13 13
Geosan

Авиационные раздумины и размышлизмы

Рекомендуемые сообщения

6 минут назад, bondima сказал:

сначала наддув идет - избыточное давление в салоне - чтоб шума меньше проникало и выходящие газы не попадали. Приведенный график это и подтверждает.  Что такое турбокондиционер?) ты точно летчик? Есть САРД с отбором воздуха от компрессора, и есть СКВ с турбохолодильниками (air ciclone mashine).

Эта штука и называется турбокондицтонер
давление нагнетается всего на 100 футов выше, чем на самом деле
нафига тут такие продробности? 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Морж сказал:

Датчик ппд обледенел, показывает не верную скорость, автопилот принимает не верную скорость и отключается, при этом пилоты, по правилу взаимодействия экипажей, должны быть включены в контур взаимодействия с автопилотом, но обычно, его включают и занимаются своими делами,  при отключении автопилота экипаж, резко вошел в контур не наблюдая за тем, как развивалась ситуация с отключением АП, смотрят на дисплей а там низкая скорость, разумеется первым делом отдают штурвал от себя, высота маленькая вот и катастрофа..
боялись свалится
дальше 
Существуют 2 давления (3 на сомом деле) 1( давление аэродрома (покзывает ноль на уровне аэродрома) и уровень моря, так вот летают все на уровне моря, а переходят на него в так называемом эшелеоне перехода, но зачастую его ставят сразу после взлета, уровень моря ниже, чем уровень Москвы от сюда они могли подумать, что находятся на большей высоте, чем на самом деле. Это все секунды и соображать нужно крайне быстро
Обогрев датчиков включается в ручную на исполнительном старте. 

Морж, не датчик скорости, а приемник давления :)

Далее, есть относительная высота и абсолютная. Давление аэродрома никогда ноль не показывает, оно покажет для Мск 740 мм.рт.ст., а на уровне моря - 760 мм.  

Скажи, знаешь что такое приборная\истинная, путевая скорость?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, bondima сказал:

Морж, не датчик скорости, а приемник давления :)

Далее, есть относительная высота и абсолютная. Давление аэродрома никогда ноль не показывает, оно покажет для Мск 740 мм.рт.ст., а на уровне моря - 760 мм.  

Скажи, знаешь что такое приборная\истинная, путевая скорость?)

Что ты несешь? 
по твоему на высотомере отображаются мм.рт.ст?
и вообще причем тут ртутный столб если все в гектопаскалях
прекрати умничать 
я объясняю людям понятным языком 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, bondima сказал:

с такой терминологией вам комфортнее в автоветке будет

Зачем цитату обрезал? Контекст совсем другой

Тогда тут в этой ветке вам с Моржом только и оставаться, так? Что за дискриминация?

 

21 минуту назад, CtrlB сказал:

Почитал и не понял почему они в такой ситуации не вернулись назад как это обычно делается, испугались штрафных санкций? Один растерялся но экипаж это не один ведь челдовек

Почему то в голове всплыл тот случай когда погибла хоккейная команда, там один пилот давил на газ а другой в это же время  давил на тормоз и это  при взлёте,  упрощенно если  взять

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Морж сказал:

Что ты несешь? 
по твоему на высотомере отображаются мм.рт.ст?
и вообще причем тут ртутный столб если все в гектопаскалях
прекрати умничать 
я объясняю людям понятным языком 
 

Ну, на Ан-148 конечно же давление в мм.рт. ст. :) Я к тому что высота измеряется в метрах/футах, а давление - в мм.рт. ст/паскаля. Если ты летчик - ты должен объяснять правильно. Ты какой тип изучал?)

На фото - типичный отечественный барометрический высотомер ВД-20 - в нижнем окошке - давление в мм.рт. столба  - 743. и кремальерой как раз таки и меняют давление аэродрома на давление уровня моря 760.

IMG_2493.JPG.a4e7f8f60765fdce2f66d59729d

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, bondima сказал:

Ну, на Ан-148 конечно же давление в мм.рт. ст. :) Я к тому что высота измеряется в метрах/футах, а давление - в мм.рт. ст/паскаля. Если ты летчик - ты должен объяснять правильно. Ты какой тип изучал?)

На фото - типичный отечественный барометрический высотомер ВД-20 - в нижнем окошке - давление в мм.рт. столба  - 743. и кремальерой как раз таки и меняют давление аэродрома на давление уровня моря 760.

IMG_2493.JPG.a4e7f8f60765fdce2f66d59729d

 

 

 

2203615.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, bondima сказал:

Ну, на Ан-148 конечно же давление в мм.рт. ст. :) Я к тому что высота измеряется в метрах/футах, а давление - в мм.рт. ст/паскаля. Если ты летчик - ты должен объяснять правильно. Ты какой тип изучал?)

На фото - типичный отечественный барометрический высотомер ВД-20 - в нижнем окошке - давление в мм.рт. столба  - 743. и кремальерой как раз таки и меняют давление аэродрома на давление уровня моря 760.

IMG_2493.JPG.a4e7f8f60765fdce2f66d59729d

 

НА ан-148 и тот и тот прибор стоит
но информация, которая выводится на PFD (примари флайт дисплей) что перед пилотов - в гектопаскалях) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Морж сказал:

НА ан-148 и тот и тот прибор стоит
но информация, которая выводится на PFD (примари флайт дисплей) что перед пилотов - в гектопаскалях) 

Там вроде стоит ИК ВСП - сейчас смотрю документацию по нему - на МФИ высота - в метрах, давление - да, в паскалях. Ну от версии  ПО сильно зависит. Там вроде 148-100. 

Если L-410, то LUN 1170, LUN1180, LUN2458 и т.д. - говорят о чем-то?

 

 

@

комбинированный задатчик значений барокоррекции и высоты принятия решения и “ВВОД” данных

сположениями:

-“Рст” – стандартное атмосферное давление;

-“QFE” – давление на высоте аэродрома;

-"QNH” – давление приведенное к среднему (на уровне моря);

-“ВПР” – высота принятия решения;

переключатель с положениями “in.hg“, “мм рт. ст“, “гПа“ – выбор единиц измерения задаваемых значений барометрического давления путем последовательных переключений.

 

2.При переключении на британские единицы измерения, метрические единицы не должны убираться с ИМ.

3.Переключение единиц давления барокоррекции должно происходить независимо от других единиц своим органом управления. При этом должны предусматриваться следующие единицы измерения давления: мм рт. ст, гПа, дюймы рт. ст.

@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда то я игрался в детстве высотомером туда дунешь в трубку а стрелка крутится)) интересно было

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, bondima сказал:

Там вроде стоит ИК ВСП - сейчас смотрю документацию по нему - на МФИ высота - в метрах, давление - да, в паскалях. Ну от версии  ПО сильно зависит. Там вроде 148-100. 

Если L-410, то LUN 1170, LUN1180, LUN2458 и т.д. - говорят о чем-то?

я не знаю, что такое ИК ВСП(( 
на элке стоял прибор в футах
L-410UVP-E20 
я Никогда не летал на самолетах с метрами и км\час)( 
более того я редко работал с аналоговыми приборами все в цифре
PFD, MFD 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, CtrlB сказал:

Не поленился сходил к технарям в гараж)) попросил то что меряет скорость на самолете вот дали такую штуку с ней подсоеденяются шлангочки от тех самых датчиков а внутри(кстате могу разобрать) стоит система которая это переводит в элетрический сигнал(упрощенно)))) и по проводам выводится на дисплей или что там у них? 

DSC03879.JPG.904bcb154daa8947314a597c6fccd8b3.JPGDSC03876.JPG.5fd7e53238ea5f88654eab130456ca04.JPG

Внутри там Анеройдная коробочка, с вакумомом) 
Разность между давлениями в верхней части и нижней и есть скорость 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Морж сказал:

Внутри там Анеройдная коробочка, с вакумомом) 
Разность между давлениями в верхней части и нижней и есть скорость 

Морж, анероид! Вакуум есть только в датчике высоты! Тут датчик скорости - там Динамика и Статика. Статика - для обеспечения высотной поправки - то есть уменьшения плотности воздуха с ростом высоты (это как раз таки истинная скорость, или TAS - true air speed).

chapter_6_img_4.jpg

 

А указатель скорости - 

img20.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 hours ago, CtrlB said:

Как понять зачем отдавать штурвал от себя чтобы начать резкое снижение чреватое штопором? Допустим датчик  скорости показал нулевую скорость а высотомер  в это же время показывает что высота нормальная и не падет ВЫходит самолет завис на одном месте, так? Тогда зачем снижаться?

Пилотов самолётов учат, что главное - скорость. Потерял скорость - считай, упал.

2 hours ago, bondima said:

Это ты только стартовый канал слушаешь. Есть же еще и другие. Да и радиостанция не одна - есть командная, есть связные. 

Я слушаю всё - от земли до крейсерского эшелона. В гражданской авиации нет "командных и связных радиостанций". В случае Ставрополя: "Земля" (на стоянке), "Вышка" (ниже 3 000 футов), "Подход" (ниже 16 000 футов), "Транзит" и "Контроль" (выше 16 000 футов).

1 hour ago, Морж said:

турбокондиционеры работают на ноль до высоты примерно 2400 метров Затем они удерживают эту высоту

Давление на этой высоте.

1 hour ago, CtrlB said:

обогрев датчиков автоматически почему не включился? а ведь должен был

На Ан-148 это делается вручную.

1 hour ago, CtrlB said:

почему они в такой ситуации не вернулись назад как это обычно делается, испугались штрафных санкций?

