скафандра.

Обычно скафандр – это 95 процентов функциональности, а оставшиеся пять процентов – дизайн. Со скафандрами SpaceX ситуация другая – их заранее разрабатывали с оглядкой на «героический облик». Для этого привлекли одного из голливудских специалистов – дизайнера Хосе Фернандеса, специалиста по созданию костюмов и скафандров для кино. И да, первые макеты, показанные в 2017 году, действительно выглядели шикарно! Но что у этих скафандров с функциональностью?

Вот что рассказал нам Николай Моисеев – специалист по скафандростроению и основатель компании Final Frontier Design, которая сотрудничает с NASA и космическими агентствами других стран.

Что мы знаем о скафандре SpaceX? Из материалов открытой печати известно, что его идею и облик владелец компании Илон Маск заказал у модного дизайнера.

Скафандр имеет две оболочки – силовую и герметичную. Вход в скафандр – через гермомолнию от лодыжки до лодыжки. Выполнен он одним куском – ни шлем, ни перчатки не отстыковываются и присоединены постоянно. Чтобы кисть руки пролезла в перчатки через узкие места на запястьях, есть гермомолнии, которые можно расстегнуть для надевания/снятия перчаток. Кстати, они позволяют работать с сенсорными экранами.

Традиционно космические скафандры делают из двух слоев: силовой оболочки из прочной ткани, нейлона или лавсана, и внутренней гермооболочки. Последняя воздухонепроницаема, но не держит механическую нагрузку. Силовая оболочка же должна быть исключительно прочной, потому что, помимо рабочего давления скафандра (в 2-2,5 раза ниже атмосферного для российских скафандров «Сокол» и «Орлан»), есть еще давление, на которое испытывают изделия из первоначальной серии. И оно в три раза выше рабочего и несколько выше атмосферного. Это превышение называется фактором безопасности — трехкратное превышение означает фактор безопасности, который равен трем.

Но у SpaceX, скорее всего, фактор безопасности равен не трем, а двум. Это следует из слов Илона Маска, что их новый скафандр выдержал «двойное давление вакуума». Фраза идиотская, но ее подхватили многие СМИ. Означает она, по всей видимости, именно превышение максимального давления испытаний над рабочим давлением. То есть, если их скафандр рассчитан на 0,3-0,4 атмосферы, то испытывали его только до 0,6-0,8 атмосферы. Это очень немного.

У российских образцов рабочее давление внутри — 0,4 атмосферы, поэтому их испытывают, повышая давление изнутри до 1,2 атмосферы, предварительно поместив в вакуумную камеру. В современных американских скафандрах давление ниже, лишь 0,3 атмосферы — благодаря этому скафандр меньше «раздувает» в вакууме, то есть в нем легче двигаться. Соответственно, ниже требования по фактору безопасности, а значит, скафандр можно сделать легче.

Еще раз вернусь к тому, почему фактор безопасности равный двум — это не очень много. Почему при испытаниях используют повышенное давление? Потому что оно позволяет выяснить, достаточно ли прочна ткань силовой оболочки. Если прочность недостаточна, то при слишком высоких нагрузках ткань выйдет за пределы допустимых деформаций и обратно не вернется — так же, как излишне растянутая при перегрузке пружина не сможет вернуться к исходной длине — и перестанет выполнять свои функции.

Когда человек со стороны смотрит на скафандр, он видит лишь крутую космическую униформу. Но с инженерной точки зрения это сосуд под давлением, поэтому он должен испытываться так же строго, как любые баллоны и емкости под давлением, — как это делает Котлонадзор в России.

В технике много сосудов с фактором безопасности ниже тройки и даже двойки. Например, герметичная кабина самолета на высоте может иметь фактор безопасности 1,1. Но для скафандров это недопустимо: они сделаны из ткани, а не из металла. При наддуве поверхность ткани тянется, нагрузки в ней идут и по диагонали, не встречая на своим пути волокон, отчего ткань легче деформируется. Поэтому здесь выбор фактора безопасности ниже тройки объективно нежелателен. Тем не менее SpaceX на это пошла.

Нынешнее изделие компании используется исключительно для обеспечения безопасности астронавтов внутри корабля Crew Dragon в случае его разгерметизации — а не для того, чтобы в нем можно было работать вне космического корабля. Поэтому требования к ним, с одной стороны, заметно ниже: у них нет своего автономного источника воздуха, так что при разгерметизации их нужно включать в систему жизнеобеспечения корабля. С другой — подвижность в них должна быть значительной, чтобы астронавты могли активно реагировать на нештатную ситуацию.

Пока ситуация по внутрикорабельному скафандру SpaceX выглядит не лучшим образом. То есть да, он работает, но недостаточно надежен и удобен.

Во-первых, у него снижен фактор безопасности — видимо, чтобы обеспечить меньшую массу. Во-вторых, гермомолния для входа в него находится между бедер, в паху. Наверное, это делает внешний вид костюма более эстетичным, но в то же время залезать в скафандр «между ног» не очень удобно.

Получается, астронавт будет извиваться как червяк и вряд ли сможет попасть в костюм своими силами. Для сравнения: у российского «Сокола» вход спереди, через грудь, без лишней эквилибристики, и надеть его можно за считаные минуты. В-третьих, сомнителен и шлем, распечатанный на 3D-принтере. Он пластиковый, отчего его толщина — 25 миллиметров, а не полтора, как у алюминиевых аналогов других производителей. Это оставляет меньше места для головы человека — что однозначно менее удобно.

Почему первый костюм SpaceX получился таким неоптимальным? Вероятно, главная причина в подходе к его созданию. Сперва Маск поручил дизайнеру костюмов для фильмов о супергероях Хосе Фернандесу (Jose Fernandez) проработать внешний облик скафандра, а уже затем под этот внешний облик стали проектировать системы костюма. При таком подходе трудно ожидать, что конечное изделие будет беспроблемным.

Что мы видим на фото и на видео? Скафандр SpaceX вырастает в размерах. Большие плечи, шейная часть вырастает по длине в два раза, кривые ноги, как у кавалериста, – все части значительно вырастают в размерах. Плохо это или хорошо? Ну и пусть вырастают, дело не в этом. Вопрос в болезненных ощущениях: если становится больно под мышками, под коленкам будет ещё хуже.

У этого скафандра совсем нет шарниров, разве что на пальцах перчаток, – под давлением астронавт не сможет пошевелиться, причём совсем. Останется лишь ждать аварийного приземления. Значит, только автоматика должна сделать всё, чтобы отработать по операциям приземления. Напомню – у других скафандров много шарниров для подвижности, что означает больше комфорта и возможностей для астронавтов.

Выполнит ли скафандр SpaceX свою функцию по выживанию при разгерметизации капсулы? Да, выполнит. Но выполнит плохо. По сравнению с другими, в нём будет очень неудобно.

Дальше по списку – необычный вход. Астронавту придётся влезать в этот скафандр как червяку, и кто-то ему должен помогать. А потом ещё надо как-то вылезти!

Удобно? Нет. Можно пользоваться? Да. Но зачем так сложно устроено? То есть не как сделать поудобнее (читай – функциональнее), а как помоднее, чтобы молнии не было видно.

Как выполнен вход у «Сокола» (российского аварийно-спасательного скафандра)? Он находится спереди, на груди, и космонавт сам одевается, сам застёгивается, а затем сам, без помощи, раздевается.

 

Скафандр SpaceX – индивидуального размера. Хм. Современные тенденции скафандростроения состоят в том, чтобы сделать скафандр, подходящий людям разного роста и комплекции. Для коммерческого космоса важно сделать скафандр с универсальными мерками, чтобы иметь в линейке как можно меньше размеров, но с возможностью подгонки. Это удешевит производство и эксплуатацию, позволит быстро сделать замену и за пару минут подогнать скафандр по фигуре нового астронавта. А тут всё сделано, как на заре пилотируемой космонавтики, когда не было массовых полётов, а имелись небольшие отряды космонавтов – и государственные программы совсем не считали деньги.

Несколько слов о шлеме. Крутой. И неудобный. Напечатанный пластик не особо прочный, поэтому толщина стенки шлема около 25 мм. У других скафандров это же место выполнено из алюминия, с толщиной стенки 1,5 миллиметра.

Шлем сделали по типу мотоциклетного, но тот спроектирован для езды на большой скорости, в нём хорошо организована вентиляция для удаления выдыхаемого газа и охлаждения головы. Тут же нет ни скорости, ни набегающего потока воздуха, а значит – возможны проблемы с вентиляцией и охлаждением.

Размеры шлема у скафандра «Сокол» больше, и он более комфортный. NASA для своих внутрикорабельных скафандров тоже увеличили размеры шлемов – сейчас в них можно даже свободно вращать головой.

В скафандре SpaceX меньший размер шлема позволяет поворачивать и наклонять голову только на небольшой угол.

Можно ещё поговорить о перчатках, о непонятной системе вентиляции (где выход воздуха из скафандра?), но это более узкие и специализированные вопросы.

Но есть и другое, более важное обстоятельство – система разработки, испытаний, доводки и сертификации в компании SpaceX. Обычно когда испытатель, а потом и космонавт говорят: «Мне тут неудобно или плохо, тут надо улучшить», конструкцию изменяют и дорабатывают, чтобы не было нареканий.

Например, астронавт поднимает руку в плече, чтобы поудобнее взяться и пролезть в люк корабля, и говорит: «А тут мне жёсткая плечевая накладка мешает руку поднимать». В обычной компании её берут и отпарывают – и всё. И ничто больше не мешает поднимать руку астронавту: стало удобнее. А тут это запрещено делать. Ведь эти жёсткие плечевые накладки введены модным дизайнером, их нельзя трогать! Они не несут функционала, они для красоты. Конструктор не может внести изменения, астронавт или испытатель не могут пожаловаться.

Вот так. Плохо это или хорошо – решайте сами. Но я для себя уже всё решил.

Вот такое мнение специалиста! (с фишек)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Б53 сказал:

Почему американский скафандр отличается от российского? Мнение специалиста

Димон, 29 мая 2020

Вчера тут активно обсуждали пост о том, почему же американские скафандры выглядят так по по киношному, по сравнению с российскими.
Вот что на этот счет говорят специалисты...

Скафандр в котором полетят американские астронавты создан Хосе Фернандесом – голливудским специалистом по костюмам и скафандрам для кинофильмов, при этом учитывались только личные предпочтения Маска. И уже под конкретный дизайн подгонялись системы скафандра.

 

  Скрыть содержимое

Обычно скафандр – это 95 процентов функциональности, а оставшиеся пять процентов – дизайн. Со скафандрами SpaceX ситуация другая – их заранее разрабатывали с оглядкой на «героический облик». Для этого привлекли одного из голливудских специалистов – дизайнера Хосе Фернандеса, специалиста по созданию костюмов и скафандров для кино. И да, первые макеты, показанные в 2017 году, действительно выглядели шикарно! Но что у этих скафандров с функциональностью?

Вот что рассказал нам Николай Моисеев – специалист по скафандростроению и основатель компании Final Frontier Design, которая сотрудничает с NASA и космическими агентствами других стран.

Что мы знаем о скафандре SpaceX? Из материалов открытой печати известно, что его идею и облик владелец компании Илон Маск заказал у модного дизайнера.

Скафандр имеет две оболочки – силовую и герметичную. Вход в скафандр – через гермомолнию от лодыжки до лодыжки. Выполнен он одним куском – ни шлем, ни перчатки не отстыковываются и присоединены постоянно. Чтобы кисть руки пролезла в перчатки через узкие места на запястьях, есть гермомолнии, которые можно расстегнуть для надевания/снятия перчаток. Кстати, они позволяют работать с сенсорными экранами.

