0
жена Ястреба

Домашнее обучение школьников.

Рекомендуемые сообщения

Учителя начальных классов ребенку выбирали сознательно. Хорошая советская школа, стаж и опыт работы, высокий результат обучения.

Учила четко и точно,требуя помощи родителей при подготовке домашних заданий. Отработали мы так 4 года. Оценивала знания достаточно жестко - я всегда была уверенна, что 5 это точно 5, а не 4 с плюсом.

Дочь перешла в 5 класс. В классе из 25 человек было 7отличников, 13 хорошистов. В течении первого полугодия класс улучшил результаты и отличников стало 9. Как говорит директор и пед.совет, такой класс первый в истории школы.

Только вот я вижу, как расслабился мой ребенок в пятом классе, хотя должно было быть наоборот. Хождение по кабинетам, увеличившаяся нагрузка, новые предметы и учителя... Но, 30-40 минут, редко час-полтора и все уроки,которые заданы, готовы. Сидит читает книги запоем. В начальных классах столько свободного времени у нее не было.

Невольно задумаешься о качестве обучения.. Смотрю ,анализирую. Крохотные домашние задания, для выполнения за 5-10 минут, рабочая тетрадь по природоведению в форме теста, маленькие классные работы по русскому и математике.

Вижу, как мой ребенок попусту тратит время. Посчитала, как много времени трачу я на ее школу, посчитала сколько времени в день тратит она на дорогу туда и обратно, на уроки и подготовку домашнего задания - время тратится весьма непродуктивно.

Возникла мысль о переводе на домашнее обучение.Обсудили дома возможные "за" и "против" и отложили принятие решения до летних каникул - осталось-то  всего два месяца.

 

Хотелось бы услышать Ваше мнение о домашнем обучении. Возможно,кто-то и сам задумывался об этом. Возможно,у кого-то есть уже опыт.

 

Огромная просьба,высказываться по теме.

 

Естественно, речь идет о переводе на домашнее обучение детей успешных в школе, т.е. обучающихся только на 4 и 5, участвующих в школьных олимпиадах и конкурсах, т.е. о детях, которые способны учиться сами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получится книжный задрот не умеющий контактировать с людьми)))

А вообще первое, что приходит на и ум это фрагмент "movie 43 " о домашнем обучении ребёнка)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получится книжный задрот не умеющий контактировать с людьми)))

А вообще первое, что приходит на и ум это фрагмент "movie 43 " о домашнем обучении ребёнка)))

Полностью согласен)То что он будет умный это просто здорово,но "не приспособленный"  при этом к обществу это минус огромный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получится книжный задрот не умеющий контактировать с людьми)))

А вообще первое, что приходит на и ум это фрагмент "movie 43 " о домашнем обучении ребёнка)))

 

1.Существует же дополнительное образование, спортивные секции.

2.Когда ребенку "контактировать" с другими детьми в школе, когда всё время занято уроками.Отучился-пошел домой.

3.Ботаников, не умеющих контактировать с людьми в школе тоже хватает,ошибочная Ваша теория.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всегда делал уроки минут за 20. на качестве знаний не сказалось. если ребенок читает - не надо ему мешать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1.Существует же дополнительное образование, спортивные секции.

2.Когда ребенку "контактировать" с другими детьми в школе, когда всё время занято уроками.Отучился-пошел домой.

3.Ботаников, не умеющих контактировать с людьми в школе тоже хватает,ошибочная Ваша теория.

эт не моя теория. Человек существо социальное. Общение ему необходимо, социальная борьба, умение остаивает свое мнение и прочие… а контактируют дети в школе постоянно в той или иной степени…

Другое дело если вы уже все решили, то конечно спорить не вижу смысла.

А если школьная программа наймите репититора или отдайте в муз. Школу пускай ребенок развивается разнесторенне

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
igore4ek, аплодирую стоя!!!

Мои мысли слово в слово.

Абсолютно против домашнего обучения.

Школа - это один из социальных институтов, и пропускать его чревато созданием "маугли"

 

Обучаясь в школе, ребенок даже несознательно участвует в соревновательном процессе, который стимулирует стремление к получению знаний.

