Tracer 3 309 Опубликовано: 16 сентября, 2021 2 hours ago, Техник Тьмы said: да какая разница, если электростанции жгут? Разница в том, кто этим дышит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tracer 3 309 Опубликовано: 16 сентября, 2021 2 hours ago, Техник Тьмы said: в наших реалиях солнечнодольск и невинномысск. а это не так далеко. В Ставрополе ветра с Невинки не бывает. С Солнечнодольска - рассеется. Хотя чаще ветер в обратную сторону. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tracer 3 309 Опубликовано: 16 сентября, 2021 2 hours ago, Техник Тьмы said: в современных евро5 и скоро 6 вообще практически нет выбросов. У нас на каждом углу объявления о демонтаже нейтрализаторов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Техник Тьмы 5 113 Опубликовано: 16 сентября, 2021 5 часов назад, Tracer сказал: У нас на каждом углу объявления о демонтаже нейтрализаторов. да. а завтра "люди" будут выбрасывать в леса и реки отработавшие свой ресурс акб, чтобы не платить 10-50 тыс за утилизацию. и мы начнем пить воду с тяжелыми металлами. как говорит официальная наука, пальчиковая батарейка загрязняет 15 м2 площади. сколько загрязнит литий-кадмиевая сборка в 300 кг? 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TaiTeKi 15 409 Опубликовано: 16 сентября, 2021 11 минуту назад, Техник Тьмы сказал: да. а завтра "люди" будут выбрасывать в леса и реки отработавшие свой ресурс акб, чтобы не платить 10-50 тыс за утилизацию. и мы начнем пить воду с тяжелыми металлами. как говорит официальная наука, пальчиковая батарейка загрязняет 15 м2 площади. сколько загрязнит литий-кадмиевая сборка в 300 кг? Будем у Владимирыча на заднем дворе сжигать. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Summer 8 670 Опубликовано: 16 сентября, 2021 5 минут назад, TaiTeKi сказал: Будем у Владимирыча на заднем дворе сжигать. В его сливную яму скидывать)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость bird Опубликовано: 16 сентября, 2021 1 час назад, Summer сказал: В его сливную яму скидывать)) Это септик, тысяча чертей! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Техник Тьмы 5 113 Опубликовано: 16 сентября, 2021 15 минут назад, bird сказал: Это септик, тысяча чертей! тысяча червей! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mihasik 423 Опубликовано: 17 сентября, 2021 В 16.09.2021 в 11:22, Техник Тьмы сказал: кто ее опроверг? в наших реалиях для зарядки теслы сжигаются те же углеводороды на электростанции. это раз. потери на изношенных линиях - это два, т.е. часть энергии уходит на тепловые потери линии и преобразований разных. зарядка электромобилей тоже имеет свой кпд, с максимумом, я думаю, процентов 90. У ланкарры (который, кстати, кандидат физ наук) есть расчет, что даже без учета потерь на этапе линий электропередач и заряда акб тесл, на электростанции необходимо сжечь на 1\5 углеводородов больше, чем потребовалось бы обычного топлива для машины с теми же мощностными показателями. Это первое. КПД электростанции значительно выше КПД любого автомобильного двигателя, который в реале составляет 10-15% - это раз. Особенно при поездке по городу с разгонами, пониженными передачами и стоянием на светофорах, про пробки я вообще помолчу. Потери в сетях невелики - в районе 10-15%, про то, какие у нас "изношенные" сети, лучше всего расскажет дядюшка Бештау. Так что, показатели для этого расчёта были изначально дутые - брались самые высокие потери в сетях, самый низкий КПД электростанций и КПД автомобильного двигателя, достижимый только на стенде. Кстати, совершенно не учитывалась рекуперация, а она сейчас реализована в самом паршивом электромобиле. В 16.09.2021 в 11:22, Техник Тьмы сказал: Второе. На данный момент нет безвредного способа утилизации отработанных аккумуляторов. Литий и кадмий - очень ядовитые элементы. В настоящее время отработанные батареи измельчают в гриндере и сжигают, а ядовитые отходы захоранивают. Есть куча научных статей, но из рассказанного обывательским языком рекомендую документалку асафьева, он же крашеный. Эта информация или сильно устарела, или насквозь лжива. Кто будет захоранивать ценные и дорогостоящие отходы, которые можно использовать вторично? Навскидку, завод по глубокой переработке аккумуляторов построен в Зальцгиттере, Германия, и он недогружен. Изношенные электромобильные аккумуляторы охотно покупают для хранения электроэнергии, я подобные объявления видал даже в России. