5 5
Бештау

Альтернативная энергетика, энергосбережение и прочие Теслы.

Рекомендуемые сообщения

Гость Schwarzkünstler
1 минуту назад, Ostver сказал:

Так торфа же много.

эт да, к примеру, под Питером кажное лето падла коптит....=)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Schwarzkünstler сказал:

эт да, к примеру, под Питером кажное лето падла коптит....=)

да и под Шатурой периодически полыхает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Schwarzkünstler сказал:

эт да, к примеру, под Питером кажное лето падла коптит....=)

Да, Питер приуныл. И с торфом, и со снегом, и с мусором, и с Бегловым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё раз повторюсь.

Цитата
В 08.02.2022 в 22:55, гонзо сказал:

"Газпром" вновь не заказал мощности магистрального газопровода "Ямал — Европа" для транзита газа через Польшу, свидетельствуют данные площадки GSA Platform, на которой проходят аукционы. Так маршрут остается невостребованным и на регулярных, и на дополнительных сессиях аукционов. Газопровод продолжает работать в реверсном режиме, и физический поток газа идет со стороны Германии в Польшу, а не наоборот. ...



Причины не называются, однако речь идет о недостаточном количестве заявок со стороны потребителей. Они попросту не покупают российский газ. Пока все происходящее объясняется вполне бухгалтерскими причинами: при текущих ценах на газ (у контрактных поставок своя цена, а вот объемы сверх контрактных потребитель покупает по биржевой, то есть, текущей рыночной цене), в общем, при нынешних ценах дешевле изымать газ из подземных хранилищ, так как он был закуплен и закачан туда в прошлом году еще до скачка цен. То, что хранилища быстро пустеют — риск. На сегодня среднее по Европе значение запасов газа в хранилищах составляет примерно 40-45% от нормативной полной загрузки. Это мало, так как при выкачке газа падает давление, и в реальности около 10% газа в хранилищах по сути является техническим газом: это неизвлекаемый объем.

В случае, если погода не принесет сюрпризов, этого количества хватит до весны, когда потребление газа начнет сокращаться. Пока прогнозы вполне благоприятствуют такому сценарию. Однако главное заключается в том, что ориентировочно к маю ожидается устойчивое снижение стоимости газа на мировом рынке за счет разрешения китайского кризиса, который и вызвал перераспределение газовых потоков, ажиотаж и рост цен. Когда цена упадет до относительно комфортных значений, тогда и начнется закачка газа в хранилища.

Запас устойчивости европейской системы вполне достаточен, чтобы вписаться в подобный сюжет. Поставщики, конечно, зарабатывают сверхприбыли на внезапно возникшем подарке судьбы, но и Европа старается не переплачивать за возникший кризис.

В России бытует точка зрения, что сокращение поставок газа в Европу — это инициатива Газпрома, но происходящее говорит скорее о том, что это именно европейцы сократили импорт газа из России. По экономическим или политическим соображениям, трудно сказать. Наверное, оба эти соображения присутствуют.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока не увеличат емкость на объём аккумуляторов в 3(три) раза, никакой замены неполучится. На данный момент такое увеличение это фантастика. Так шта для Меня эта возня тоже странновато выглядит. Я бы даже сказал - диковато.

 

21 час назад, Бештау сказал:

а мне кажется что вся эта "тема" намеренно разгоняется политиками аффилированными с трейдерами торгующими квотами по выбросу углерода

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарищи, я так понимаю, вы утверждаете, что Германия накупила газа и теперь, в сговоре с гп, им банчит? На деньги я б по этому поводу спорить не стала, но , кмк, там есть всякие законы и соглашения, регулирующие это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ненакупила, а рулит поставками. Законы недействуют не на территории германии. Двойной профит.

3 минуты назад, гонзо сказал:

Товарищи, я так понимаю, вы утверждаете, что Германия накупила газа и теперь, в сговоре с гп, им банчит? На деньги я б по этому поводу спорить не стала, но , кмк, там есть всякие законы и соглашения, регулирующие это.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Клон сказал:

Ненакупила, а рулит поставками. Законы недействуют не на территории германии. Двойной профит.

