0
Lerk

Как определить состояние АКПП подержанной машины

Рекомендуемые сообщения

Мож кому пригодится.

Итак, вы собрались приобрести подержанный автомобиль с АКПП. Именно с нормальным «автоматом», а не с так называемым «роботом» или вариатором. И это однозначно похвально.

Однако подержанный автомобиль в целом и АКПП в частности по умолчанию являются котом в мешке. Как эксплуатировал автомобиль предыдущий владелец — стартовал ли с дымом из-под колес со светофоров, буксовал ли яростно в грязи, таскал ли тяжелый прицеп со снегоходом? Фаркоп, торчащий из заднего бампера, должен вас, кстати, насторожить...

Покупка БУ автомобиля: советы и предостережения.
 
Бытовых способов проверки «автомата» ровно два:

 

  1. На холодной (это важно!) машине, удерживая ее тормозами, при заведенном моторе несколько раз прогоните селектор АКПП, задерживаясь в каждом положении по секунде-две. При этом не должно быть ощутимых толчков или рывков. Никаких рывков не должно быть и при движении. И не нужно слово «холодной» воспринимать буквально: при −20 даже исправный «автомат» сначала ведет себя неадекватно.
  2. На прогретой АКПП вытащить масляный щуп. Масло должно быть прозрачным и не пахнуть горелым. Если это не так, то перед вами «замученный» экземпляр.

Итак, автоматическая коробка передач — агрегат сложный. И ремонт его обязательно выльется в ощутимую сумму. Поэтому имеет смысл после успешного прохождения вышеописанных проверок загнать автомобиль на более тщательную и профессиональную диагностику.

 

 

Глоссарий

 

АКП — автоматическая коробка передач. Тоже классика, но ей уже наступают на пятки современные технологии. Довольно сложная в работе и еще более сложная в ремонте трансмиссия, передачи в которой в зависимости от нагрузки переключаются без участия водителя, которому нужно только поставить селектор переключения передач в положение «вперед» (D), «назад» ®, «нейтраль» (N) или «парковка» (P). Самые распространенные 4-скоростные коробки, но на современных авто встречаются уже 6-ти, 7-ми и даже 8-ми скоростные, например, на современных моделях Mercedes-Benz, BMW и Lexus. Из-за зависимости от высокого качества производства и в виду сложности конструкции, АКП устанавливают, в основном, ведущие мировые автопроизводители. «Автомат» славится плавностью работы, но провоцирует двигатель на излишнюю прожорливость.

РКПП — роботизированная коробка передач, или «механика» с автоматическим приводом сцепления. Довольно простой вариант трансмиссии. Как следует из определения, от стандартной МКПП «робота» отличает способность самостоятельно переключать передачи. В большинстве моделей с «роботом» предусмотрено и ручное переключение передач. Практически все, у кого есть опыт управления автомобилем с РКПП, сетуют на некоторую заторможенность переключения передач и на скатывание машины при старте в гору, но на современных моделях оба этих недостатка устранены, а экономичность «механики» сохранена. Самые известные автомобили с «роботом» – это Toyota Yaris и Auris, а также Citroen C4 Picasso.

Бесступенчатый вариатор, или CVT. Довольно давно подобная трансмиссия устанавливается на мототехнику, но из-за конструктивных и технологических особенностей на автомобили вариаторы стали устанавливать относительно недавно. Несмотря на ограничения по весу и скорости транспортного средства, вариаторы прижились на многих моделях: Toyota IQ, Prius и Avensis; Nissan Teana, Qashqai, Murano, X-Trail; Citroen C-crosser; Renault Megan Coupe и Coleos; Mercedes-Benz A- и B-class; Subaru Outback (Lineartronic). В пользу вариаторов говорят их невысокая цена и простота конструкции, однако пользователи, на машины которых кончилась гарантия, а вариатор вышел из строя, предпочитают ремонту вариатора замену на АКП (чаще после капремонта). Говорят, что это дешевле и менее хлопотно.
 
Источник quto.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бородатая статья, которая наоборот может отпугнуть человека от исправной машины.

 

Толчки могут быть и на холодной и на прогретой коробке у исправного автомата. Например на моей прошлой Хонде был толчок, достаточно сильный, при включении задней передачи. Это конструктивная особенность, которая была как новых машинах, так и на уложенных.

Также у многих автомобилей есть небольшие толчки с 1на2 или 2на3, опять же нужно рыть инфу по конкретному автомобилю.

