13 13
Geosan

Авиационные раздумины и размышлизмы

Рекомендуемые сообщения

30 минут назад, лютыйб сказал:

может, поэтому мак и привлекли? у военных-то,возможно, и нет оборудования

дешифрирование информации бортовых самописцев проводится регулярно, как правило, несколько раз в год, оборудования и спецов не может не быть... Другое дело если самописцы оказались повреждены - тогда могли привлечь МАКовцев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
мака? так его вроде не сразу привлекали.возникла необходимость, привлекли. или лаборатория вообще одна?

Когда происходит катастрофа всегда работает мак, в которую входит разностаронний состав (представители авиакомпании, завода изготовителя самолета (двигателей), врачи, техники, обслуживающий персонал, следователи и т.д.). А лабораторий всего несколько и у них есть всё оборудование под все типы самолётов (самописцев) и обученные люди которые разрабатывают их.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Элмо Искромет сказал:


Когда происходит катастрофа всегда работает мак, в которую входит разностаронний состав (представители авиакомпании, завода изготовителя самолета (двигателей), врачи, техники, обслуживающий персонал, следователи и т.д.). А лабораторий всего несколько и у них есть всё оборудование под все типы самолётов (самописцев) и обученные люди которые разрабатывают их.

насколько я понял, мак привлекли не сразу, а лишь недавно. это же не его компетенция, военные. мак всегда по гражданским

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
насколько я понял, мак привлекли не сразу, а лишь недавно. это же не его компетенция, военные. мак всегда по гражданским

МАК грубо сказать это аналитики которые на основании расшифровки делают моделирование и вывод. Вот им и слили, а был бы боевой самолет - стояли бы они в сторонке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Элмо Искромет сказал:


МАК грубо сказать это аналитики которые на основании расшифровки делают моделирование и вывод. Вот им и слили, а был бы боевой самолет - стояли бы они в сторонке

у военных есть 13 ГосНИИ в Люберцах - там все могут - и моделировать, и расшифровывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у военных есть 13 ГосНИИ в Люберцах - там все могут - и моделировать, и расшифровывать.

Ну и? Не спорю, пусть расшифровку делают, а всё собрать в кучу (все данные), проанализировать, сравнить с прошлыми авариями, сделать вывод и предоставить прессе это мак. Может они и делают все расшифровки других аварий для МАКа. Разницы нет кто в белых халатах военный или гражданский человек, главное распутать нить и расшифровывать её специалистом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Элмо Искромет сказал:


Ну и? Не спорю, пусть расшифровку делают, а всё собрать в кучу (все данные), проанализировать, сравнить с прошлыми авариями, сделать вывод и предоставить прессе это мак. Может они и делают все расшифровки других аварий для МАКа. Разницы нет кто в белых халатах военный или гражданский человек, главное распутать нить и расшифровывать её специалистом.

Большую тушку сейчас только минобороны (вроде бы) эксплуатирует. Чем МАК поможет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Большую тушку сейчас только минобороны (вроде бы) эксплуатирует. Чем МАК поможет?

Независимое мнение и т.д.

16 января 2017

В соответствии с Соглашением о взаимодействии Межгосударственного авиационного комитета и Службы безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации представитель МАК, в составе комиссии Минобороны России, принимает участие в расследовании авиационного происшествия с самолетом Ту-154Б-2, произошедшей 25 декабря 2016 г. в районе аэропорта Сочи.

К расследованию данной катастрофы также привлечены специалисты и лабораторно-исследовательская база Научно-технического центра Межгосударственного авиационного комитета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, источник: Газета Коммерсантъ

Военный самолет разбился под контролем

Как стало известно «Ъ», завершена техническая часть расследования катастрофы Ту-154Б-2 Минобороны, рухнувшего в Черное море 25 декабря 2016 года после взлета из аэропорта Адлера. Из выводов экспертов, по данным источников «Ъ», следует, что самолет вообще не падал, а сел на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа Романа Волкова. Причину столь странного поведения летчика сейчас ищут уже по административной линии: в Минобороны изучают медкарту погибшего пилота и результаты прохождения им психологических тестов, опрашивают инструкторов, учивших майора летать, а также выясняют, правильно ли был организован отдых экипажа перед рейсом.

Скрытый текст

 

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Отметим, что версия об ошибке экипажа стала доминирующей в расследовании еще в декабре прошлого года после опросов немногочисленных свидетелей ночной авиакатастрофы, заявивших экспертам: следовавший в Сирию Ту-154 не падал и не пикировал после взлета, а как бы приводнился на поверхность моря. Этот маневр оказался роковым для самолета и 92 находившихся на его борту человек: машина от удара развалилась на куски, которые сразу затонули.

Однако доказать высказанные предположения быстро не удалось. Авиаэкспертам пришлось сначала аргументированно опровергнуть все остальные возможные версии аварии, включая внезапно возникшие на борту проблемы технического характера, обстрел самолета с моря и подрыв изнутри, попадание в двигатели птиц и пр.

При этом даже после проведения всех необходимых исследований и экспертиз в причастность экипажа к катастрофе верили не все. Убедить скептиков помогли бы объективные данные с параметрического самописца Ту-154, однако здесь возникли определенные проблемы. Прибор был найден, благополучно извлечен со дна Черного моря и не пострадал при аварии.

Но лентопротяжный механизм самописца оказался прилично изношенным — он не обеспечивал постоянную скорость при прокрутке записи, а катушки имели люфт, который давал основания сомневаться в достоверности параметров. В итоге ремонт самописца и его расшифровку военные поручили более опытным гражданским экспертам Межгосударственного авиационного комитета (МАК).


Выразилась она в том, что управляющий пилот — командир экипажа Роман Волков, который должен был дальше набирать высоту, — фактически перевел машину в режим посадки.

Там параметрический самописец фактически отремонтировали, заменив изношенные детали, получили с него необходимую информацию, а затем синхронизировали параметры полета с переговорами летчиков, которые, в свою очередь, были записаны на речевой магнитофон. Итогом работы МАК стала так называемая 3D-модель последнего полета Ту-154 — видеореконструкция движения машины в пространстве с наложенными на нее цифрами, отражающими высоту полета, скорость, режим работы двигателей и пр., а также с описанием всех произнесенных при этом слов и действий летчиков. Выводы по этим материалам делали уже эксперты военной технической комиссии.

По данным близкого к комиссии источника «Ъ», они оказались без преувеличения шокирующими. Самолет, как показало 3D-моделирование, взлетел в абсолютно штатном режиме. После взлета экипаж тоже не совершил ни одной из традиционных в подобных случаях ошибок — машина не выходила на закритические углы атаки, не теряла скорость, не попадала в штопор и вообще не падала. Примерно через минуту после отрыва от земли Ту-154 набрал высоту около 250 м и скорость порядка 360−370 км/ч, а сразу после этого на борту, как выразился собеседник «Ъ», стала «стремительно развиваться нештатная ситуация».

Ту-154, как показало моделирование, в течение десяти секунд — до самого столкновения с водой — снижался в так называемом контролируемом полете под управлением летчика.

По мнению экспертов, причиной трагедии могла стать дезориентация пилота в пространстве. Набирая высоту в темноте, над морем, пилот не контролировал визуально положение машины, поскольку не видел впереди никаких ориентиров и даже горизонта.

Дезориентировать экипаж могли даже звезды, которые одновременно были как сверху, так и снизу — в виде отражений на поверхности воды.

В этой сложной обстановке пилотирующий летчик, по словам экспертов, должен был полностью довериться приборам, показания которых командир Волков, видимо, проигнорировал, доверившись своему опыту и физиологическим ощущениям. Так, например, возникшая при ускорении машины перегрузка могла создать у летчика иллюзию набора высоты — в то время как на самом деле самолет снижался.