 

Предлагаю остаться каждому при своем мнении по этому вопросу. Вопрос непростой, как еврозаконы по этому поводу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 08.02.2022 в 23:11, romanvlad сказал:

Да, но вроде подсчитывали что нет столько электроэнергии если весь мир перейдет на электрокары? Нужно будет увеличить производство электроэнергии.

Опять возвращаемся к тому же вопросу. Электросети и генерирующие мощности всё равно имеются со значительным запасом, заряжать 70-80% всех будущих электрокаров можно будет на той же инфраструктуре, правда, с ограничением по времени суток. Более того, электрокары можно привлечь к балансированию сети (и это уже делается).

 

В 08.02.2022 в 23:11, romanvlad сказал:

И не факт что всему миру мгновенно хватит лития на аккумуляторы.

Есть вторичный литий. Есть натрий, которого точно хватит. Про дефицит никеля и кобальта вообще следует забыть - есть аккумуляторы, обходящиеся вообще без них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Mihasik сказал:

электрокары можно привлечь к балансированию сети (и это уже делается).

О, это когда кар в сети используется как на прием, так и на отдачу? Где уже такое практикуется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 08.02.2022 в 22:57, гонзо сказал:

Но вырастет же потребность в электроэнергии. Конечно, не в прямой зависимости, но все же.

Вырастет. Несомненно. В развитых странах к этому готовятся: не просто озеленяют энергетику, а ещё и укрепляют сетевую инфраструктуру, повышают её пропускную способность. До некоторых пор можно будет обойтись даже существующей, разнеся потребление во времени (и в пространстве).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Ostver сказал:

О, это когда кар в сети используется как на прием, так и на отдачу? Где уже такое практикуется?

В некоторых европейских городах, надо поискать, но уже используется практически. Точно знаю, что в Дании есть. Называется технология V2G. Между прочим, она предусмотрена даже российским ГОСТом на электрозаправки. Для её использования нужно, чтобы одновременно её поддерживали зарядная станция и электрокар, плюс каров должно быть достаточное количество, чтобы возник какой-то эффект. Именно поэтому говорят о ней давно, а применять стали только сейчас. Технология позволяет оказывать сети системные услуги, а это уже не просто так, это оплачивается поставщиком электроэнергии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Mihasik сказал:

она предусмотрена даже российским ГОСТом на электрозаправки

Современные российские индустриальные стандарты в 95% случаев списаны с зарубежных. Читаешь и диву даешься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Mihasik сказал:

Вырастет. Несомненно. В развитых странах к этому готовятся: не просто озеленяют энергетику, а ещё и укрепляют сетевую инфраструктуру, повышают её пропускную способность. До некоторых пор можно будет обойтись даже существующей, разнеся потребление во времени (и в пространстве).

Ну да, наверное. Все считается и делается. Михасик, мне кажется ,у вас спор затянулся, тк вы спорите не об одном. Как я вижу: ты прав в том, что запад твердо и определенно поворачивает в сторону виэ. Поворачивает не только декларациями и законами, но и практическими действиями по нир, постройке мощностей, инфраструктуры и тп. 

Сторонники углеводорода правы в том, что это пока недорого, это востребовано и спрос растет. Ну, это факт же. Но фактом является и то, что месторождения, например, истощаются. Фактом является то, что владение запасами является важным козырем в политике, что основных потребителей тоже серьезно мотивирует к поиску альтернатив. 

Спорить как-то не о чем.  Что ромка и ко визжат: ничего не выйдет у них! Так, Михасик, ты смотри уж на то, что и как вышло у них, и что вышло неуних.  Вот тут и ответ .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, гонзо сказал:

Поворачивает не только декларациями и законами, но и практическими действиями по нир, постройке мощностей, инфраструктуры и тп.

Дело в том, что большинство этих мероприятий если и освещаются, то в специальных периодических изданиях, которые мало кто читает. Именно поэтому многие не знают о том, что такие возможности уже есть.

7 минут назад, гонзо сказал:

Сторонники углеводорода правы в том, что это пока недорого, это востребовано и спрос растет.

Есть мнение, что пик потребления нефти, например, человечество уже прошло. Мгновенно от углеводородов отказаться невозможно, но надо смотреть на перспективу, причём, ближайшую. Ну кто знал, что, например, придёт ковид и так серьёзно подкосит потребление?

10 минут назад, гонзо сказал:

Фактом является то, что владение запасами является важным козырем в политике, что основных потребителей тоже серьезно мотивирует к поиску альтернатив. 

Именно поэтому многие и будут переходить на зеленку - она, помимо всего, обеспечивает энергетическую независимость. Не секрет, что поставщики энергоресурсов очень любят шантажировать потребителей поставками оных, причём происходит это везде. Многие помнят, как Россия грозилась "заморозить хохлов" или "заморозить европейцев", но одна не одна такая. Скажем, Эстония ограничивает поставки электроэнергии Литве, что последней не очень нравится.

 

16 минут назад, гонзо сказал:

Но фактом является и то, что месторождения, например, истощаются.

И есть ещё один малоприятный факт - глобальное потепление, если оно существует, может привести к снижению добычи из-за выхода из строя инфраструктуры. Это прежде всего касается наших нефтяников и газовиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Mihasik сказал:

Более того, электрокары можно привлечь к балансированию сети (и это уже делается).

Не знаю как ты, а я б не высаживал батарею своего электрокара для балансировки не принадлежащей мне сети. Так себе идея.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Ostver сказал:

Современные российские индустриальные стандарты в 95% случаев списаны с зарубежных. Читаешь и диву даешься.

Причём, на момент принятия данная технология не применялась даже на Западе, всё это было внесено на перспективу, в российском случае, далёкую. Чтобы технология V2G заработала, нужно, чтобы совпал ряд факторов, поэтому она только в начале пути.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Mihasik сказал:

Причём, на момент принятия данная технология не применялась даже на Западе, всё это было внесено на перспективу, в российском случае, далёкую. Чтобы технология V2G заработала, нужно, чтобы совпал ряд факторов, поэтому она только в начале пути.

Все верно. Чтоб куда-то пойти, надо об этом сгенерировать мысль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, romanvlad сказал:

Не знаю как ты, а яб не высаживал батарею своего электрокара для балансировки не принадлежащей мне сети. Так себе идея.

Смотря на сколько её высаживать, как, когда, и как часто. Предположим, тебе за это представляют, например, скидку на тариф или вообще доплачивают. Предположим, вероятность высаживания составляет несколько процентов, например, в случае возникновения дефицита мощности в сети в результате аварии. Предположим, у тебя стоит неубиваемая батарея, например, литий-титанатная или литий-железофосфатная, которую не жалко. Колхоз - дело добровольное, не хочешь присоединяться - заряжайся просто так, но уже по другой цене.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, Mihasik сказал:

Не секрет, что поставщики энергоресурсов очень любят шантажировать потребителей поставками оных, причём происходит это везде. Многие помнят, как Россия грозилась "заморозить хохлов"

Таксисты, кстати, тоже этим грешат.

Один как-то довёз меня, а я ему платить не хотел.

Так он падла как начал шантажировать, как начал угрожать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, romanvlad сказал:

Не знаю как ты, а я б не высаживал батарею своего электрокара для балансировки не принадлежащей мне сети. Так себе идея.

Раввин по окончании молитвы в синагоге обращается к евреям:
-Люди! Я понял, почему нас русские не любят! Мы не умеем пить водку. Вот завтра пусть каждый принесет по бутылке водки, все выльем в общий котел - и будем учиться пить.
Абрам приходит домой, говорит Саре: так мол и так, завтра надо принести бутылку - ну, и так далее... Сара ему отвечает:
-А ты, Абрам, возьми бутылку воды. Полный котел водки - кто же там заметит?
Так и сделал. На следующий день подходят евреи по очереди к котлу, каждый выливает водку. Раввин берет поварешку, размешивает, зачерпывает, пробует...
Грустным взглядом обводит синаногу и говорит:
-Да-а-а-а... Вот за это нас русские и не любят...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
5 5