STASoFF 29 Опубликовано: 22 ноября, 2013 В общем потянуло меня на историю Ставрополя... Интересно стало что, почему и зачем... Много интересного нарыл, дошел до туапсинской железной дороги... Вроде есть старый жд вокзал... Кто знает сохранился, нет и где находится(лся)... Для уточнения в районе ул.Достоевского Кстати кому интересно вот сайт... http://tuapsinka.ajp.ru/ Все наши остатки мостов вокруг города - это остатки туапсинской ж\д... 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stavr 2 283 Опубликовано: 22 ноября, 2013 Нам бы прямая автодорога Ставрополь - Армавир не помешала бы. А вообще познавательно. Кстати, в Ставрополе было два жд вокзала. Один из них ты и запостил. Спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
STASoFF 29 Опубликовано: 22 ноября, 2013 нашел походу http://maps.yandex.ru/?text=%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F%2C%20%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%2C%20%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD%20%E2%84%964%2C%20%D0%93%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%2C%208&sll=42.007882%2C45.046648&ll=42.008385%2C45.046137&spn=0.005043%2C0.003042&z=18&l=sat%2Cskl Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tracer 3 311 Опубликовано: 22 ноября, 2013 Вроде есть старый жд вокзал... Кто знает сохранился, нет и где находится(лся)... Вроде он: http://maps.yandex.ru/?ll=42.011503%2C45.047278&spn=0.053816%2C0.006784&z=15&l=map%2Ctrf%2Ctrfe%2Cstv&trfm=cur&ol=stv&oll=42.00793%2C45.046203&ost=dir%3A-16.16338418133572%2C3.1983289929145133~spn%3A90.08931374647156%2C37.03430428518362 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Unit 126 Опубликовано: 22 ноября, 2013 В одном из зданий ЖД (вокзала ли?) на улице Объездной 22 я когда-то проживал ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tracer 3 311 Опубликовано: 22 ноября, 2013 В одном из зданий ЖД (вокзала ли?) на улице Объездной 22 я когда-то проживал )22 похоже на "Пост дежурного по станции": Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
STASoFF 29 Опубликовано: 22 ноября, 2013 На карте покажите какой именно дом №22 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Unit 126 Опубликовано: 22 ноября, 2013 Отметил на карте красным квадратом это здание и несколько пометок: http://maps.yandex.ru/-/CVb1fTYQ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Unit 126 Опубликовано: 22 ноября, 2013 22 похоже на "Пост дежурного по станции": Похож, но я жил не здесь ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
STASoFF 29 Опубликовано: 22 ноября, 2013 Спасбо... На самом деле очень интересно узнавать это... На уроках истории могли бы рассказывать и о городе... И том что сохранилось... А не херню по учебникам зубрить заставлять... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
STASoFF 29 Опубликовано: 22 ноября, 2013 Пост дежурного по станции находился где-то в районе ул.Ленина... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
STASoFF 29 Опубликовано: 22 ноября, 2013 Может кто ещё что нибудь ещё что интересное про город и окрестности накидает? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ziggy Stardust 2 Опубликовано: 22 ноября, 2013 Могу много рассказать. Спрашивайте Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Unit 126 Опубликовано: 22 ноября, 2013 Спасбо... На самом деле очень интересно узнавать это... На уроках истории могли бы рассказывать и о городе... И том что сохранилось... А не херню по учебникам зубрить заставлять... Моя бабушка долгое время работала проводником ЖД и я часто посещал "новый ЖД вокзал" и путешествовал вместе с ней, уже из "нового" вокзала к Туапсе и Сочи, но я тогда был ребенком и не могу ничего вспомнить полезного для истории ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mayones 2 334 Опубликовано: 22 ноября, 2013 У нашего известного краеведа Германа Беликова есть книга "Старый Ставрополь", там много интересного по теме, как и в других его трудах. Поищите в сети. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Unit 126 Опубликовано: 22 ноября, 2013 Могу много рассказать. Спрашивайте Очень жаль, что Ставрополь не стал "большой кавказской ЖД развязкой", как и планировалось. Почему так произошло? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Leito13 81 Опубликовано: 22 ноября, 2013 В общем потянуло меня на историю Ставрополя... Интересно стало что, почему и зачем... Много интересного нарыл, дошел до туапсинской железной дороги... Вроде есть старый жд вокзал... Кто знает сохранился, нет и где находится(лся)... Для уточнения в районе ул.