Сейчас военные специалисты изучают всю профессиональную биографию погибшего пилота и в первую очередь его летную подготовку, в которой, возможно, обнаружатся какие-то пробелы. Однако «списать» катастрофу лишь на возможную ошибку командира Волкова, имеющего, кстати, 4 тыс. часов налета, по мнению собеседников «Ъ», было бы неправильно.

Трагедия наверняка произошла из-за рокового сочетания сразу нескольких неблагоприятных факторов. В их числе — усталость экипажа и эмоциональная напряженность летчиков, у которых достаточно обычный полет в Сирию затянулся на целый день.

Как уже сообщал «Ъ», экипажу пришлось сначала несколько часов ждать вылета из Москвы, а затем еще и садиться из-за погодных условий в плохо известный ему аэропорт Адлера вместо запланированного Моздока. В итоге рейс из дневного фактически превратился в ночной. Как отреагировал на все эти трудности командир, пока неясно — возможно, задержка рейса спровоцировала обострение у пилота каких-то хронических заболеваний или привела его в стрессовое состояние, с которым летчик не сумел быстро справиться. Сейчас специалисты изъяли в медучреждениях все документы Романа Волкова, а также результаты его психологических тестирований, которые предстоит тщательно изучить.

Проведение «административного» расследования, по мнению источников «Ъ», поможет установить способствующие трагической ошибке военного летчика факторы, а после подведения его итогов командирам Романа Волкова, его летным инструкторам, психологам и врачам, возможно, придется разделить с погибшим ответственность за катастрофу.

Стоит отметить, что в самом Минобороны версию о возможной ошибке экипажа отвергают. Во всех сообщениях ведомства многократно говорилось об опытности и безупречном послужном списке членов разбившегося экипажа. Во время прощания с командиром Волковым главнокомандующий воздушно-космическими силами РФ Виктор Бондарев, в частности, заявил, что подготовка майора Волкова «соответствовала всем требованиям, которые предъявляются нашими законами к выполнению полетного задания».

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не хило там болтало один самолет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из-за низкой облачности (и предположительно окончания рабочего времени экипажа) ночной вылет в Стамбул перенесли на 20:30.

Так же ждали видимости рейсы во Внуково и Шереметьево...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, Ligostaev сказал:
Я тебе помогу:
Вертолет Ми-2 потерпел крушение в Ставропольском крае. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в экстренных службах.
По словам собеседника агентства, причиной аварии стало столкновение вертолета с линией электропередач. В результате происшествия, по предварительным данным, пострадал пилот. Сейчас его осматривают врачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
59 минут назад, Dimka сказал:
Я тебе помогу:
Вертолет Ми-2 потерпел крушение в Ставропольском крае. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в экстренных службах.
По словам собеседника агентства, причиной аварии стало столкновение вертолета с линией электропередач. В результате происшествия, по предварительным данным, пострадал пилот. Сейчас его осматривают врачи.

не, вроде, пилот говорит отказ двигателя во время взлёта

1 минуту назад, Axis1976 сказал:

осматривают или собирают?

отказался от госпитализации по началу, но пока оставили

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сегодня в хуторе Грушевый в аэропорту ДОСААФ упал легкомоторный самолет. Пилот погиб. Причина происшествия устанавливается. На месте работают оперативные службы.

АТВ Медиа
 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Мрв уже второй рейс садится летевший в Сочи,  судя по радару в зоне ожидания в Сочи самолетов штук 5. Чё там случилось?  Погода? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, Metis26region said:

В Мрв уже второй рейс садится летевший в Сочи,  судя по радару в зоне ожидания в Сочи самолетов штук 5. Чё там случилось?  Погода? 

Ветер 9 м/с с порывами до 14 м/с. Без учёта порывов на полосе 06 попутная составляющая 8 м / с, на полосе 02 - боковая составляющая 9 м / с. Ни один современный авиалайнер на такой ветер не рассчитан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
13 13