13 13
Geosan

Авиационные раздумины и размышлизмы

Рекомендуемые сообщения

26 минут назад, bondima сказал:

удивительно, но да :blink: "Самолет сертифицирован для выполнения посадки по категории II ИКАО."

разница в видимости ВПП экипажем по дальности и высоте. Вот разница в категориях. ССДжет - 2 категория, 

Такого разношёрстного описания в картах данных не ожидал. В некоторых картах метео минимумы вообще не нашёл (Боинг 757). По Боинг 767 написано совершенно чётко: All Weather Capability: Cat IIIB
У Боинга 777 написано вообще как-то странно: All Weather Capability: Cat 3 - думай как хочешь.
По А330 написано буквально следующее:
All Weather Capabilities 
A330-223F: 
 Aircraft Type Design is approved for Cat 3 precision approach and autoland 
A330-243F: 
 Aircraft Type Design is approved for Cat 3 precision approach and autoland

Т.е. вроде как IIIC. Но тоже неоднозначно. Возможно, что "Cat 3" и означает "IIIC". То есть в описаниях - полный бардак. Уж хотя бы могли сделать безобразно, но единообразно.
Удивил Embraer_ERJ_170:
All Weather Capability: Cat II/Cat III optional * 

  • f post-mod SB 170-22-0001 or equivalent

manufacturer production modification
Семейство AIRBUS_A318,_A319,_A320,_A321_Single_Aisle:
the minimum standard to be qualified for Cat 
IIIB precision approach
По картам данных однозначно можно говорить разве что про А330 - там текстом указано: precision approach and autoland. А так, большинство - IIIB.
Нашёл и Sukhoi_RRJ--95:
Low weather minima (CAT I operations)
Airport Elevation up to 5000 ft (1524m) (barometric pressure) 
Environmental Ground Temperature ± 40°C

938.png

image001.png

 

 

ВПР - высота принятия решения о посадке/ухода за второй круг или аэродром

ясно, впр повыше для ссж и видимость подольше должна быть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, лютыйб сказал:

интересна причина. если он примерно одного класса с а320(19) и б 737. у тех-то 3 б 

да не, этот ближнемагистральный, те - средне, им конкурент МС-21

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, bondima сказал:

да не, этот ближнемагистральный, те - средне, им конкурент МС-21

т.е. у аб и б сухому аналогов нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, A_LEX сказал:

а в это время   айрбас 320  кружит   над аэропортом

https://www.flightradar24.com/AFL1364/1f6cea5f

улетел на мв, похоже. туман в ств видно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, A_LEX сказал:

а в это время   айрбас 320  кружит   над аэропортом

https://www.flightradar24.com/AFL1364/1f6cea5f

дочка на этом рейсе чирик подняла год назад. из-за тумана

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, лютыйб сказал:

улетел на мв, похоже. туман в ств видно?

ага. улетел. 5 кругов сделал между шпаковкой и грачевкой.   

в ставе не сильный туман

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, A_LEX сказал:

ага. улетел. 5 кругов сделал между шпаковкой и грачевкой.   

в ставе не сильный туман

 

так и было! до чапаевки ехал-ваще не было.а в шпаковке от круга гуще,гуще.. а в ап ваще пиец

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, лютыйб сказал:

т.е. у аб и б сухому аналогов нет?

нет конечно, у сухого это вообще первый гражданский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, bondima сказал:

нет конечно, у сухого это вообще первый гражданский

я видел его совсем близко-показался очень похож на аб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, лютыйб сказал:

я видел его совсем близко-показался очень похож на аб

у него салон 5 мест в ряд, у 319/320/321 - 6

doc1411_p5.jpgespacio-mas-comodo-info-US.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 hours ago, лютыйб said:

простаивает? ну,т.е., необходимые регламенты нет возможности выполнить быстрее, т.к. нет ,грубо, сервисов?

С регламентами пробем вроде нет. Проблема с запчастями, когда что-то сломается - нет складов.

2 hours ago, Napalm said:

Не, у меня были случаи когда отменяли полет SSJ и меняли его на аирбас. Ходил спрашивал, сказали, что аирбас лететь может, а SSJ не может - и именно по погодным условиям. 