Традиционно космические скафандры делают из двух слоев: силовой оболочки из прочной ткани, нейлона или лавсана, и внутренней гермооболочки. Последняя воздухонепроницаема, но не держит механическую нагрузку. Силовая оболочка же должна быть исключительно прочной, потому что, помимо рабочего давления скафандра (в 2-2,5 раза ниже атмосферного для российских скафандров «Сокол» и «Орлан»), есть еще давление, на которое испытывают изделия из первоначальной серии. И оно в три раза выше рабочего и несколько выше атмосферного. Это превышение называется фактором безопасности — трехкратное превышение означает фактор безопасности, который равен трем.

Но у SpaceX, скорее всего, фактор безопасности равен не трем, а двум. Это следует из слов Илона Маска, что их новый скафандр выдержал «двойное давление вакуума». Фраза идиотская, но ее подхватили многие СМИ. Означает она, по всей видимости, именно превышение максимального давления испытаний над рабочим давлением. То есть, если их скафандр рассчитан на 0,3-0,4 атмосферы, то испытывали его только до 0,6-0,8 атмосферы. Это очень немного.

У российских образцов рабочее давление внутри — 0,4 атмосферы, поэтому их испытывают, повышая давление изнутри до 1,2 атмосферы, предварительно поместив в вакуумную камеру. В современных американских скафандрах давление ниже, лишь 0,3 атмосферы — благодаря этому скафандр меньше «раздувает» в вакууме, то есть в нем легче двигаться. Соответственно, ниже требования по фактору безопасности, а значит, скафандр можно сделать легче.

Еще раз вернусь к тому, почему фактор безопасности равный двум — это не очень много. Почему при испытаниях используют повышенное давление? Потому что оно позволяет выяснить, достаточно ли прочна ткань силовой оболочки. Если прочность недостаточна, то при слишком высоких нагрузках ткань выйдет за пределы допустимых деформаций и обратно не вернется — так же, как излишне растянутая при перегрузке пружина не сможет вернуться к исходной длине — и перестанет выполнять свои функции.

Когда человек со стороны смотрит на скафандр, он видит лишь крутую космическую униформу. Но с инженерной точки зрения это сосуд под давлением, поэтому он должен испытываться так же строго, как любые баллоны и емкости под давлением, — как это делает Котлонадзор в России.

В технике много сосудов с фактором безопасности ниже тройки и даже двойки. Например, герметичная кабина самолета на высоте может иметь фактор безопасности 1,1. Но для скафандров это недопустимо: они сделаны из ткани, а не из металла. При наддуве поверхность ткани тянется, нагрузки в ней идут и по диагонали, не встречая на своим пути волокон, отчего ткань легче деформируется. Поэтому здесь выбор фактора безопасности ниже тройки объективно нежелателен. Тем не менее SpaceX на это пошла.

Нынешнее изделие компании используется исключительно для обеспечения безопасности астронавтов внутри корабля Crew Dragon в случае его разгерметизации — а не для того, чтобы в нем можно было работать вне космического корабля. Поэтому требования к ним, с одной стороны, заметно ниже: у них нет своего автономного источника воздуха, так что при разгерметизации их нужно включать в систему жизнеобеспечения корабля. С другой — подвижность в них должна быть значительной, чтобы астронавты могли активно реагировать на нештатную ситуацию.

Пока ситуация по внутрикорабельному скафандру SpaceX выглядит не лучшим образом. То есть да, он работает, но недостаточно надежен и удобен.

Во-первых, у него снижен фактор безопасности — видимо, чтобы обеспечить меньшую массу. Во-вторых, гермомолния для входа в него находится между бедер, в паху. Наверное, это делает внешний вид костюма более эстетичным, но в то же время залезать в скафандр «между ног» не очень удобно.

Получается, астронавт будет извиваться как червяк и вряд ли сможет попасть в костюм своими силами. Для сравнения: у российского «Сокола» вход спереди, через грудь, без лишней эквилибристики, и надеть его можно за считаные минуты. В-третьих, сомнителен и шлем, распечатанный на 3D-принтере. Он пластиковый, отчего его толщина — 25 миллиметров, а не полтора, как у алюминиевых аналогов других производителей. Это оставляет меньше места для головы человека — что однозначно менее удобно.

