Метан более благородное топливо, при сгорании которого образуются лишь пары воды и углекислый газ. Масло при работе на метане дольше сохраняет свои свойства и не темнеет. Метан проще добывать. Метан проще транспортировать по сети магистральных трубопроводов. У тех, у кого нет счетчика на газ, могут сами компримировать метан, на самопальных или же заводских установках, и оплачивая лишь небольшую сумму за электричество, заправлять свой автомобиль бесплатно. У метана, по сравнению с пропаном, все классно, кроме пары но:
- меньшая распространенность заправок, дороговизна оборудования;
- что б перевести в жидкое состояние, нужно вкачивать в баллоны огромные давления 200+ атм, это очень сильно пугает людей, и делает конструкцию баллонов дорогой;
- ну и, при всем при этом, при одинаковом объеме баллонов, у метана будет меньше запас хода, чем у пропана. Поэтому съедается больше места, иногда даже полезного, как в багажнике.
Я до сих пор не понимаю, ведь есть огромные газовые месторождения, которые очень дешево разрабатывать (по сравнению с нефтяными). Уже налаженная сеть трубопроводов по всей России. Просто небольшая помощь государства, в постройке заправок, дотирования, упрощения схем регистрации такого автомобиля, все это сделает огромную распространенность метанового транспорта, вследствие чего упадут цены на авто-транспортные услуги.
Но, как всегда, кому-то сверху это очень не выгодно. Поэтому все двигается небольшими шагами, и веста cng небольшой, но все же шаг.