"Аэрофлот" обычно ставит на Старополь A-320, когда объединяет 2 рейса на  SSJ. Было бы странно, если бы представители авиакомпании сообщали незнакомым пассажирам настоящую причину замены борта...

1 hour ago, лютыйб said:

интересна причина. если он примерно одного класса с а320(19) и б 737. у тех-то 3 б 

Один класс - это Ан-148, Embraer E175 и E190, Bombardier CRJ900 и 1000, Airbus A220-100 (в девичестве Bombardier CS100).

1 hour ago, лютыйб said:

т.е. у аб и б сухому аналогов нет?

С учётом того, что Boeing владеет частью Embraer, есть и у A, и у B :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, bondima said:

удивительно, но да :blink: "Самолет сертифицирован для выполнения посадки по категории II ИКАО."

Не знаю, где ты это взял, но у SSJ категория посадки IIIa.

https://www.uacrussia.ru/ru/superjet

Хотя в случае Шпаковского это ничего не даёт.

1 hour ago, bondima said:

Удивил Embraer_ERJ_170:
All Weather Capability: Cat II/Cat III optional * 

Они же старые. А модернизация стОит денег. В некоторых регионах категория III и не нужна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Tracer сказал:

Не знаю, где ты это взял, но у SSJ категория посадки IIIa. Хотя в случае Шпаковского это ничего не даёт.

Изначально - 2 категория и не факт что они потом дорабатывались.  3 категория - с 15 года. Брал отсюда http://superjet.wikidot.com/wiki:sertifikaty

О том, что в Европе готовятся валидировать соответствующее расширение сертификата для SSJ 100, стало известно еще в конце сентября 2015 г. К тому моменту на самолете провели два испытательных полета между Венецией и Вероной, в ходе которых российская машина продемонстрировала способность совершать посадку по категории CAT IIIа ICAO. Тогда же на ней испытали возможности по использованию функций вертикальной навигации VNAV и полета в системе точной зональной навигации P-RNAV.

Изначально предполагалось, что дополнение к европейскому сертификату будет получено в октябре 2015 г. Между тем из последней версии документа EASA следует, что 10 декабря 2015 года было выдано расширение, которое подтверждало возможность SSJ 100 приземляться по более примитивной категории CAT II.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, Tracer сказал:

С регламентами пробем вроде нет. Проблема с запчастями, когда что-то сломается - нет складов.

"Аэрофлот" обычно ставит на Старополь A-320, когда объединяет 2 рейса на  SSJ. Было бы странно, если бы представители авиакомпании сообщали незнакомым пассажирам настоящую причину замены борта...

Один класс - это Ан-148, Embraer E175 и E190, Bombardier CRJ900 и 1000, Airbus A220-100 (в девичестве Bombardier CS100).

С учётом того, что Boeing владеет частью Embraer, есть и у A, и у B :)

спасибо. понятно. но именно айбасов и боингов, под собственным именем, нет. бондима толково пояснил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Tracer сказал:

Не знаю, где ты это взял, но у SSJ категория посадки IIIa.

https://www.uacrussia.ru/ru/superjet

Хотя в случае Шпаковского это ничего не даёт.

 

т.е., достаточно неплохая у него категория. а почему в случае Ш так? условия еще хуже?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 minutes ago, лютыйб said:

спасибо. понятно. но именно айбасов и боингов, под собственным именем, нет. 

 Airbus A220-100.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 minutes ago, лютыйб said:

а почему в случае Ш так? условия еще хуже?

Оборудование аэродрома не позволяет выполнять посадки с категорией выше II. Даже если самолёт и экипаж могут IIIc. Как LTE-телефон в 2G-сети.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 minutes ago, bondima said:

Изначально - 2 категория и не факт что они потом дорабатывались.  3 категория - с 15 года. Брал отсюда http://superjet.wikidot.com/wiki:sertifikaty

О том, что в Европе готовятся валидировать соответствующее расширение сертификата для SSJ 100, стало известно еще в конце сентября 2015 г. К тому моменту на самолете провели два испытательных полета между Венецией и Вероной, в ходе которых российская машина продемонстрировала способность совершать посадку по категории CAT IIIа ICAO. Тогда же на ней испытали возможности по использованию функций вертикальной навигации VNAV и полета в системе точной зональной навигации P-RNAV.