Достоевского Кстати кому интересно вот сайт... http://tuapsinka.ajp.ru/ Все наши остатки мостов вокруг города - это остатки туапсинской ж\д... щас это жилой дом, находил его недавно, ничем не впечатлил) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Unit 126 Опубликовано: 22 ноября, 2013 У нашего известного краеведа Германа Беликова есть книга "Старый Ставрополь", там много интересного по теме. Поищите в сети. Искал инфу по древей арене "цирк" под Ставрополем и по татарскому городищу. Был на этом городище сам, но очень интересно было бы узнать больше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Unit 126 Опубликовано: 22 ноября, 2013 По улице Достоевского в сторону Мира в заборе какого-то двора по левой стороне улицы стоял какой-то очень ветхий старый ЖД-указатель в виде белого круга, черного обода и белых точек на нём. По этой улице когда-то ходил поезд, может быть этот указатель стоял возле путей. Сейчас уже не вижу того забора и указателя. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
STASoFF 29 Опубликовано: 22 ноября, 2013 Очень жаль, что Ставрополь не стал "большой кавказской ЖД развязкой", как и планировалось. Почему так произошло? Иначе совсем сложилась после революции судьба участка Ставрополь - Армавир. С путей Туапсинки открывались панорамы местности вплоть до Стрижамента и Кубани на запад, юг и восток от Ставрополя. Трудно придумать более выгодной позиции для тяжелых орудий бронепоездов, активно принимавших участие в боевых действиях на Туапсинке в районе сел Демино, Татарка и Надзорное в сентябре - ноябре1918 г. при обороне Ставрополя Добровольческой армией. В результате дорога была разрушена во многих местах и после не восстанавливалась. В 1922 г. было принято решение о ее закрытии. Рельсы и шпалы были использованы при строительстве участка Петровское (Светлоград) - Благодарное, пуск которого состоялся в 1928 г. Причин к этому было несколько. До революции 1917 г. Россия была ведущим в мире экспортером хлеба, Ставропольская губерния занимала солидную долю в этом экспорте, а Туапсинка строилась, как основная экспортная магистраль. После революции об экспорте не могло быть и речи, начался голод, а страна надолго перешла в разряд хлебных импортеров. Дорога, строившаяся для процветания, оказалась ненужной для голодного режима. Важной причиной было и то, что Туапсинка на этом участке, фактически, была не достроена, хотя и пущена в эксплуатацию. Высокие насыпи на крутых склонах и глубокие выемки расплывались и требовали немедленного укрепления откосов и оснований (см. подробнее об этом в разделе "Дорога"). Достройки и восстановления после войны требовали и другие дорогостоящие инженерные сооружения, характерные для железной дороги на пересеченной местности. Чего только стоят многочисленные мосты и виадуки. Для разрушенной гражданской войной экономики это было тяжелой задачей. А без проведения этих работ в полном объеме поддержание железной дороги в работоспособном состоянии на глинистых склонах с частыми оползнями весьма накладно. Все возрастающие веса поездов и нагрузки на ось также были не в пользу дороги с тяжелым профилем пути. Ветка Ставрополь - Кавказская, спускавшаяся к Кубани по весьма пологим северным склонам Ставропольской возвышенности, которые мало отличаются от равнины, была гораздо проще как в восстановлении, так и в эксплуатации. Участки на пересеченной местности на ней занимают менее 10 км. На Туапсинке от Ставрополя до Армавира - более 70 км. Видимо, вторая мировая война окончательно поставила на этой дороге крест. В любом случае Туапсинка остается значимым экспериментом и памятником эпохе бурного развития и накопления опыта в отрасли железнодорожного строительства, которая имела место в конце 19 и начале 20 веков. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Unit 126 Опубликовано: 22 ноября, 2013 У нашего известного краеведа Германа Беликова есть книга "Старый Ставрополь", там много интересного по теме, как и в других его трудах. Поищите в сети. Где-то здесь была ссылка: http://dfiles.ru/files/puloeihyf Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tracer 3 311 Опубликовано: 22 ноября, 2013 Отметил на карте красным квадратом это здание и несколько пометок: http://maps.yandex.ru/-/CVb1fTYQНа этой карте тут никаких ж. д. строений нет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
STASoFF 29 Опубликовано: 22 ноября, 2013 конечно он, если ты об этом... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimflash 273 Опубликовано: 28 ноября, 2013 Спасбо... На самом деле очень интересно узнавать это... На уроках истории могли бы рассказывать и о городе... И том что сохранилось... А не херню по учебникам зубрить заставлять... я вел как факультатив в 20 школе краеведение - ну, в общем-то историю Ставрополя, были выезды на все мосты до Верхнеегорлыкского, была идея создать промо-фильм или что-то подобное. еще не оставляю идею с металлоискателями поискать место боя около разъезда Базный. ученица с этой темой в городе 1 место взяла на "Ермоловских чтениях" или что-то вроде того. автор, пиши в л.с., пообщаемся 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах