0
STASoFF

Туапсинская Ж/Д

Рекомендуемые сообщения

В общем потянуло меня на историю Ставрополя... 

Интересно стало что, почему и зачем...

Много интересного нарыл, дошел до туапсинской железной дороги...

Вроде есть старый жд вокзал... Кто знает сохранился, нет и где находится(лся)...

Для уточнения в районе ул.Достоевского

_tu_stbuilding1.jpg

 

Кстати кому интересно вот сайт... http://tuapsinka.ajp.ru/

Все наши остатки мостов вокруг города - это остатки туапсинской ж\д...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нам бы прямая автодорога Ставрополь - Армавир не помешала бы.

 

А вообще познавательно. Кстати, в Ставрополе было два жд вокзала. Один из них ты и запостил.

 

Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде есть старый жд вокзал... Кто знает сохранился, нет и где находится(лся)...

Вроде он: http://maps.yandex.ru/?ll=42.011503%2C45.047278&spn=0.053816%2C0.006784&z=15&l=map%2Ctrf%2Ctrfe%2Cstv&trfm=cur&ol=stv&oll=42.00793%2C45.046203&ost=dir%3A-16.16338418133572%2C3.1983289929145133~spn%3A90.08931374647156%2C37.03430428518362

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В одном из зданий ЖД (вокзала ли?) на улице Объездной 22 я когда-то проживал )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В одном из зданий ЖД (вокзала ли?) на улице Объездной 22 я когда-то проживал )

22 похоже на "Пост дежурного по станции":

_tu_stbuilding_stavropol_post_1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

22 похоже на "Пост дежурного по станции":

_tu_stbuilding_stavropol_post_1.jpg

 

Похож, но я жил не здесь )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасбо... На самом деле очень интересно узнавать это...

На уроках истории могли бы рассказывать и о городе... И том что сохранилось... А не херню по учебникам зубрить заставлять... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может кто ещё что нибудь ещё что интересное про город и окрестности накидает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасбо... На самом деле очень интересно узнавать это...

На уроках истории могли бы рассказывать и о городе... И том что сохранилось... А не херню по учебникам зубрить заставлять... 

 

Моя бабушка долгое время работала проводником ЖД и я часто посещал "новый ЖД вокзал" и путешествовал вместе с ней, уже из "нового" вокзала к Туапсе и Сочи, но я тогда был ребенком и не могу ничего вспомнить полезного для истории )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нашего известного краеведа Германа Беликова есть книга "Старый Ставрополь", там много интересного по теме, как и в других его трудах. Поищите в сети. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу много рассказать. Спрашивайте

 

Очень жаль, что Ставрополь не стал "большой кавказской ЖД развязкой", как и планировалось. Почему так произошло?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем потянуло меня на историю Ставрополя... 

Интересно стало что, почему и зачем...

Много интересного нарыл, дошел до туапсинской железной дороги...

Вроде есть старый жд вокзал... Кто знает сохранился, нет и где находится(лся)...

Для уточнения в районе ул.Достоевского

_tu_stbuilding1.jpg

 

Кстати кому интересно вот сайт... http://tuapsinka.ajp.ru/

Все наши остатки мостов вокруг города - это остатки туапсинской ж\д...

 

щас это жилой дом, находил его недавно, ничем не впечатлил)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нашего известного краеведа Германа Беликова есть книга "Старый Ставрополь", там много интересного по теме. Поищите в сети.

 

Искал инфу по древей арене "цирк" под Ставрополем и по татарскому городищу. Был на этом городище сам, но очень интересно было бы узнать больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По улице Достоевского в сторону Мира в заборе какого-то двора по левой стороне улицы стоял какой-то очень ветхий старый ЖД-указатель в виде белого круга, черного обода и белых точек на нём. По этой улице когда-то ходил поезд, может быть этот указатель стоял возле путей. Сейчас уже не вижу того забора и указателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень жаль, что Ставрополь не стал "большой кавказской ЖД развязкой", как и планировалось. Почему так произошло?

Иначе совсем сложилась после революции судьба участка Ставрополь - Армавир. С путей Туапсинки открывались панорамы местности вплоть до Стрижамента и Кубани на запад, юг и восток от Ставрополя. Трудно придумать более выгодной позиции для тяжелых орудий бронепоездов, активно принимавших участие в боевых действиях на Туапсинке в районе сел Демино, Татарка и Надзорное в сентябре - ноябре1918 г. при обороне Ставрополя Добровольческой армией. В результате дорога была разрушена во многих местах и после не восстанавливалась. В 1922 г. было принято решение о ее закрытии. Рельсы и шпалы были использованы при строительстве участка Петровское (Светлоград) - Благодарное, пуск которого состоялся в 1928 г.

 

Причин к этому было несколько. До революции 1917 г. Россия была ведущим в мире экспортером хлеба, Ставропольская губерния занимала солидную долю в этом экспорте, а Туапсинка строилась, как основная экспортная магистраль. После революции об экспорте не могло быть и речи, начался голод, а страна надолго перешла в разряд хлебных импортеров. Дорога, строившаяся для процветания, оказалась ненужной для голодного режима.

Важной причиной было и то, что Туапсинка на этом участке, фактически, была не достроена, хотя и пущена в эксплуатацию. Высокие насыпи на крутых склонах и глубокие выемки расплывались и требовали немедленного укрепления откосов и оснований (см. подробнее об этом в разделе "Дорога"). Достройки и восстановления после войны требовали и другие дорогостоящие инженерные сооружения, характерные для железной дороги на пересеченной местности. Чего только стоят многочисленные мосты и виадуки. Для разрушенной гражданской войной экономики это было тяжелой задачей. А без проведения этих работ в полном объеме поддержание железной дороги в работоспособном состоянии на глинистых склонах с частыми оползнями весьма накладно. Все возрастающие веса поездов и нагрузки на ось также были не в пользу дороги с тяжелым профилем пути.

Ветка Ставрополь - Кавказская, спускавшаяся к Кубани по весьма пологим северным склонам Ставропольской возвышенности, которые мало отличаются от равнины, была гораздо проще как в восстановлении, так и в эксплуатации. Участки на пересеченной местности на ней занимают менее 10 км. На Туапсинке от Ставрополя до Армавира - более 70 км.

Видимо, вторая мировая война окончательно поставила на этой дороге крест.

В любом случае Туапсинка остается значимым экспериментом и памятником эпохе бурного развития и накопления опыта в отрасли железнодорожного строительства, которая имела место в конце 19 и начале 20 веков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нашего известного краеведа Германа Беликова есть книга "Старый Ставрополь", там много интересного по теме, как и в других его трудах. Поищите в сети. 

 

Где-то здесь была ссылка: http://dfiles.ru/files/puloeihyf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отметил на карте красным квадратом это здание и несколько пометок: http://maps.yandex.ru/-/CVb1fTYQ

На этой карте тут никаких ж. д. строений нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасбо... На самом деле очень интересно узнавать это...

На уроках истории могли бы рассказывать и о городе... И том что сохранилось... А не херню по учебникам зубрить заставлять... 

я вел как факультатив в 20 школе краеведение - ну, в общем-то историю Ставрополя, были выезды на все мосты до Верхнеегорлыкского, была идея создать промо-фильм или что-то подобное.

еще не оставляю идею с металлоискателями поискать место боя около разъезда Базный.

ученица с этой темой в городе 1 место взяла на "Ермоловских чтениях" или что-то вроде того.

автор, пиши в л.с., пообщаемся :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
0