Им не до возращения было - пытались восстановить показания скорости, не глядя на авиагоризонт, радиовысотомер и индикаторы, на которых должно было быть написано "ППД1/2/3 НЕТ ОБОГР". Никаких санкций за возрат нету: недавно точно по такой же причине SSJ вернулся в аэропорт вылета, хотя показания скорости нормализовались.

1 hour ago, Морж said:

 от сюда они могли подумать, что находятся на большей высоте, чем на самом деле

Раменский район всего ~100 м на уровнем моря, вряд ли пилотам не хватило всего 100 м. Да и радиовысотомер должен был работать независимо от используемого давления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Tracer сказал:

 

Им не до возращения было - пытались восстановить показания скорости, не глядя на авиагоризонт, радиовысотомер и индикаторы, на которых должно было быть написано "ППД1/2/3 НЕТ ОБОГР".

Вот это и странно там же экипаж ни один человек. Если все находились на своих местах ведь кто то же мог и на высотмер посмотреть или авиагаризонт который упрямо показывал отсутствие падения или крена. Как то мутно всё ну  может дальше речевой самописец что прояснит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, bondima сказал:

Морж, анероид! Вакуум есть только в датчике высоты! Тут датчик скорости - там Динамика и Статика. Статика - для обеспечения высотной поправки - то есть уменьшения плотности воздуха с ростом высоты (это как раз таки истинная скорость, или TAS - true air speed).

chapter_6_img_4.jpg

 

А указатель скорости - 

img20.jpg

ДА я знаю это
разговор был про высотомер вот и написал про анеройд) 
но спс! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, CtrlB сказал:

Вот это и странно там же экипаж ни один человек. Если все находились на своих местах ведь кто то же мог и на высотмер посмотреть или авиагаризонт который упрямо показывал отсутствие падения или крена. Как то мутно всё ну  может дальше речевой самописец что прояснит?

кипишнули

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Tracer сказал:

Я слушаю всё - от земли до крейсерского эшелона. В гражданской авиации нет "командных и связных радиостанций". В случае Ставрополя: "Земля" (на стоянке), "Вышка" (ниже 3 000 футов), "Подход" (ниже 16 000 футов), "Транзит" и "Контроль" (выше 16 000 футов).

ну то есть ты кроме 5 оконечных и транзитных рейсов 3-4 авиакомпаний  в районе аэропорта Шпаковское другого ничего и не слышал:spiteful:. Я слышал и военные и гражданские и на территории РФ и за ее пределами. 

Тебе бы хотя бы Чкаловский послушать......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 minutes ago, bondima said:

ну то есть ты кроме 5 оконечных и транзитных рейсов 3-4 авиакомпаний  в районе аэропорта Шпаковское другого ничего и не слышал

Слышал: только с территории России десятки трансляций. А смысл везде один: голосом сообщаются конечные высота, скорость и схема захода / вылета или точка или курс. Если что-то пойдёт не так, есть аварийная частота. Нарушением радиосвязи уронить самолёт нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А курсовая скорость там есть? Или как там относительно земли называется? И были ли там сильные смещения воздуха в эшелоне?

5 часов назад, Морж сказал:

Датчик ппд обледенел, показывает не верную скорость, автопилот принимает не верную скорость и отключается, при этом пилоты, по правилу взаимодействия экипажей, должны быть включены в контур взаимодействия с автопилотом, но обычно, его включают и занимаются своими делами,  при отключении автопилота экипаж, резко вошел в контур не наблюдая за тем, как развивалась ситуация с отключением АП, смотрят на дисплей а там низкая скорость, разумеется первым делом отдают штурвал от себя, высота маленькая вот и катастрофа..
боялись свалится
дальше 
Существуют 2 давления (3 на сомом деле) 1( давление аэродрома (покзывает ноль на уровне аэродрома) и уровень моря, так вот летают все на уровне моря, а переходят на него в так называемом эшелеоне перехода, но зачастую его ставят сразу после взлета, уровень моря ниже, чем уровень Москвы от сюда они могли подумать, что находятся на большей высоте, чем на самом деле. Это все секунды и соображать нужно крайне быстро
Обогрев датчиков включается в ручную на исполнительном старте. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парни, а что над Шпаковкой какой то рейс кружил ?  ощущение на посадку раза 2 заходил. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 minutes ago, MaDMaX said:

Парни, а что над Шпаковкой какой то рейс кружил ? 

S71211. Ветер 130 градусов, а на торце с курсом 68 видимость была ниже минимума, пришлось садиться с курсом 248. До этого SU1366 покружил и ушёл в Мин. Воды, но тогда с обоими курсами видимости не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Tracer сказал:

S71211. Ветер 130 градусов, а на торце с курсом 68 видимость была ниже минимума, пришлось садиться с курсом 248. До этого SU1366 покружил и ушёл в Мин. Воды, но тогда с обоими курсами видимости не было.

Какой непростой аэропорт у нас?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
13 13