Блин, ну давай посчитаем. Будто я это всё не учитываю.
Представим что я езжу на Lada Granta, самый популярный автомобиль если вызывать Яндекс.Такси. Ну и допустим стоит она 700 000 рублей. Свеженькая, но не новая. От неё и будем отталкиваться. Ну и расход у неё ессно 10/100.
На такси в среднем выходит 500 рублей в одну и в другую сторону, в год получается 132 000 рублей.
1. Мой маршрут протяжённостью 6,4 километра. Глянул по Яндекс.Картам. Потому что по Кавалерии ездишь.
Работаю я 22 дня в месяц, соответственно это 286 километров. Получается 3 432 километра в год. По моим подсчётам это 19 500 рублей на топливо. Это я даже округлил в большую сторону.
2. Стоянку не считаю, потому что у автомобиля есть бесплатное место в закрытом дворе. И в принципе в районе автовокзала очень много парковок на которых с утра есть места.
3. ТО да, раз в год в любом случае, пусть будет 10 000 рублей.
4. Обесценивание получается 50 000 рублей в год.
5. Резина два комплекта на пять лет - 40 000 рублей (на той же Granta из Такси резина может быть и дешевле), в год пусть износ на 8 000 рублей.
6. Мойка пусть 1 000 рублей в месяц - 12 000 рублей.
7. Поломки на свежем автомобиле с таким пробегом в год практически исключены, пусть 20 000 рублей в год.
А это я ещё молчу, что если ты берёшь автомобиль с рук, то скорее всего как минимум резина на ближайшие годы у тебя будет, соответственно её большого смысла смысла учитывать нет, так ещё и может быть газовое оборудование, которое ещё больше снизит расходы на топливо.
По моим подсчётам, где я округлял в чуть большую сторону расходы на автомобиль, получается 120 000 рублей будет уходить на личном автомобиле, 132 000 рублей на такси. У меня дешевле не получилось.
Ну и P. S. (из личного опыта)
1. Автомобили в такси в большинстве плохо обслужены. Гирлянда на приборной панели, стуки в подвеске, кривые колёса от которых чувствуется неравномерное движение автомобиля и так далее. Хотя, ты же платишь и за это в том числе, значит часть твоих денег уходит не туда. Водитель позволяет себе в целях своей выгоды рисковать твоей безопасностью.
2. В автомобилях такси не редко присутствуют неприятные запахи, иногда даже от самого водителя.
3. Автомобиль из такси может не приехать по вызову, а может и просто уехать во время платного ожидания. Хотя вроде ты платишь и сказал водителю что задерживаешься. Потом заказываешь такси по новой, тратишь на это ещё время.
4. Автомобиль из такси приходится или ждать или наоборот торопиться. В первом случае ты теряешь своё время, во втором платишь за ожидание водителя (да, это правильно и честно, но это тоже дополнительные расходы). На личном ты сам себе хозяин.
Плюс водители нажимают кнопку что они на месте заранее, что уменьшает твоё реальное бесплатное ожидание. Опять же, в целях своей выгоды, а платишь за это ты.
Так или иначе, идёт некоторая привязка, поэтому такси и не может стоить как личный транспорт.
Я думаю этого достаточно.
Дальше жевать этот скатывающийся сервис не вижу никакого смысла.