Почему первый костюм SpaceX получился таким неоптимальным? Вероятно, главная причина в подходе к его созданию. Сперва Маск поручил дизайнеру костюмов для фильмов о супергероях Хосе Фернандесу (Jose Fernandez) проработать внешний облик скафандра, а уже затем под этот внешний облик стали проектировать системы костюма. При таком подходе трудно ожидать, что конечное изделие будет беспроблемным.

Что мы видим на фото и на видео? Скафандр SpaceX вырастает в размерах. Большие плечи, шейная часть вырастает по длине в два раза, кривые ноги, как у кавалериста, – все части значительно вырастают в размерах. Плохо это или хорошо? Ну и пусть вырастают, дело не в этом. Вопрос в болезненных ощущениях: если становится больно под мышками, под коленкам будет ещё хуже.

У этого скафандра совсем нет шарниров, разве что на пальцах перчаток, – под давлением астронавт не сможет пошевелиться, причём совсем. Останется лишь ждать аварийного приземления. Значит, только автоматика должна сделать всё, чтобы отработать по операциям приземления. Напомню – у других скафандров много шарниров для подвижности, что означает больше комфорта и возможностей для астронавтов.

Выполнит ли скафандр SpaceX свою функцию по выживанию при разгерметизации капсулы? Да, выполнит. Но выполнит плохо. По сравнению с другими, в нём будет очень неудобно.

Дальше по списку – необычный вход. Астронавту придётся влезать в этот скафандр как червяку, и кто-то ему должен помогать. А потом ещё надо как-то вылезти!

Удобно? Нет. Можно пользоваться? Да. Но зачем так сложно устроено? То есть не как сделать поудобнее (читай – функциональнее), а как помоднее, чтобы молнии не было видно.

Как выполнен вход у «Сокола» (российского аварийно-спасательного скафандра)? Он находится спереди, на груди, и космонавт сам одевается, сам застёгивается, а затем сам, без помощи, раздевается.

 

Скафандр SpaceX – индивидуального размера. Хм. Современные тенденции скафандростроения состоят в том, чтобы сделать скафандр, подходящий людям разного роста и комплекции. Для коммерческого космоса важно сделать скафандр с универсальными мерками, чтобы иметь в линейке как можно меньше размеров, но с возможностью подгонки. Это удешевит производство и эксплуатацию, позволит быстро сделать замену и за пару минут подогнать скафандр по фигуре нового астронавта. А тут всё сделано, как на заре пилотируемой космонавтики, когда не было массовых полётов, а имелись небольшие отряды космонавтов – и государственные программы совсем не считали деньги.

Несколько слов о шлеме. Крутой. И неудобный. Напечатанный пластик не особо прочный, поэтому толщина стенки шлема около 25 мм. У других скафандров это же место выполнено из алюминия, с толщиной стенки 1,5 миллиметра.

Шлем сделали по типу мотоциклетного, но тот спроектирован для езды на большой скорости, в нём хорошо организована вентиляция для удаления выдыхаемого газа и охлаждения головы. Тут же нет ни скорости, ни набегающего потока воздуха, а значит – возможны проблемы с вентиляцией и охлаждением.

Размеры шлема у скафандра «Сокол» больше, и он более комфортный. NASA для своих внутрикорабельных скафандров тоже увеличили размеры шлемов – сейчас в них можно даже свободно вращать головой.

В скафандре SpaceX меньший размер шлема позволяет поворачивать и наклонять голову только на небольшой угол.

Можно ещё поговорить о перчатках, о непонятной системе вентиляции (где выход воздуха из скафандра?), но это более узкие и специализированные вопросы.

Но есть и другое, более важное обстоятельство – система разработки, испытаний, доводки и сертификации в компании SpaceX. Обычно когда испытатель, а потом и космонавт говорят: «Мне тут неудобно или плохо, тут надо улучшить», конструкцию изменяют и дорабатывают, чтобы не было нареканий.

Например, астронавт поднимает руку в плече, чтобы поудобнее взяться и пролезть в люк корабля, и говорит: «А тут мне жёсткая плечевая накладка мешает руку поднимать». В обычной компании её берут и отпарывают – и всё. И ничто больше не мешает поднимать руку астронавту: стало удобнее. А тут это запрещено делать. Ведь эти жёсткие плечевые накладки введены модным дизайнером, их нельзя трогать! Они не несут функционала, они для красоты. Конструктор не может внести изменения, астронавт или испытатель не могут пожаловаться.

Вот так. Плохо это или хорошо – решайте сами. Но я для себя уже всё решил.

Вот такое мнение специалиста! (с фишек)

 

Я прочитал. Современные космические тенденции теперь делает Маск. Он создает тренды. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 03.06.2020 в 04:57, Гордон Фримен сказал:


1d659199d9116690a332152ae8516141.jpg

Так ему не чуждо. Он у Джо Рогана в цвет прям  мариуанной дымыл, как паровоз. И видимо его так забрало, что он на  мгновение, аж опешил. ))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, Summer сказал:

Я прочитал. Современные космические тенденции теперь делает Маск. Он создает тренды. 

У Маска лучший костюм в мире. Ещё и самый красивый. Гениальный создатель! В Роскосмосе бюджет выделенный на дизайн украли 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так ему не чуждо. Он у Джо Рогана в цвет прям  мариуанной дымыл, как паровоз. И видимо его так забрало, что он на  мгновение, аж опешил. ))
 
Он на днях высказался, что уголовное преследование за траву - глупость и надо с этим что-то делать. Учитывая, что в ряде штатов продажа легализована, в той или иной форме.
К тому же, не исключено, что это один из стимуляторов его таланта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Гордон Фримен сказал:

К тому же, не исключено, что это один из стимуляторов его таланта.

А некоторые музыканты под разными веществами такие шедевры писали и исполняли, а?

Разве что в космос не летали реально...

А у этого - летают. Только не он сам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, romanvlad сказал:

А некоторые музыканты под разными веществами такие шедевры писали и исполняли, а?

Разве что в космос не летали реально...

А у этого - летают. Только не он сам.

А должен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А должен?
Была бы возможность, я бы слетал. Мечта детства, чо.
Вопрос только в том, что Маску это видимо не интересно. Уверен - если бы он захотел, слетал бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Гордон Фримен сказал:

Была бы возможность, я бы слетал. Мечта детства, чо.
Вопрос только в том, что Маску это видимо не интересно. Уверен - если бы он захотел, слетал бы.

И я б! Но я из-за пенсии и наград всяких еще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, Гордон Фримен сказал:

Была бы возможность, я бы слетал. Мечта детства, чо.
Вопрос только в том, что Маску это видимо не интересно. Уверен - если бы он захотел, слетал бы.

Америкосы обещают туристические полеты в районе 30к баксов. Для мечты детства не так уж и много. Так что рано отказываться)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость bird
44 минуты назад, TaiTeKi сказал:

Америкосы обещают туристические полеты в районе 30к баксов. Для мечты детства не так уж и много. Так что рано отказываться)

Значит, лет через 15 будет в районе 5-10к, и, возможно, не только в USA. Прогресс, свобода предпринимательства, демократия - всё это пушит качество, разнообразие и доступность интересной жизни.

В России, вангую, будет развиваться общество сказок. Границы закроют, крестить будут насильно, сталина канонизируют, а Путин исцелится от старости с помощью старца Паисия, или хз кого еще. Но показывать не будут. Чтобы не сглазили.

Ах, да. Тригонометрию, физику, химию и еще некоторые вещи вычеркнут из обр программы, усилят слово Божие, мировую художественную культуру, историю и военную подготовку.

Жизнь, типа, за царя, мученики в рай, вотэтовотвсё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, M.H. сказал:

думаю многие скинутся бабке 15к в один конец

деньги на ветер. билет сдаст перед вылетом за полцены, а бабки пропьёт :ph34r:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
3 3