Кроме того в школе учатся дети из разных социальных слоев общества, разных национальностей, разного воспитания, общение в такой среде позволяет адаптироваться к новым условиям и интегрироваться в обществе. А находясь только в семье ребенок будет интегрироваться только в семью, где для ребенка априори мягкие условия. В секциях и кружках тоже тепличные условия.

Хотите воспитать личность, которая будет не пройдет важный этап социализации, беспомощна перед окружающей средой - вперед - обучайте ребенка дома и не парьтесь о его будущем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я как-то настороженно отношусь к обучению дома, если это конечно не необходимо по показаниям врачей.

опять таки - где гарантия того, что без привлечения преподавателей, вы сможете грамотно и доходчиво объяснить ребенку такие предметы как физику, химию, иностранный язык, алгебру? иногда даже взрослому человеку бывает сложно организоваться, если нет четкого графика - а уж ребенку и подавно - столько соблазнов вокруг - телевизор/компьютер/книги/поспать подольше.

 

всегда делал уроки минут за 20. на качестве знаний не сказалось. если ребенок читает - не надо ему мешать

 Письменные предметы занимали такое же время, вот для подготовки к устным, написанию сочинения - этого конечно же мало)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у всех с 5 класса была кабинетная система, и не помню, чтобы кто-то "перегрузился" физически и морально от перехода из одного класса в другой. Я каждый день контактирую с детьми в возрасте от 8 до 17 и вижу, что домашние задания большинство из них делают до ночи - много задают. А есть и те, кто тратит на них и по 20 минут - все зависит от программы и от исполнительности ребенка, и ,кстати, заметила, что уровень развития и способности у всех детей в принципе не отличаются, наоборот, ребенок, загруженный ненужными "докладами", рефератами и "презентациями" (которые, кстати, выполняют за них родители, так как сам ребенок в 8-10 лет еще не может подать информацию в виде презентации в power point или подобной программе) не хочет учиться и требует отдыха. В школе они хотя бы соревнуются друг перед другом и пытаются быть "лучше" соседа по парте, а на домашнем обучении у нас обычно инвалиды или психически неуравновешенные... Да и как это будет выглядеть - найм репетиторов по всем предметам? Блин, нехорошо считать чужие деньги, но во сколько же такое удовольствие обойдется в месяц? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью согласен)То что он будет умный это просто здорово,но "не приспособленный" при этом к обществу это минус огромный.

повторюсь: . Мой

двоюродный брат устроил эту

лажу своей дочери. Ребенок

учится дома. Раз в полгода сдает

экзамены, но не за погода, а за

год . Не с мамой папой учит, а с

приходящими учителями. Итог.

Бабла отдано немеряно. Девочке

летом будет 14 лет и она сдаст

егэ. Дальше надо бы в универ, но

в университете боятся брать 14–

летнюю девочку в коллектив 18

летних студентов. Мягко

пытаются отказать. Деньги у

родителей есть, и, понятно, что

девочка будет учиться в универе.

Но опять таки удаленно, только

сдавая экзамены.

У же сейчас это совершенно

закомплексованный человек,

который по выходным видит

маму и папу, а всю неделю

проводит с 83– х летней

бабушкой и 65– летней

прислугой. Вопрос: зачем ей

вообще хорошее образование, а

оно, поверьте, хорошее, ей не

ястреб преподавал, если она

своих сверстников видит только

на юбилеях и похоронах

родственников и совершенно

не умеет с ними общаться. Да,

совершенно забыла. Телевизор

девочка не смотрит, чтобы не

зомбироваться, все диски для

двд выбирают родители,

компьютером пользуется для

удаленного обучения, если

больна или совсем плохая погода

и учитель не может прийти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учителя начальных классов ребенку выбирали сознательно. Хорошая советская школа, стаж и опыт работы, высокий результат обучения.

Учила четко и точно,требуя помощи родителей при подготовке домашних заданий. Отработали мы так 4 года. Оценивала знания достаточно жестко - я всегда была уверенна, что 5 это точно 5, а не 4 с плюсом.

Дочь перешла в 5 класс. В классе из 25 человек было 7отличников, 13 хорошистов. В течении первого полугодия класс улучшил результаты и отличников стало 9. Как говорит директор и пед.совет, такой класс первый в истории школы.

Только вот я вижу, как расслабился мой ребенок в пятом классе, хотя должно было быть наоборот. Хождение по кабинетам, увеличившаяся нагрузка, новые предметы и учителя... Но, 30-40 минут, редко час-полтора и все уроки,которые заданы, готовы. Сидит читает книги запоем. В начальных классах столько свободного времени у нее не было.

Невольно задумаешься о качестве обучения.. Смотрю ,анализирую. Крохотные домашние задания, для выполнения за 5-10 минут, рабочая тетрадь по природоведению в форме теста, маленькие классные работы по русскому и математике.

Вижу, как мой ребенок попусту тратит время. Посчитала, как много времени трачу я на ее школу, посчитала сколько времени в день тратит она на дорогу туда и обратно, на уроки и подготовку домашнего задания - время тратится весьма непродуктивно.

Возникла мысль о переводе на домашнее обучение.Обсудили дома возможные "за" и "против" и отложили принятие решения до летних каникул - осталось-то  всего два месяца.

 

Хотелось бы услышать Ваше мнение о домашнем обучении. Возможно,кто-то и сам задумывался об этом. Возможно,у кого-то есть уже опыт.

 

Огромная просьба,высказываться по теме.

 

Естественно, речь идет о переводе на домашнее обучение детей успешных в школе, т.е. обучающихся только на 4 и 5, участвующих в школьных олимпиадах и конкурсах, т.е. о детях, которые способны учиться сами.

Поставил плюс за старание и Ваше беспокойство за своего ребенка. С учетом нынешней жизни, большинство родителей очень мало уделяют время своим детям(Особенно молодые родители).

 

По теме мнение разделяется.

С одной стороны ограждение ребенка от общения с его сверстниками может повлиять на его развитие(для мальчиков более болезненно(ИМХО))

Мой брат учится щас в 10 классе и также тратит на уроки максимум час, полтора в день. До 9 класса его образованием занималась бабушка и контролировала его учебу, как бы там нибыло в школе он приходил в 12 часов, обедал, шел к бабубке и до 6 7 вечера занимался уроками. Был отличником.Сейчас уже имеем одну тройку!

Попробуйте контролировать знания Вашего ребенка сами, путями проверки домашнего задания и прохождением школьного материала вместе с ребенком, так Вы поймете на каком уровне им преподносят знания в школе.

Другую сторону даже трудно определить. Где плюсы от домашнего обучения?

Потом как бы не получилось что по достижению совершеннолетия Ваш ребенок не сорвался!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

никогда в жизни не учила с детьми уроков дома. все всегда делали сами. да , в старших классах они перестали быть отличниками. но старшая закончила школу с пятью четверками у младшей будет видимо три четверки. знаю что у родителей которые учили с детьми уроки появляются большие проблемы в старшей школе. уроков много, времени нет , да и знаний порой не хватает. а сам ребенок уже не в состоянии без помощи родителей что то выучить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

никогда в жизни не учила с детьми уроков дома. все всегда делали сами. да , в старших классах они перестали быть отличниками. но старшая закончила школу с пятью четверками у младшей будет видимо три четверки. знаю что у родителей которые учили с детьми уроки появляются большие проблемы в старшей школе. уроков много, времени нет , да и знаний порой не хватает. а сам ребенок уже не в состоянии без помощи родителей что то выучить...

Моя бабушка тоже не занималась с моей мамой уроками и мама закончила школу без троек. Причем тут это? мы не определяем способности детей, это не опрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя бабушка тоже не занималась с моей мамой уроками и мама закончила школу без троек. Причем тут это? мы не определяем способности детей, это не опрос.

а оценки зависят не только от способностей но и от того умеет и хочет ли ребенок учиться. а. научить ребенка учиться, делая с ним ежедневно задания, имхо невозможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а оценки зависят не только от способностей но и от того умеет и хочет ли ребенок учиться. а. научить ребенка учиться, делая с ним ежедневно задания, имхо невозможно.

Не делая с ним задания, а контролировать выполненные им задания, но чтобы понять правильно он сделал или нет нужно самому изучать этот материал. А это опять же трата времени. Я привел пример со своим братом, который способен учиться, но когда над ним нет контроля, компьютерные игры, соц.сети и гулянки с друзьями становятся на первый план, с курением и алкоголем он не дружит(Знаю как старший брат)

Тоесть уметь умеет а хотеть не хочет. Научить хотеть сложно.Увы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

эт не моя теория. Человек существо социальное. Общение ему необходимо, социальная борьба, умение остаивает свое мнение и прочие… а контактируют дети в школе постоянно в той или иной степени…

Другое дело если вы уже все решили, то конечно спорить не вижу смысла.

А если школьная программа наймите репититора или отдайте в муз. Школу пускай ребенок развивается разнесторенне

Дочь и так занимается в музыкальной школе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

повторюсь: . Мой

двоюродный брат устроил эту

лажу своей дочери. Ребенок

учится дома. Раз в полгода сдает

экзамены, но не за погода, а за

год . Не с мамой папой учит, а с

приходящими учителями. Итог.

Бабла отдано немеряно. Девочке

летом будет 14 лет и она сдаст

егэ. Дальше надо бы в универ, но

в университете боятся брать 14–

летнюю девочку в коллектив 18

летних студентов. Мягко

пытаются отказать. Деньги у

родителей есть, и, понятно, что

девочка будет учиться в универе.

Но опять таки удаленно, только

сдавая экзамены.

У же сейчас это совершенно

закомплексованный человек,

который по выходным видит

маму и папу, а всю неделю

проводит с 83– х летней

бабушкой и 65– летней

прислугой. Вопрос: зачем ей

вообще хорошее образование, а

оно, поверьте, хорошее, ей не

ястреб преподавал, если она

своих сверстников видит только

на юбилеях и похоронах

родственников и совершенно

не умеет с ними общаться. Да,

совершенно забыла. Телевизор

девочка не смотрит, чтобы не

зомбироваться, все диски для

двд выбирают родители,

компьютером пользуется для

удаленного обучения, если

больна или совсем плохая погода

и учитель не может прийти.

Сложилось впечатление, что у ребенка были проблемы со здоровьем, что и послужило причиной перевода на домашнее обучение. Так ли это? Если так,то учителя должны были приходить со школы и бесплатно. И еще вопрос в каком городе это было?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

имхо, пусть ходит и учится в школе. А домой приглашайте репетиторов, если у ребенка много свободного времени от уроков. А вообще ребенку в детстве нужно и на улице играть со сверстниками...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

отстаньте от бедных детей! хватит на них реализовывать свои недодостижения! время на выполнение дз и отметки в школе никак не имеют отношения к счастью в жизни!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня тоже уроки занимали ничтожно мало времени. и я ВСЕГДА делала домашнее задание. никто никогда у меня не проверял выполнила ли я его. если двойка, то моя. меня никогда не ругали за плохие оценки, которые появлялись только из-за моего поведения или лени. Я всегда училась на 4 и 5 и 9й класс окончила на отлично. потом я перешла в вечернюю школу, да, уроков было меньше в 2 раза, домашнего задания не было вообще. система конспектного обучения. но и спрос в нашем классе был больше, чем в обычной школе. и тут у меня прекратили быть пятёрки. не потому что я перестала учиться, а потому что спрашивали с нас именно на пятёрку.

 

моя дочь абсолютно не такая как я. она ленивая. она не стремится быть лучшей. ей пофих на оценки. она весь вечер делает домашнее задание и то если я буду над душой стоять и постоянно говорить делай, делай, делай.

 

все дети разные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Машк,  они влияют на получение аттестата. Куда ты без него поступишь?

аттестат можно получить при желании всегда, да и поступить тоже можно практически в любой вуз с любым аттестатом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

аттестат можно получить при желании всегда, да и поступить тоже можно практически в любой вуз с любым аттестатом

как например? поделитесь... сразу отметаем поступление на 100% коммерческой основе..

 

В этом году изменили порядок сдачи экзамена. В чужом здании, с чужими детьми, чужим учителям. 

вот-вот..только мне кажется, что по этому поводу переживают все, кроме самих учеников.. :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом году изменили порядок сдачи экзамена. В чужом здании, с чужими детьми, чужим учителям. 

какая разница какое здание и какие учителя... ты либо знаешь либо нет... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
0