romanvlad 11 907 Опубликовано: 23 апреля, 2014 какая разница чем вы пишете, это же цифровая информация, а не аналоговая! дискеты вы наверное тоже пилите на аутентичных олдскульных дисководах? При риповании CD дисков в формат WAV и последующей записи есть известная проблема аппаратного "смещения" которое происходит вследствии того, что WAV-файлы на CD диске по его стандарту лежат без так называемого ТОС (заголовок, как на HDD лежат файлы например). На практике это выльется в то, что диск источник и диск копия не соответствуют "бит в бит". На непрерывнозвучащем диске могут быть смещения на разделительных метках, на слух в долях секунды но и этого хватает чтобуслышать. На треках с паузами смещение не заметно, побитово фактически будет, но на слух не слышно будет т.к. обычно есть небольшая область "тишины" в начале и конце трека. Учитывать аппаратное смещение и компенсировать его программным образом умеет ЕАС. Есть таблица замеренных смещений по моделям CD-приводов. Именно в этом есть разница. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alexbaki 555 Опубликовано: 23 апреля, 2014 При риповании CD дисков в формат WAV и последующей записи есть известная проблема аппаратного "смещения" которое происходит вследствии того, что WAV-файлы на CD диске по его стандарту лежат без так называемого ТОС (заголовок, как на HDD лежат файлы например). На практике это выльется в то, что диск источник и диск копия не соответствуют "бит в бит". На непрерывнозвучащем диске могут быть смещения на разделительных метках, на слух в долях секунды но и этого хватает чтобуслышать. На треках с паузами смещение не заметно, побитово фактически будет, но на слух не слышно будет т.к. обычно есть небольшая область "тишины" в начале и конце трека. Учитывать аппаратное смещение и компенсировать его программным образом умеет ЕАС. Есть таблица замеренных смещений по моделям CD-приводов. Именно в этом есть разница. Это называется jitter коррекция, в приводах предназначенных для записи и рипа аудио это опция аппаратная. В остальных случаях в EAC, XLD есть таблицы смещения чтения для приводов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
romanvlad 11 907 Опубликовано: 23 апреля, 2014 Это называется jitter коррекция, в приводах предназначенных для записи и рипа аудио это опция аппаратная. В остальных случаях в EAC, XLD есть таблицы смещения чтения для приводов. Да. Писал по памяти, термин вылетел из головы... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VitoSSound 130 Опубликовано: 23 апреля, 2014 смысл? если по определению идет восстановление звуковой информации с точностью до бита? Отвечать я думаю нет смысла, т.к. выше уже начали разжёвывать инфу, осталось сюда добавить нестабильность вращения диска, обработчики ошибок в приводах С1 и С2 и все станет на свои места.... Я для себя уже давно сделал вывод что даже первая копия с диска играть как оригинал не будет.... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
romanvlad 11 907 Опубликовано: 23 апреля, 2014 Я для себя уже давно сделал вывод что даже первая копия с диска играть как оригинал не будет.... Но при правильном подходе к копированию будет звучать фактически на 99,999% как оригинал. Тесты на слух в слепую обычно показывают что копия неотличима. Все субъективно, т.к. необходимо иметь как минимум Hi-End аппаратуру, довольно дорогую... Дальнейший спор на эту тему мной не предполагается... сам слушаю как CD-рипы в Loosless, так и различные рипы более высокого чем CD битрейта (SACD) на собранном специально для этого отдельного медиацентре... и физический носитель давно стал как-бы не актуальным. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VitoSSound 130 Опубликовано: 23 апреля, 2014 Дальнейший спор на эту тему мной не предполагается... сам слушаю как CD-рипы в Loosless, так и различные рипы более высокого чем CD битрейта (SACD) на собранном специально для этого отдельного медиацентре... и физический носитель давно стал как-бы не актуальным. Да тебе и так спасибо, за объемную информацию в кратком и понятном виде, кому интересно тот сам для себя будет разбираться... А спорить лично я тоже не собираюсь, как и доказывать обратное Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
т.Достоевский 90 Опубликовано: 23 апреля, 2014 Отвечать я думаю нет смысла, т.к. выше уже начали разжёвывать инфу, осталось сюда добавить нестабильность вращения диска, обработчики ошибок в приводах С1 и С2 и все станет на свои места.... Я для себя уже давно сделал вывод что даже первая копия с диска играть как оригинал не будет.... Сравнивал на однобином ЦАПе? :rofl: ТС. Пиши любым приводом. Разницы не будет. Не в содержимом, не на слух. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
romanvlad 11 907 Опубликовано: 23 апреля, 2014 Сравнивал на однобином ЦАПе? :rofl: ТС. Пиши любым приводом. Разницы не будет. Не в содержимом, не на слух. Уважаемый, не сочтите за нескромность, но я процитирую себя десятилетней давности на другом форуме. CD-DA ("Red Book", аудио-CD) фоpмат: Станадаpт pазpаботан совместно Philips/Sony и издан в виде книжки с кpасной обложкой. Стандаpт Red Book опpеделяет метод кодиpования даных на диске и специальную двухуpовневую схему опpеделения и коppекции ошибок, так называемые уpовни коppекции C1 и C2. Коppекция ошибок базиpуется на обpаботке EFM-фpеймов (EFM - Eight to Fourteen Modulation), состоящих из 588 бит каждый: 24 Sync-бита 33 блока данных по 14 бит каждый (462 бита) 3 бита-pазделителя на каждый блок данных (99 бит) 3 закpывающих бита После обpаботки EFM данные pазделяются на два потока: Аудио-сектоpы (собственно данные) Субкоды (так называемые субканалы P...W) Субкоды в свою очеpедь pазделяются на P-субканал, Q-субканал и R-W субканалы. P-субканал пpактически всегда пустой и обычно выполняет pоль флага паузы, Q-субканал содеpжит инфоpмацию о текущем вpемени, субканалы с R до W используются для специальных цифpовых данных (напpимеp, в CD-Midi и CD+G фоpматах). Аудио-сектоp содеpжит 2352 байта данных. Для CD-A это отсчеты звука в коде PCM, в виде паp 16-бит данных, соответственно для левого и пpавого каналов (то есть 4 байта на каждый отсчет), наpезанные с частотой 44100Hz - итого 588 отсчетов. Такой аудио-сектоp (588 16-бит стеpео отсчетов) пpинято называть "фpейм" (CD-frame), и делить в свою очеpедь на 24.5 "Audio-Frame" по 6 отсчетов (24 байта) каждый. Один аудио-сектоp (CD-Frame) содеpжит 1/75 секунды звучания. Red Book вводит также понятие "адpеса" на диске. Адpес - это указатель на опpеделенный момент звучания диска, в фоpмате минуты:секунды:CD-фpеймы (так называемый M:S:F адpес). Полезная часть диска по Red Book начинается с адpеса 0m:2s:0f, то есть на две секунды позже pеального начала диска. Эти "пpопущенные" 2 секунды называются "Вводная запись" (Lead-In). Еще добавлю, что "стандартный трек" на CDDA диске должен быть со стандартными офсетами тишины (2фрейма в начале, 5 в конце). Вот именно при заходе на трек и получается смещение офсета, причем при чтении это значение может быть одним, а при записи другим. На практике даже ХОРОШИЙ привод, который сграбил побитово трек с CDDA, производит его "смещение" по офсетам в начале и в конце, но контрольная сумма сграбленного WAV-файла будет одинаковой, а внутреннее содержание смещенным... это просто как данность в технологии CDDA. Еще это значит, что если ты возьмешь диск записанный нон-стоп типа Enigma (или что другое), то при сграблении в начале трека привод может чуточку "откусить", а в конце "добавить" тишины. Это можно и не заметить, но факт - именно нон-стоп диски с непрерывным звучанием переписать 1:1 труднее всего - сразу заметно становится то о чем я говорю. Т.е. пресловутого "побитового" копирования диска источника в данном случае не будет. Так вот, именно прога EAC (Exact Audio Copy) умеет замерять смещение офсета для конкретного CD привода, причем, подчеркиваю, на чтение смещение может быть одним, а на запись другим. Поэтому считается их результирующая. Вот, например, замер одного из pioneer cdr-105 - у него write_offset = 24, read_offset = 42 А вот для одного из ASUS 52x смещение чтения ( а оно там по данным теста в EAC +1838 ) было настолько большим, что ему нехватало стандартных двух фреймов тишины в начале трека (фрейм равен 588 бит, два фрейма в начале = 1176, а он "откусывал" аж 1838 ). Из чего выводы: 1) не любой привод может снимать треки с CDDA; 2) не любой софт годится для перезаписи CDDA; 3) любой привод еще нужно настроить, например в EAC, с поправками на офсеты чтения и записи, даже если он умеет грамотно работать с CDDA для ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОБИТОВОГО копирования (и последующей записи). Подробная дискуссия на эту тему была давно, здесь: http://forums.ag.ru/?board=hard&action=display&s=1125&num=1088333645 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Prul26rus 75 Опубликовано: 23 апреля, 2014 Из чего выводы: 1) не любой привод может снимать треки с CDDA; 2) не любой софт годится для перезаписи CDDA; 3) любой привод еще нужно настроить, например в EAC, с поправками на офсеты чтения и записи, даже если он умеет грамотно работать с CDDA для ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОБИТОВОГО копирования (и последующей записи). Не могу не согласиться , поддерживаю на 100%. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
т.Достоевский 90 Опубликовано: 23 апреля, 2014 Чизал Я на ваше мнение. Красную книгу мне Филипс ещё в 95 подогнал. За красивые глаза наверное. Пофторюсь, ТС. пиши чем есть, всё будет хорошо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sebi 3 216 Опубликовано: 3 мая, 2014 у меня есть один знакомый, какбэ аудиофил. винил рулит и прочая лабудень. я провел с ним пятиминутку на предмет отличия си бемоля от ля диеза. с тех пор не здоровается. я сейчас пишу сидюки на iMac из iTunes в один клик буквально. из скачанного Apple Lossless, натурально. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах