13 13
Geosan

Авиационные раздумины и размышлизмы

Рекомендуемые сообщения

что не так с посадкой ryanair не пойму, где изнутри снимали?

все там нормально, интерцепторы так и должны вести себя - на скорости их набегающим потоком прижимает, а на посадке поддавливает снизу вот они и подпрыгивают - работает как гаситель подъемной силы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стали известны последние слова экипажа "Боинга", потерпевшего крушение в Ростове-на-Дону. Они не раскрывают всей истории случившегося, но позволяют сделать некоторые выводы.


Сегодня редакция программы "Вести" получила в свое распоряжение информацию, которая заставляет нас вернуться к недавней катастрофе "Боинга" в Ростове-на-Дону. Это расшифровка последних слов экипажа самолета, за минуту до столкновения с землей. Документ не официальный, от источников в комиссии по расследованию, где переложили информацию речевого самописца на бумагу. Не претендуя на истину, — это будет только в выводах следствия — мы попытаемся сейчас смоделировать ситуацию, которая сложилась на борту перед катастрофой.


Итак, Boeing-737-800 компании FlyDubai в тяжелейших погодных условиях не смог совершить посадку в Ростове и командир воздушного судна — 37-летний Аристос Сократус принимает решение уходить на второй круг. В это время работает автопилот. Время 1 час 40 минут 00 секунд по Гринвичу.


"Набираем 50", — это уход на эшелон 1500 метров. Боинг поднимается с углом в 15 градусов, вполне штатный режим. На этих кадрах мы видим, как самолет уходит вверх, выйдя за пределы обзора камеры наблюдения. Набор высоты продолжается в автомате 40 секунд. Не достигнув эшелона, командир отключает автопилот. Причина пока не ясна. Возможно, самолет попал — на сленге пилотов — в атмосферные ножницы, его могло сильно тряхнуть. Но именно с этой секунды, после отключения автопилота, "Боинг" ныряет вниз. И вот слова из расшифровки, для ясности переведенные нами на русский язык, которые звучат в кабине: "Не волнуйся, тяни!". Время 1 час 40 минут и 40 секунд по Гринвичу.


То есть пилоты ничего не могли сделать с самолетом, который устремился носом к земле. Версия специалистов такова. Отключив автоматику, пилот попытался вывести "Боинг" в горизонтальный полет, но именно в этот момент в режим пикирования включился стабилизатор, он находится у киля. В этом режиме руль высоты уже не имеет никакой эффективности, на штурвал самолет практически не реагирует, и пилоты явно не понимали, что в резком пике виноват стабилизатор.


Почему включился в режим пике стабилизатор — вопрос. Он приводится в действие кнопкой, которую пилоты называют "кнюпель". То есть во время турбулентности командир, переходя в ручной режим, мог случайно зацепить этот кнюпель, и не заметил, так как жаловался до этого на хроническую усталость. В ином случае — это какой-то еще невиданный сюрприз автоматики.


Последние шесть секунд в кабине, по словам нашего источника, слышен нечеловеческий крик. Мы не стали это воспроизводить. Самолет с ускорением врезается в землю в 1 час 41 минуту и 00 секунд по Гринвичу. Погибли все 62 человека. Еще раз повторим, что официальные выводы о причинах катастрофы могут быть сделаны только по итогам следствия.


trupy.still007_3.jpg?itok=MzYB8RcZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

стабилизатором осуществляется только триммирование- снятие усилий на органах управления. Он отклоняется на незначительные углы

Углы небольшие, зато большая площадь, в результате эффект сравним с рулями высоты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Углы небольшие, зато большая площадь, в результате эффект сравним с рулями высоты.

огромная инерционность не позволяет управлять через него

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но надо понимать, что в управлении в продольном канале (тангаж, угол атаки, угол наклона траектории) он не участвует.

У Василия Ершова, командира Ту-154, есть фантастический рассказ, в котором Ту-154 посадили на замёрзший Байкал, управляя только углом установки стабилизатора. А уж Ершов за десятилетия полётов на Ту-154 изучил его досконально, небылицы публиковать не станет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

огромная инерционность не позволяет управлять через него

В случае FDB981 стабилизатор не использовался для управления самолётом, а, предположительно, мешал управлению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Василия Ершова, командира Ту-154, есть фантастический рассказ, в котором Ту-154 посадили на замёрзший Байкал, управляя только углом установки стабилизатора. А уж Ершов за десятилетия полётов на Ту-154 изучил его досконально, небылицы публиковать не станет.

фантастический рассказ про реальные события? Я почитаю про рулевые поверхности Ту-154 и позже отпишу. Никаких противоречий не вижу, это как повернуть на машине на малый угол на большой скорости подтормаживанием одного колеса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитал, да, переставной стабилизатор с автоматическим и ручным управлением, экипаж молодцы, но это возможно при пологой глиссаде и благоприятных условиях, на маленькой тушке, многих Илах и на Анах он неподвижный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201603271219-9zgg.htm

сегодня

 

p/s аэрофлот как и эйр астана приостановили полеты из в обоих направлениях (Россия - Казахстан)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

о Трасер я был лучшего мнения. Хотя это начало вылезать еще в теме с Ростовским боингом.

Что конкретно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что конкретно?

Там, где bondima оперировал живыми данными, вы оперировали копипастами (выдаваемыми за реальные познания).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там, где bondima оперировал живыми данными, вы оперировали копипастами (выдаваемыми за реальные познания).

Что конкретно? Насколько я помню, bondima я возразил по поводу перекладки стабилизатора, своими словам, без всяких цитат, причём я был далеко не первый, а потом и сам bondima себя поправил.

Определённо, "вы меня с кем-то путаете" (с) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня летел в москву из Ставрополя, сухойсуперджет, с первого раза не стартанул, сказали что выключат питание на 15 минут, выключили но починить не смогли .... Ждём новый самолет

Отправлено с моего Wileyfox Swift через Tapatalk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня летел в москву из Ставрополя, сухойсуперджет, с первого раза не стартанул, сказали что выключат питание на 15 минут, выключили но починить не смогли .... Ждём новый самолет

Отправлено с моего Wileyfox Swift через Tapatalk

что пригнали в итоге?

кстати почему то на 10:30 отменен рейс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

во сколько в итоге вылетели?

В 4-20 прилетел такой же сухой, часть пассов соскачили и вместе с оставшимися и экипажем сломанного полетели в москву. Неповезло кое кому кто пересаживался на другие рейсы

Отправлено с моего Wileyfox Swift через Tapatalk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С целью развития внутреннего туризма с 25 апреля открывается новая программа полетов, в дополнение к уже освоенным ранее направлениям в ПФО. Так, в расписании появятся следующие маршруты: , Астрахань - Ставрополь, Ставрополь - Сочи,  Ставрополь - Геленджик, , Ставрополь -Анапа, 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 апреля жи есть

нет эту новость опубликовали ранее. я просто сюда запостил вчера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Суперджет" снова сломался, на этот раз на исполнительном, возвращается на перрон...

https://www.flightradar24.com/AFL1367/94da0e1

в чем причина поломки то? и в прошлый и в этот раз?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

терзают меня смутные сомнения...

говорят для перелетов по данным направлениям будут использоваться вот эти воздушные судна https://ru.wikipedia.org/wiki/Let_L-410_Turbolet

 

p/s и думаю правильно, арбуз или даже CRJ-100 не загрузят по данным направлениям а маленький самолет с 20 местами вполне, не знаю на счет Астрахани, а вот на море думаю вполне реально. хотя и в Астрахань реально, куча целая ездит туда еженедельно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
13 13