29 января 2016

Европейские авиационные власти валидировали расширение сертификата типа АР МАК, подтверждающее способность российского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) совершать посадку в автоматическом режиме. Это следует из сообщения французского производителя авионики Thales, в котором говорится о том, что Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) выдало сертификат на разработанный компанией автопилот для SSJ 100 на соответствие стандартам CAT IIIа ICAO.

http://www.ato.ru/content/v-evrope-ssj-100-priznali-sposobnym-k-avtomaticheskoy-posadke

Это для Европы. А для России сертификат МАК был и раньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Tracer сказал:

Это для Европы. А для России сертификат МАК был и раньше.

Нет. Только с 14 года.  http://superjet.wikidot.com/wiki:dct

СТ322-RRJ-95/Д26 19.06.2014

Выполнение автоматического захода на посадку по категории IIIA.

Самолёт ДАВНО СЕРТИФИЦИРОВАН в АР МАК по Cat-I и Сat-II!!! И обе эти категории посадки записаны в его КД1, выданной вместе с СТ2 ещё в феврале 2011 г. Сертификационные испытания с выполнением заходов, уходов на второй круг и посадок были проведены в полном объёме летом и осенью 2010 г — на разных аэродромах, в том числе, в условиях бокового ветра, повышенных ТНВ3 и высокогорья (Ереван и Гюмри, август-сентябрь 2010 г). Во всех этих полётах участвовали российские эксперты — инженеры и пилоты Гос.НИИ ГА и СЦБО. Режимы выполнялись при наиболее критичных сочетаниях весов и центровок, как на двух моторах, так и с имитацией отказа критического двигателя (на разных этапах захода — до входа в глиссаду, на глиссаде, на ВПР4, а также в момент «дачи газа» при уходе на второй круг). Никаких проблем с посадками в автоматическом и директорном режимах у нашего самолёта нет. Так же, как и проблем с «…интеграцией импортного оборудования с бортом» — Талес (в части БРЭО) и ГСС (в части интеграции борта) выполнили свою работу на «отлично», как бы в это не хотелось многим верить.

http://superjet.wikidot.com/wiki:cat3a

В 2014 году АР МАК сертифицировал дополнительные эксплуатационные возможности SSJ-100 (дополнение к сертификату типа): в марте на возможность выполнения полётов в условиях точной зональной навигации по системам RNAV 1 и P-RNAV[24][25], в июне на возможность выполнения автоматической посадки по категории CAT IIIа ICAO[26][27]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не туман, но Денис Окань всегда садится без автопилота, на ручке, так что смотреть приятно 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 minutes ago, bondima said:

Нет. Только с 14 года. 

Старые борты уже давно не летают. "Аэрофлот" сбагривал их всяким "Red Wings", а себе брал новые.

https://www.airfleets.net/flottecie/Aeroflot-active-ssj.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Tracer сказал:

Старые борты уже давно не летают. "Аэрофлот" старые борты сбагривал всяким "Red Wings", а себе брал новые.

https://www.airfleets.net/flottecie/Aeroflot-active-ssj.htm

при чем тут аэрофлот? :shok: Сертификат типа не эксплуатанту выдается. САмолет сертифицировали на 3 кат только в 14 году. Без разницы чей он - аэрофлота или ред вингс

*по твоей же ссылке противоречие твоим словам - есть у него и более старые

Снимок экрана 2019-02-07 в 22.00.43.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 minutes ago, bondima said:

при чем тут аэрофлот? :shok: Сертификат типа не эксплуатанту выдается. САмолет сертифицировали на 3 кат только в 14 году. Без разницы чей он - аэрофлота или ред вингс

"Аэрофлот" - основной эксплуатант SSJ. У "Азимута" и "Ямала" борты совсем свежие. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
13 13