 

По маслу - у некоторых машин вообще нет щупа. У многих машин масло вообще может не пахнуть, опять же на примере Хонды. У них масло даже после 100 ККМ не имеет никаких запахов и почти не меняет цвет, но его необходимо менять, так как оно уже теряет свои свойства. А если масло в автомате пахнет горелым и имеет какие-то крошки и т.д., то скорее всего этот автомат уже не едет в буквальном смысле слова и вы увидите это без щупа.

 

При покупке БУ авто имхо имеют значение 4 вещи - официальный сервис с полной проверкой, знакомый хорошо разбирающийся человек, чтение форумов по конкретной модели и удача. Причем реально решают только форумы и удача =).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, вы собрались приобрести подержанный автомобиль с АКПП. Именно с нормальным «автоматом», а не с так называемым «роботом» или вариатором. И это однозначно похвально.

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

старые 4-ступенчатые автоматы все "толкаются"  при переключениях на высоких оборотах. так что "пинки" не показатель. можно поехать плавно и переключений не заметишь, а можно вдавить тапку и автомат будет дрыгать при переключении на 5-6 тыщах оборотов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

старые 4-ступенчатые автоматы все "толкаются" при переключениях на высоких оборотах. так что "пинки" не показатель. можно поехать плавно и переключений не заметишь, а можно вдавить тапку и автомат будет дрыгать при переключении на 5-6 тыщах оборотов.

на марке2 не дергалась и не била вообще. Щас на шкоде автомат 6 ступенчатый иногда толкается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

старые 4-ступенчатые автоматы все "толкаются"  при переключениях на высоких оборотах. так что "пинки" не показатель. можно поехать плавно и переключений не заметишь, а можно вдавить тапку и автомат будет дрыгать при переключении на 5-6 тыщах оборотов.

Не обязательно вдавить, можно наоборот "невовремя" отпустить газ и при переключении получишь под зад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх, блин, лень писать, но статья фигня по большому счету.

Не, ну про вонючую паленым жижу в акпп - все правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, ну про вонючую паленым жижу в акпп - все правильно.

Да дело в том, что сильно вонючая она будет тогда, когда коробка уже будет лежать. Т.е. не надо нюхать жижу, чтобы это понять, достаточно просто проехать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На многих нормальных машинах они и так стоят (про ваги не знаю).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, вы собрались приобрести подержанный автомобиль с АКПП. Именно с нормальным «автоматом», а не с так называемым «роботом» или вариатором. И это однозначно похвально.

Что похвально -то? Что подержанная или что не на варике? И почему варик, по-вашему, однозначно не похвально?

Обоснуйте, плиз...только без вот этих "профессиональных" статеек для домохозяек. И не вводите людей в заблуждение. 

Изменено пользователем Hinomaru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что похвально -то? Что подержанная или что не на варике? И почему варик, по-вашему, однозначно не похвально?

Обоснуйте, плиз...только без вот этих "профессиональных" статеек для домохозяек. И не вводите людей в заблуждение. 

Вы с Пашей не вместе убиваетесь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас кто нить ставит кулеры на АКПП в нашем мухосранске?

 

я себе сам поставил...

 

И да... у меня при наваливании пинается с 1 на 2... Это именно особенность моего автомата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я себе сам поставил...

И да... у меня при наваливании пинается с 1 на 2... Это именно особенность моего автомата

где брал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поставил в разрыв шлангов теплообменника (трубки в радиаторе ДВС) масляный радиатор от ГАЗ...

Этот способ подойдет только для АКПП с низким давлением в теплообменнике, где масло идет на слив

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я брал Hayden, отличный кулер, идет с хомутами и шлангами. Сделано в Канаде. Покупал в Москве.

Волговский я тоже сначала попробовал, на гидраматик аж надул армированные шланги, а потом ваще в клочья порвал и я впервые прокатился на эвакуаторе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поставил в разрыв шлангов теплообменника (трубки в радиаторе ДВС) масляный радиатор от ГАЗ...

Этот способ подойдет только для АКПП с низким давлением в теплообменнике, где масло идет на слив

А зачем вы это делаете? Машина совсем не сток? Какая температура масла до и после?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем вы это делаете? Машина совсем не сток? Какая температура масла до и после?

Например на Honda Inspire 98-03г.в. все поголовно ставили радиатор на стоковую телегу, так очень часто летом автомат сдыхал после активных покатушек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть риск что сплит-радиатор может стать монососудным и АТФ смешается с антифризом. Тогда всем крындец. Лично я ставил сепаратный кулер чтобы избежать такого сценария.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы с Пашей не вместе убиваетесь?

Who the fucking Mr. Pasha?

Ху из (факинг) миста Паша? и почему я должен убиваться (уот из фак?) именно с ним?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где будешь чиповать?

у ревы в краснодаре. У тебя чипованая или тоже планируешь ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
0