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mihasik 423 Опубликовано: 17 сентября, 2021 В 16.09.2021 в 20:44, Техник Тьмы сказал: да. а завтра "люди" будут выбрасывать в леса и реки отработавшие свой ресурс акб, чтобы не платить 10-50 тыс за утилизацию. и мы начнем пить воду с тяжелыми металлами. как говорит официальная наука, пальчиковая батарейка загрязняет 15 м2 площади. сколько загрязнит литий-кадмиевая сборка в 300 кг? Сразу видно, что Вы незнакомы со спецификой. Как можно выкинуть ВВБ от электромобиля в лес, если её снять можно далеко не везде, да и весит она минимум под центнер? И зачем её выкидывать, если можно перебрать для себя, продать банками или целиком - она никогда не выходит из строя полностью? Если полазить по российским электромобильным форумам, можно обнаружить и куплю ВВБ, и её продажу, и ремонт, но на одной батареи никто, похоже, до сих пор не выкинул. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Техник Тьмы 5 113 Опубликовано: 17 сентября, 2021 Только что, Mihasik сказал: КПД электростанции значительно выше КПД любого автомобильного двигателя, который в реале составляет 10-15% - это раз. Особенно при поездке по городу с разгонами, пониженными передачами и стоянием на светофорах, про пробки я вообще помолчу. Потери в сетях невелики - в районе 10-15%, про то, какие у нас "изношенные" сети, лучше всего расскажет дядюшка Бештау. Так что, показатели для этого расчёта были изначально дутые - брались самые высокие потери в сетях, самый низкий КПД электростанций и КПД автомобильного двигателя, достижимый только на стенде. Кстати, совершенно не учитывалась рекуперация, а она сейчас реализована в самом паршивом электромобиле. Эта информация или сильно устарела, или насквозь лжива. Кто будет захоранивать ценные и дорогостоящие отходы, которые можно использовать вторично? Навскидку, завод по глубокой переработке аккумуляторов построен в Зальцгиттере, Германия, и он недогружен. Изношенные электромобильные аккумуляторы охотно покупают для хранения электроэнергии, я подобные объявления видал даже в России. если почитать любой источник, переработка заключается в смалывании и сжигании. Максимум - изымается медь, иногда кадмий. Восстанавливать литий экономически и физически невыгодно. Плюс для рф такие заводы - утопия. Пример заботы о экологии - сортировка мусора, ее у нас нет. Даже высокотемпературный мусоросжигательный завод на моей памяти только один - возле винсадов. Про кпд электросетей мне не надо никаких дядюшек. я сам инженер, плюс несколько лет выполнял контракты с электросетями по обслуживанию несколькох линий и тп. плюс есть такая наука - физика. а дядюшка пу с экрана нам тоже много сказок рассказывает. И да, Михаил, Вы не знакомы со спецификой. Во-первых, в нашей стране лютое количество автомобилистов чинится само. Во-вторых, на таких автомоюилях зачастую ставятся не просто акб, а несколько блоков. да и монолитные они не настолько ьяжелы. на примусе, например, акб максимум килограмм 35-40 весит. я в одно лицо менял. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mihasik 423 Опубликовано: 18 сентября, 2021 11 час назад, Техник Тьмы сказал: если почитать любой источник, переработка заключается в смалывании и сжигании. Максимум - изымается медь, иногда кадмий. Восстанавливать литий экономически и физически невыгодно. Я просто процитирую: В июне прошлого года мы писали о канадской компании Li-Cycle, предложившей новый двухэтапный процесс переработки литий-ионных батарей, позволяющий извлекать 80%-100% содержащихся в них материалов. Процесс Li-Cycle на первом этапе включает в себя «механическое уменьшение размера», то есть измельчение батарей. Для данного процесса не требуется разрядка аккумуляторов, что снижает трудозатраты и операционные расходы. Второй шаг в переработке — процесс гидрометаллургии, «мокрой химии». Из измельчённого металла здесь извлекаются ценные компоненты, такие как карбонат лития, литий, кобальт, медь, алюминий, графит, железо, если речь идёт о железо-фосфатных аккумуляторах. Технология экологически устойчива – она не приводит к образованию «потока твёрдых отходов», обеспечивает минимальный/нулевой расход воды и не связана с выбросами каких-либо вредных веществ в атмосферу. В начале января 2020 года компания объявила, что она осуществила первую коммерческую поставку переработанного материала неназванному заказчику. Так что, технология уже есть, и она используется уже более года 11 час назад, Техник Тьмы сказал: Плюс для рф такие заводы - утопия. Для России и массовое использование электромобилей - утопия. По количеству электромобилей Россия позорно - в три раза - отстаёт даже от Украины. Так что, перерабатывать будет просто нечего. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mihasik 423 Опубликовано: 18 сентября, 2021 11 час назад, Техник Тьмы сказал: Про кпд электросетей мне не надо никаких дядюшек. я сам инженер, плюс несколько лет выполнял контракты с электросетями по обслуживанию несколькох линий и тп. плюс есть такая наука - физика. а дядюшка пу с экрана нам тоже много сказок рассказывает. Вы заблуждаетесь, "большая" энергетика весьма далека от распределительных сетей и простых электриков, там своя специфика. 11 час назад, Техник Тьмы сказал: Во-первых, в нашей стране лютое количество автомобилистов чинится само. И электромобилистов тоже. Внимательно слежу за этим процессом. Именно поэтому ни одна батарея в России выкинута не будет, а будут перебираться до последнего. 11 час назад, Техник Тьмы сказал: Во-вторых, на таких автомоюилях зачастую ставятся не просто акб, а несколько блоков. да и монолитные они не настолько ьяжелы. на примусе, например, акб максимум килограмм 35-40 весит. я в одно лицо менял. Примус - не электромобиль, это гибрид, там свои особенности. А вот на Лифе это единый блок весом более центнера и требующий для снятия специальных приспособлений, скажем, подъемного стола-домкрата либо просто стола, но в сочетании с подъемником. Другие более-менее доступные электромобили имеют ту же конструкцию. Ремонт ВВБ электромобилей в России уже набирает обороты. Скажем, делают дополнительную батарею (твинбат) из чужих элементов, например к Ниссан Лифу - из элементов от Шавроле Болт. Были случаи сборки батарей к Лифу из элементов, купленных на Алиэкспрессе и для электромобиля не предназначенных. Работало, хоть и чуть хуже. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бештау 4 878 Опубликовано: 18 сентября, 2021 а в Лермонтове исторически существует Гидрометаллургический завод. Интересно, остались ли там технологии ( с времен обогащения урана ) или только название под вывеской которого производят якобы "удобрения" По крайней мере регулярно вижу как туда тягают специстерны для перевозки кислот.. Вот его бы и перепрофилировать под утилизацию батареек и аккумуляторов. Явно эта ниша никем не еще не занята. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mihasik 423 Опубликовано: 18 сентября, 2021 21 минуту назад, Бештау сказал: а в Лермонтове исторически существует Гидрометаллургический завод. Интересно, остались ли там технологии ( с времен обогащения урана ) или только название под вывеской которого производят якобы "удобрения" По крайней мере регулярно вижу как туда тягают специстерны для перевозки кислот.. Вот его бы и перепрофилировать под утилизацию батареек и аккумуляторов. Явно эта ниша никем не еще не занята. В России - точно никем не занята. Китайцам уже удалось сделать переработку аккумуляторов рентабельной, рентабельность у американцев и европейцев под вопросом, но мощности по переработке и технологии у них уже есть. См.выше, про это всё написано. Кстати, уже выпускаются низкокобальтовые батареи, на пороге отказ от кобальта вообще. В будущем ожидается отказ и от лития - с переходом на в 100 раз более дешёвый натрий. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mihasik 423 Опубликовано: 18 сентября, 2021 Вот вам ответ на вопрос, как выглядит батарея у Лифа: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость bird Опубликовано: 19 сентября, 2021 В 18.09.2021 в 11:28, Бештау сказал: а в Лермонтове исторически существует Гидрометаллургический завод. Интересно, остались ли там технологии ( с времен обогащения урана ) или только название под вывеской которого производят якобы "удобрения" По крайней мере регулярно вижу как туда тягают специстерны для перевозки кислот.. Вот его бы и перепрофилировать под утилизацию батареек и аккумуляторов. Явно эта ниша никем не еще не занята. Дядьсереж, откуда Ставрополь электричеством питается? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бештау 4 878 Опубликовано: 19 сентября, 2021 1 час назад, bird сказал: Дядьсереж, откуда Ставрополь электричеством питается? Основной центр питаний ПС 330 кВ Ставрополь ( в Старомарьевке ) Оттуда уже по сети 110 кВ на ПС Южная, Северная, Западная. Восточная и Центральная. ну а сама ПС 330 Ставрополь соединена ВЛ с Благодарным , Солнечнодольском и Невинномысском. 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Техник Тьмы 5 113 Опубликовано: 19 сентября, 2021 В 18.09.2021 в 12:10, Mihasik сказал: Вот вам ответ на вопрос, как выглядит батарея у Лифа: что и требовалось доказать. можно заменить в обычном гараже. без особого специнструмента Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shevmax 1 197 Опубликовано: 30 сентября, 2021 В 16.09.2021 в 11:22, Техник Тьмы сказал: На данный момент нет безвредного способа утилизации отработанных аккумуляторов. Литий и кадмий - очень ядовитые элементы. Кстати, в современных литиевых аккумуляторах кадмия вообще нет. Там только литий, никель, кобальт и марганец. Более того самого лития там очень мало и он представлен в виде оксида. Где-то читал что в пересчете на чистый литий там его не более 1,5% от веса аккумулятора. При этом кобальта тоже мало кладут - около 10% от объема остальных металлов (никель и марганец) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
JacksonEST 71 Опубликовано: 30 сентября, 2021 Изучал недавно статьи по поводу судьбы ДВС и электромобилей, в общем тенденция идет к тому, что это будут гибриды в плане: водородный двигатель, который при сжигании водорода будет вырабатывать электричество, которое будет идти на электродвигатели. Пишут, чисто аккумуляторные тачки, типа теслы не имеют перспектив, а будет именно такая схема. Какая то мощная контора обещает через 3-4 года придумать технологию, которая позволит внедрить безопасные водородные двигатели в авто. И лет через 10-12 обещают массовый переход. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shevmax 1 197 Опубликовано: 30 сентября, 2021 1 час назад, JacksonEST сказал: который при сжигании водорода будет вырабатывать электричество, которое будет идти на электродвигатели. Сжигать никто ничего не будет. Слишком низкий КПД выйдет + еще и не безопасно. Сейчас уже есть водородные топливные ячейки с КПД 60% - 80% без какого либо сжигания. Но тут вся проблема в стоимости - нужны дофига платины. Ну и к тому же нужен некий буфер для накопления энергии, а это по любому аккумулятор или ионистор. Есть правда еще 2 проблемы: 1) цена водорода - но если пойдет массово всё, то будет дешевле 2) хранение - баллоны должны быть очень крепкие и толстые. К примеру сейчас пустой 50 литровый баллон для водорода имеет вес 62 кг (для сравнения - для пропана 22 кг). Более того вес газа в баллоне тоже не слишком большой получается. К примеру для 50 литрового баллона - - водород - 2,75 кг (при 70 МПа) - метан - 8 кг (при 20 МПа) - пропан - 23 кг (сжиженный) Так что пока не решат проблему с хранением водорода - толку не будет. Но еще большая проблема - откуда взять водород. Его производство очень не экологично. 1) Электролиз из воды - слишком большие затраты электричества (которое тоже откуда-то нужно брать) 2) Сжигание метана под давлением (вроде сейчас такое используется) - выделяется много углекислого газа. По этому для использования экологичности водородного двигателя нужно построить экологичные источники электроэнергии. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mihasik 423 Опубликовано: 1 октября, 2021 В 19.09.2021 в 23:09, Техник Тьмы сказал: что и требовалось доказать. можно заменить в обычном гараже. без особого специнструмента Ну, если пригласить Андрея Чемеркина, то вполне можно. Он будет держать батарею, кто-то будет откручивать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Техник Тьмы 5 113 Опубликовано: 1 октября, 2021 Только что, Mihasik сказал: Ну, если пригласить Андрея Чемеркина, то вполне можно. Он будет держать батарею, кто-то будет откручивать. я за то, что на фото обычный гараж. Не СТО. Обычный гараж. У меня такой же. Только без мальчишеских каракулей. А чемеркин после инсульта поднимает только кружку с чаем. И брата его часто вижу, только с пивом, у него ларек возле входа в солнечнодольский рынок 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mihasik 423 Опубликовано: 1 октября, 2021 11 минуту назад, Техник Тьмы сказал: я за то, что на фото обычный гараж. Не СТО. Обычный гараж. У меня такой же. Только без мальчишеских каракулей. А чемеркин после инсульта поднимает только кружку с чаем. И брата его часто вижу, только с пивом, у него ларек возле входа в солнечнодольский рынок ГДЕ СКАЗАНО, что ИМЕННО В ЭТОМ ГАРАЖЕ происходит демонтаж ВВБ электромобилей? Пока что мы видим только фото батареи, причём, нетронутой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах