Mark_Norman 3 841 Опубликовано: 25 августа, 2017 19 часов назад, rodnik сказал: судя по всему не делали Не заморачивайся, фигню тебе говорят, производители кондиционеров уже давно обошли этот нюанс - фреона в компрессоре изначально больше, чем надо в среднем + есть фильтры-осушители в системе. Итого просто прокачивается фреоном магистраль, воздух вытесняется фреоном, конденсат выходит через фильтры-осушители. Смотри в инструкцию к системе - там принцип установки есть, и если про вакуумизацию ничего нет - значит есть и осушитель и фреон с запасом на прокачку. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aspectre 2 621 Опубликовано: 25 августа, 2017 6 часов назад, Mark_Norman сказал: Не заморачивайся, фигню тебе говорят, производители кондиционеров уже давно обошли этот нюанс - фреона в компрессоре изначально больше, чем надо в среднем + есть фильтры-осушители в системе. Итого просто прокачивается фреоном магистраль, воздух вытесняется фреоном, конденсат выходит через фильтры-осушители. Смотри в инструкцию к системе - там принцип установки есть, и если про вакуумизацию ничего нет - значит есть и осушитель и фреон с запасом на прокачку. вроде вакумировка нужна для профессиональных кондеров, а не бытовых, хотя могу ошибаться8 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mark_Norman 3 841 Опубликовано: 25 августа, 2017 9 минут назад, Aspectre сказал: вроде вакумировка нужна для профессиональных кондеров, а не бытовых, хотя могу ошибаться8 У промышленных тепловых насосов тем более это учтено. Просто если это не учитывать, заправляя изначально компрессор с излишком и не ставя фильтр-осушитель - само по себе ваууимирование не удаляет всю влагу Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vidass 105 Опубликовано: 25 августа, 2017 То не обязательно, на это можно не обращать внимание... Вот от таких разговоров и появляется бардак в головах. И передается весь этот по}[уизм из поколения в поколение. А все вокруг не довольны, что наш автопром - хлам, что наши дома из говна и веток и вся страна дружно идет в Ж. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vidass 105 Опубликовано: 25 августа, 2017 7 часов назад, Mark_Norman сказал: Не заморачивайся, фигню тебе говорят, производители кондиционеров уже давно обошли этот нюанс - фреона в компрессоре изначально больше, чем надо в среднем + есть фильтры-осушители в системе. Итого просто прокачивается фреоном магистраль, воздух вытесняется фреоном, конденсат выходит через фильтры-осушители. Смотри в инструкцию к системе - там принцип установки есть, и если про вакуумизацию ничего нет - значит есть и осушитель и фреон с запасом на прокачку. Блин! Ну как можно быть таким безграмотным в этой теме, и при этом давать еще людям советы? Ты профильные форумы почитай, прежде чем что-то писать. Какой запас фреона? Какие фильтры-осушители через которые выгоняется влага? Про прокачку фреоном вообще молчу. Спорить и учить я конечно не собираюсь, просто О-о-очень надеюсь что ты не занимаешься климатической техникой. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sputnik 31 Опубликовано: 25 августа, 2017 7 часов назад, Mark_Norman сказал: Не заморачивайся, фигню тебе говорят, производители кондиционеров уже давно обошли этот нюанс - фреона в компрессоре изначально больше, чем надо в среднем + есть фильтры-осушители в системе. Итого просто прокачивается фреоном магистраль, воздух вытесняется фреоном, конденсат выходит через фильтры-осушители. Смотри в инструкцию к системе - там принцип установки есть, и если про вакуумизацию ничего нет - значит есть и осушитель и фреон с запасом на прокачку. глубоко ошибаетесь)) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mark_Norman 3 841 Опубликовано: 25 августа, 2017 1 час назад, vidass сказал: Блин! Ну как можно быть таким безграмотным в этой теме, и при этом давать еще людям советы? Ты профильные форумы почитай, прежде чем что-то писать. Какой запас фреона? Какие фильтры-осушители через которые выгоняется влага? Про прокачку фреоном вообще молчу. Спорить и учить я конечно не собираюсь, просто О-о-очень надеюсь что ты не занимаешься климатической техникой. 1. Какие именно профильные форумы? 2. Почему у большинства производителей нет ничего про вакуумизацию в инструкциях по монтажу? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mark_Norman 3 841 Опубликовано: 25 августа, 2017 1 час назад, vidass сказал: Какой запас фреона? Производитель кондиционеров заправляет их хладагентом из расчета длины трассы для прокачки фреона в пределах 3-5 метров. Это означает, что трасса не может быть короче 3-х метров, а на каждый метр длины свыше 5-ти метров необходима дозаправка агрегата в размере примерно 15 грамм.Источник: http://wikikond.ru/raskhodnye-materialy/skolko-freona-v-konditsionere.html© Wikikond.ru При длине трассы менее 3 метров делают либо петлю, либо убирают избыток фреона 1 час назад, vidass сказал: Какие фильтры-осушители через которые выгоняется влага? Отакие https://www.google.ru/search?q=фильтр+осушитель+кондиционер&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwibsaSwh_PVAhWBL48KHS9yAKcQ_AUICigB&biw=1366&bih=638 1 час назад, vidass сказал: Про прокачку фреоном вообще молчу. А чего молчишь? Не молчи Вроде новые виды фреона в первую очередь и разрабатывались, чтобы не разрушать озоновый слой, а в него они попадали как раз при прокачке и спуске с системы Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vidass 105 Опубликовано: 25 августа, 2017 19 минут назад, Mark_Norman сказал: А чего молчишь? Не молчи Марк, ты нахватался верхушек, погуглив инет, молодец. Только этого мало. Дозаправка 15 грамм на метр, серьезно? А при каких трубках: 1/4-3/8 или 3/4-1/2? Или на том сайте разницу забыли написать? А лично ты часто видел эти фильтры-осушители на бытовых сплитах? Ну и если про продув фреоном не молчать, тогда уж немного физики придется подкинуть. 1. При продувке фреоном резко падает давление этого фреона как раз в трубах, откуда надо выгнать влагу. 2. Что происходит при резком падении давления фреона? Он начинает кипеть, при этом происходит резкое падение температуры. 3. При резком падении температуры вода замерзает и оседает на внутренних стенках труб (как раз там, откуда её якобы выгоняют фреоном). 41 минуту назад, Mark_Norman сказал: Почему у большинства производителей нет ничего про вакуумизацию в инструкциях по монтажу? USER MANUAL, INSTALLATION MANUAL и SERVICE MANUAL - это три разные книжки. Вторые две как правило предназначены для узкого круга специалистов и их обычно нет в свободном доступе и о них мало кто знает. Часто у оф.дистрибьюторов климатической техники на сайтах есть закрытые логинами разделы. Вот там эти мануалы и находятся. Как пример Даичи (Daikin, Kentatsu, Midea), система Феникс: http://daichi.ru/phoenix/web/ 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mark_Norman 3 841 Опубликовано: 25 августа, 2017 3 минуты назад, vidass сказал: Марк, ты нахватался верхушек, погуглив инет, молодец. Только этого мало. Дозаправка 15 грамм на метр, серьезно? А при каких трубках: 1/4-3/8 или 3/4-1/2? Или на том сайте разницу забыли написать? А лично ты часто видел эти фильтры-осушители на бытовых сплитах? Ну и если про продув фреоном не молчать, тогда уж немного физики придется подкинуть. 1. При продувке фреоном резко падает давление этого фреона как раз в трубах, откуда надо выгнать влагу. 2. Что происходит при резком падении давления фреона? Он начинает кипеть, при этом происходит резкое падение температуры. 3. При резком падении температуры вода замерзает и оседает на внутренних стенках труб (как раз там, откуда её якобы выгоняют фреоном). USER MANUAL, INSTALLATION MANUAL и SERVICE MANUAL - это три разные книжки. Вторые две как правило предназначены для узкого круга специалистов и их обычно нет в свободном доступе и о них мало кто знает. Часто у оф.дистрибьюторов климатической техники на сайтах есть закрытые логинами разделы. Вот там эти мануалы и находятся. Как пример Даичи (Daikin, Kentatsu, Midea), система Феникс: http://daichi.ru/phoenix/web/ Я вообще эту тему в интернете не изучал, мне ставили зубаданы ребята из Интека и ME и наглядно показывали и рассказывали это все, выглядело вполне правдоподобно, подключили манометры после спуска фреона из компрессора и показали, что давление выше, чем требуемое в сервисном мануале, хотя от блока канальника 4м, не вижу оснований не доверять им Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mark_Norman 3 841 Опубликовано: 25 августа, 2017 14 минуты назад, vidass сказал: Марк, ты нахватался верхушек, погуглив инет, молодец. Только этого мало. Дозаправка 15 грамм на метр, серьезно? А при каких трубках: 1/4-3/8 или 3/4-1/2? Или на том сайте разницу забыли написать? А лично ты часто видел эти фильтры-осушители на бытовых сплитах? Ну и если про продув фреоном не молчать, тогда уж немного физики придется подкинуть. 1. При продувке фреоном резко падает давление этого фреона как раз в трубах, откуда надо выгнать влагу. 2. Что происходит при резком падении давления фреона? Он начинает кипеть, при этом происходит резкое падение температуры. 3. При резком падении температуры вода замерзает и оседает на внутренних стенках труб (как раз там, откуда её якобы выгоняют фреоном). USER MANUAL, INSTALLATION MANUAL и SERVICE MANUAL - это три разные книжки. Вторые две как правило предназначены для узкого круга специалистов и их обычно нет в свободном доступе и о них мало кто знает. Часто у оф.дистрибьюторов климатической техники на сайтах есть закрытые логинами разделы. Вот там эти мануалы и находятся. Как пример Даичи (Daikin, Kentatsu, Midea), система Феникс: http://daichi.ru/phoenix/web/ По п.1-3 - конечно, это так. Только прокачка фреоном стравливает воздух, а не конденсат. Влага, само собой остается и для нее фильтр-осушитель и предназначается. Насчет мануалов - ну я как раз и говорил про инсталляционные мануалы, в таком мануале от зубадана ничего нет про вакуумизацию. У простых сплитов, как раз, инсталляционный мануал и прикладывается в конце пользовательского, с их слов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бештау 4 878 Опубликовано: 25 августа, 2017 мне один довольно образованный дядька ставил сплит и такую мысль прогнал. Что современные бытовые "фреоны" это развод и напялово. Их разработка преследовала две цели. 1-экология и 2-возможность работы на них инвертерных, более экономичных систем. Все прекрасно и хрен с тем что этот хладогент дороже если сам сплит более экономичный. Но есть оборотная сторона медали. Равно или поздно сплит нужно подзаряжать... Да дорого, но еще и наверняяка и сделают это с нарушением технологии. Современный фреон это смесь из трех основных газов с Разной летучестью!!! и смазочного масла. допустим в равных пропорциях всех по 2 литра..газ А, гпз Б и газ В... первым испаритьсч А и с ни частично Б... Вы вызываете мастера и он говорит... Нет проблем, долью вам три литра.... Что итоге в системе. 1 литр газа А, два литра газа Б и аж три литра газа В... Экономичность сплита падает, он начинает греться но работает как ни чем не бывала до следующей заправки, где еще раз нарушается пророрция смеси.... Впереди жаркое лето и сплит накрывается медным тазом. Вы смотрите инструкцию, там написано- срок службв 5 лет.. А он у вас проработл 6... а в магазин таких новых красивых навезли.... что дядька мне сказал, чтоб продлить ресурс, не надо кроить и дозаправлять.... нужно полностью стравливать остатки хладогента и полностью заправлять заново весь объем, а это пипец как не дешево в сравнении со старыми моделями на 22 фреоне где можно было смело доливать однородный газ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mark_Norman 3 841 Опубликовано: 25 августа, 2017 3 минуты назад, Бештау сказал: мне один довольно образованный дядька ставил сплит и такую мысль прогнал. Что современные бытовые "фреоны" это развод и напялово. Их разработка преследовала две цели. 1-экология и 2-возможность рабрты на них инвертерных, более экономичных систем. Все прекрасно и хрен с тем что этот хладогент дороже емли сам сплит более экономичный. Но есть оборотная сторона медали. Равно или поздно сплит нужно подзаряжать... Да дорого, но еще и навернака и сделают это с нарушением технологии. Современный фреон это смесь из трех основных газов с Разной летучестью!!! и смазочного масла. допустим в равных пропорциях всех по 2 литра..газ А, гпз Б и газ В... первым испаритьсч А и с ни частично Б... Вы вызываете мастера и он говорит... Нет проблем, долью вам три литра.... Что итоге в системе. 1 литр газа А, два литра газа Б и аж три литра газа В... Экономичность сплита падает, он начинает греться но работает как ни чем не бывала до следующей заправки, где еще раз нарушается пророрция смеси.... Впернди жаркое лето и сплит накрывается медным тазом. Вы смотрите инструкцию, там написано- срок службв 5 лет.. А он у вас проработл 6... а в магазин таких новых красивых навезли.... что дядька мне сказал, чтоб продлить ресурс, не надо кроить и дозаправлять.... нужно полностью стравливать остатки хладогента и полностью заправлять заново весь объем, а это пипец как не дешево в сравнении со старыми молелями на 22 фреоне где можно было смело доливать однородный газ. Дядя ввел тебя в заблуждение. C 22 фреоном масло также было, просто оно было минеральным, с 410 используюется синтетическое. Разная степень летучести не меняет пропорций современного фреона, об этом тоже в сервисниках говорят производители Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бештау 4 878 Опубликовано: 25 августа, 2017 Только что, Mark_Norman сказал: Дядя ввел тебя в заблуждение. C 22 фреоном масло также было, просто оно было минеральным, с 410 используюется синтетическое. Разная степень летучести не меняет пропорций современного фреона, об этом тоже в сервисниках говорят производители речь вообще не про масло, а про разные газы в основе смесей. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бештау 4 878 Опубликовано: 25 августа, 2017 вот не могу привести ссылку.. пишу с телевизора.. я забил поиском Разница между 22 и 410 фреоном и на сайте klimats.ru подтвердили дядькины слова... 410 дозаправлять нельзянельзя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vidass 105 Опубликовано: 25 августа, 2017 9 минут назад, Бештау сказал: мне один довольно образованный дядька ставил сплит и такую мысль прогнал... Современный фреон это смесь из трех основных газов с Разной летучестью!!! и смазочного масла. Прав этот дядька на 100 процентов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mark_Norman 3 841 Опубликовано: 25 августа, 2017 7 минут назад, Бештау сказал: речь вообще не про масло, а про разные газы в основе смесей. Про разные газы я тебе написал - он ввел тебя в заблуждение, это справедливо не для закрытой системы, а для открытых сосудов, это очевидно же Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vidass 105 Опубликовано: 25 августа, 2017 Марк, ну все уже по твоей компетентности в данном вопросе сделали выводы. Может к нейрохирургам на форум сходишь и им мозги повправляешь? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mark_Norman 3 841 Опубликовано: 25 августа, 2017 5 минут назад, vidass сказал: Прав этот дядька на 100 процентов. http://bmwservice.livejournal.com/ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бештау 4 878 Опубликовано: 25 августа, 2017 2 минуты назад, Mark_Norman сказал: Про разные газы я тебе написал - он ввел тебя в заблуждение, это справедливо не для закрытой системы, а для открытых сосудов, это очевидно же если сплит закрытая система, то куда девается хлпдогент? я тебе больше скажк, с системах на 410 давление в полтора раза выше, что повышает возможность утечек Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mark_Norman 3 841 Опубликовано: 25 августа, 2017 6 минут назад, vidass сказал: Марк, ну все уже по твоей компетентности в данном вопросе сделали выводы. Может к нейрохирургам на форум сходишь и им мозги повправляешь? Кто "все"? https://www.c-o-k.ru/library/catalogs/mitsubishi-electric/20247/67390.pdf Мануал митсу. И что же мы видим? Цитата Благодаря повышенной удельной холодопроизводительности сталовозможным уменьшить габаритные размеры основных элементовгидравлического контура: теплообменников, трубопроводов и других.К тому же R410A является псевдо-азеотропной смесью, то есть еготемпература при фазовых переходах практически не изменяется.Поэтому при утечке из системы состав смеси в контуре остается безизменений, что позволяет добавить необходимое количество послеремонта и избежать полной регенерации хладагента. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mark_Norman 3 841 Опубликовано: 25 августа, 2017 2 минуты назад, Бештау сказал: если сплит закрытая система, то куда девается хлпдогент? я тебе больше скажк, с системах на 410 давление в полтора раза выше, что повышает возможность утечек Закрытая система - подразумевается система под давлением, а не при его отсутствии в сосуде Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бештау 4 878 Опубликовано: 25 августа, 2017 догуглил.. фреон 410А это современная модификация из двух газов и их можно дозапрвлять Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vidass 105 Опубликовано: 25 августа, 2017 "Некоторые люди блаженны в неведении. Так пусть так и будет" Не помню откуда. По сему будем считать, что деревянные люди победили и фсе. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mark_Norman 3 841 Опубликовано: 25 августа, 2017 2 минуты назад, vidass сказал: "Некоторые люди блаженны в неведении. Так пусть так и будет" Не помню откуда. По сему будем считать, что деревянные люди победили и фсе. Так что, и в мануалах инсталляционных производители врут? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах