9 9
Гость bird

Так победимъ или что у нас здесь ( с учётом новых реалий )

Рекомендуемые сообщения

Судя по статистике небоевых авиапроисшествий с самолетами типа Ту-22 с 2004 по 2017 год, основной массив потерь происходил при заходе на посадку.

Авария, очень похожая на нынешнюю произошла 13 апреля 1965 года, когда на высоте 5 тыс метров возникла незначительная тряска самолета, а спустя 2 секунды экипаж услышал резкий хлопок с последующим усилением тряски. Экипаж начал снижение после чего произошел еще один хлопок, а в кабине снова появился дым от загоревшихся двигателей, тряска усилилась.

Командир корабля подал команду покинуть самолет и катапультировался первым, вторым — штурман и последним — оператор. После катапультирования экипажа самолет с горящей хвостовой частью пролетел 17 км, под углом 30 градусов с незначительным креном столкнулся с землей, разрушился и сгорел. Экипаж благополучно приземлился на парашютах.

Причина аварии, которую впоследствии установила комиссия - разрушение подшипника опоры ротора, в результате произошел помпаж и отказ правого двигателя.

Ту-22М3 — это дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик. Предназначен для поражения морских и наземных целей базирования управляемыми ракетами и авиационными бомбами.

Первый полет Ту-22М3 совершил в 1977-м, а через год был запущен в массовое производство. Самолет поступил на вооружение в 1989 году.

Самолеты этого типа выполняли боевые вылеты в Афганистане. Бомбардировщики использовали для отхода частей 40-й армии в 1988 году. Также Ту-22М3 использовался в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе, войны в Грузии, военной операции России в Сирии и спецоперации на Украине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Напомним, в пятницу, 19 апреля, в Ставропольском крае потерпел крушение Ту-22М3. Командир принудительно катапультировал помощника, штурмана-навигатора и штурмана-оператора и до последнего уводил машину от жилых застроек. В результате члены экипажа были найдены и отправлены в госпиталь. Командир экипажа погиб.

ВСУ поторопились записать Ту-22М3 на свой счет, но на деле к катастрофе привела техническая неисправность. Такой точки зрения придерживается и военный эксперт Владимир Попов. В беседе с «МК» заслуженный военный летчик рассказал, что украинская зенитная ракета просто не долетела бы до Ставрополья.

- Чтобы зенитной ракете прилететь в Ставрополье, ей нужно пролететь все Азовское море, Ростовскую область и только потом уже подойти к предгорьям Кавказа. У украинской ПВО просто нет таких ракет. Надо учитывать, что наши радары отслеживают полёт противоракет сопредельного государства. Мы бы такого не допустили.

- Владимир Александрович, тогда что могло произойти с нашим бомбардировщиком на ваш взгляд?

- Я настаиваю на технической причине. С моей точки зрения, отказ двигателя мог произойти из-за «титанового пожара» двигателей. Такое встречается нечасто, но бывает.

- Из-за чего происходит титановый пожар?

- Такое может случиться в результате разрушения подшипников основного вала двигателя - турбины или компрессора. В этом случае лопатки компрессора или турбины начинают касаться металлических частей внутри основного корпуса. А поскольку они титановые, жаропрочные, очень мощные, то они, касаясь, начинают выбивать искру, которая начинает плавить металл. Такая струя разрезает все. Потушить пламя системой противопожарной безопасности на самолете практически невозможно. То есть она тушится на какую-то секунду, а затем возгорание возобновляется. Пламя превращается в раскалённый металл, который может перерезать систему управления рулями высоты или элементами крыла.

- Почему командир не катапультировался вслед за остальными?

- Может быть несколько причин. Скорее всего, он до последнего уводил самолет от населенного пункта или каких-то инфраструктурных объектов - мощной линии электропередач, завода или хранилища газа. Летчики знают эти особые запретные зоны, когда население о их существовании может даже не догадываться. Кроме того, командир мог надеяться на то, что еще успеет посадить самолет вне аэродрома на поле.

- Неужели техника важнее жизни?

- Спасти дорогую машину даже не главное, главное – дать возможность специалистам после посадки досконально разобраться в причине поломки. Поэтому важно спасти самолет, чтобы конструктора потом могли проводить анализ не по разбитым деталям.

- А он мог просто не успеть катапультироваться?

- Да, мог быть дефицит времени. Рассчитывал на один исход, но увидел, что самолёт может упасть на край деревни или посёлка и, соответственно, попытался ещё довернуть, подождать. Но из-за перегрузок — все видели, как его крутило в воздухе - он мог даже потерять сознание и просто не успел дёрнуть ручки катапульты в последний момент. К сожалению, так тоже бывает. Перегрузки очень большие - допустим, стукнулся защитным шлемом, головой о панель кабины или о ручку управления - грудью. Пока дыхание наладил, а тут уже земля, все поздно было...

Может быть, система электропитания, которая подаёт команду на катапультирование, уже была обрезана. Поэтому и не катапультировался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 hours ago, Warlord said:

Такой же патологический, как романвлад

image.png

ДБ © Лавров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Warlord сказал:

а прикинь как тебе шаблон разорвёт, когда ты узнаешь про поиск по ключевым словам, ммм...

но ключевое слово не "поиск по ключевым словам", а "поиск"

ты же искал, старался, выбирал, анализировал

чертовски приятно, ща расплачусь

вы любите меня, я знал, что вы меня любите :clapping:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рябков: страны БРИКС создали канал для обмена информацией между центробанками

"Министры финансов и руководители центральных банков провели свои контакты. Очная встреча прошла в феврале в Сан-Паулу, - указал он. - В условиях цифровизации многих банковских процессов на передний план выходят задачи обеспечения безопасности при хранении и передаче данных. Мы уже создали специальный канал информационного обмена между центральными банками, утвердили регламент сотрудничества в сфере информационной безопасности".

Рябков отметил, что БРИКС рассматривает вариант создания платформы, объединяющей финансовые системы государств-участников.

"В практическом плане рассматривается несколько опций. Например, расчеты в стейблкоинах или вариант создания платформы, которая объединит финансовые системы ее участников (так называемый BRICS Bridge, подразумевающий состыковку действующих систем цифровых валют центробанков в государствах БРИКС). Обсуждается возможность объединения национальных систем передачи финансовых сообщений", - сказал он.

 

Ранее министр финансов РФ Антон Силуанов заявил, что Минфин России совместно с Банком России и партнерами в рамках БРИКС подготовит несколько инициатив по совершенствованию международной валютно-финансовой системы, в том числе рассмотрит вопрос создания многосторонней цифровой расчетно-платежной платформы BRICS Bridge.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
9 9