0
Prul26rus

Запись CD Lossless, кто как пишет?

Рекомендуемые сообщения

какая разница чем вы пишете, это же цифровая информация, а не аналоговая!

дискеты вы наверное тоже пилите на аутентичных олдскульных дисководах?

При риповании CD дисков в формат WAV и последующей записи есть известная проблема аппаратного "смещения" которое происходит вследствии того, что WAV-файлы на CD диске по его стандарту лежат без так называемого ТОС (заголовок, как на HDD лежат файлы например).

 

На практике это выльется в то, что диск источник и диск копия не соответствуют "бит в бит". На непрерывнозвучащем диске могут быть смещения на разделительных метках, на слух в долях секунды но и этого хватает чтобуслышать. На треках с паузами смещение не заметно, побитово фактически будет, но на слух не слышно будет т.к. обычно есть небольшая область "тишины" в начале и конце трека.

 

Учитывать аппаратное смещение и компенсировать его программным образом умеет ЕАС. Есть таблица замеренных смещений по моделям CD-приводов. Именно в этом есть разница.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При риповании CD дисков в формат WAV и последующей записи есть известная проблема аппаратного "смещения" которое происходит вследствии того, что WAV-файлы на CD диске по его стандарту лежат без так называемого ТОС (заголовок, как на HDD лежат файлы например).

 

На практике это выльется в то, что диск источник и диск копия не соответствуют "бит в бит". На непрерывнозвучащем диске могут быть смещения на разделительных метках, на слух в долях секунды но и этого хватает чтобуслышать. На треках с паузами смещение не заметно, побитово фактически будет, но на слух не слышно будет т.к. обычно есть небольшая область "тишины" в начале и конце трека.

 

Учитывать аппаратное смещение и компенсировать его программным образом умеет ЕАС. Есть таблица замеренных смещений по моделям CD-приводов. Именно в этом есть разница.

Это называется jitter коррекция, в приводах предназначенных для записи и рипа аудио это опция аппаратная. В остальных случаях в EAC, XLD есть таблицы смещения чтения для приводов.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это называется jitter коррекция, в приводах предназначенных для записи и рипа аудио это опция аппаратная. В остальных случаях в EAC, XLD есть таблицы смещения чтения для приводов.  

 

Да. Писал по памяти, термин вылетел из головы... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

смысл? если по определению идет восстановление звуковой информации с точностью до бита?

Отвечать я думаю нет смысла, т.к. выше уже начали разжёвывать инфу, осталось сюда добавить нестабильность вращения диска, обработчики ошибок в приводах С1 и С2 и все станет на свои места....

Я для себя уже давно сделал вывод что даже первая копия с диска играть как оригинал не будет....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я для себя уже давно сделал вывод что даже первая копия с диска играть как оригинал не будет....

 

Но при правильном подходе к копированию будет звучать фактически на 99,999% как оригинал. Тесты на слух в слепую обычно показывают что копия неотличима. Все субъективно, т.к. необходимо иметь как минимум Hi-End аппаратуру, довольно дорогую...

 

Дальнейший спор на эту тему мной не предполагается... сам слушаю как CD-рипы в Loosless, так и различные рипы более высокого чем CD битрейта (SACD) на собранном специально для этого отдельного медиацентре... и физический носитель давно стал как-бы не актуальным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дальнейший спор на эту тему мной не предполагается... сам слушаю как CD-рипы в Loosless, так и различные рипы более высокого чем CD битрейта (SACD) на собранном специально для этого отдельного медиацентре... и физический носитель давно стал как-бы не актуальным.

Да тебе и так спасибо, за объемную информацию в кратком и понятном виде, кому интересно тот сам для себя будет разбираться...

А спорить лично я тоже не собираюсь, как и доказывать обратное  :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отвечать я думаю нет смысла, т.к. выше уже начали разжёвывать инфу, осталось сюда добавить нестабильность вращения диска, обработчики ошибок в приводах С1 и С2 и все станет на свои места....

Я для себя уже давно сделал вывод что даже первая копия с диска играть как оригинал не будет....

 

Сравнивал на однобином ЦАПе? :rofl: :rofl: :rofl:

 

ТС. Пиши любым приводом. Разницы не будет. Не в содержимом, не на слух.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сравнивал на однобином ЦАПе? :rofl: :rofl: :rofl:

 

ТС. Пиши любым приводом. Разницы не будет. Не в содержимом, не на слух.

 

Уважаемый, не сочтите за нескромность, но я процитирую себя десятилетней давности на другом форуме.

 

CD-DA ("Red Book", аудио-CD) фоpмат: Станадаpт pазpаботан совместно Philips/Sony и издан в виде книжки с кpасной обложкой. Стандаpт Red Book опpеделяет метод кодиpования даных на диске и специальную двухуpовневую схему опpеделения и коppекции ошибок, так называемые уpовни коppекции C1 и C2. Коppекция ошибок базиpуется на обpаботке EFM-фpеймов (EFM - Eight to Fourteen Modulation), состоящих из 588 бит каждый: 

24 Sync-бита 

33 блока данных по 14 бит каждый (462 бита) 

3 бита-pазделителя на каждый блок данных (99 бит) 

3 закpывающих бита 

После обpаботки EFM данные pазделяются на два потока: 

Аудио-сектоpы (собственно данные) 

Субкоды (так называемые субканалы P...W) 

Субкоды в свою очеpедь pазделяются на P-субканал, Q-субканал и R-W субканалы. P-субканал пpактически всегда пустой и обычно выполняет pоль флага паузы, Q-субканал содеpжит инфоpмацию о текущем вpемени, субканалы с R до W используются для специальных цифpовых данных (напpимеp, в CD-Midi и CD+G фоpматах). 

Аудио-сектоp содеpжит 2352 байта данных. Для CD-A это отсчеты звука в коде PCM, в виде паp 16-бит данных, соответственно для левого и пpавого каналов (то есть 4 байта на каждый отсчет), наpезанные с частотой 44100Hz - итого 588 отсчетов. 

Такой аудио-сектоp (588 16-бит стеpео отсчетов) пpинято называть "фpейм" (CD-frame), и делить в свою очеpедь на 24.5 "Audio-Frame" по 6 отсчетов (24 байта) каждый. 

Один аудио-сектоp (CD-Frame) содеpжит 1/75 секунды звучания. Red Book вводит также понятие "адpеса" на диске. Адpес - это указатель на опpеделенный момент звучания диска, в фоpмате минуты:секунды:CD-фpеймы (так называемый M:S:F адpес). 

Полезная часть диска по Red Book начинается с адpеса 0m:2s:0f, то есть на две секунды позже pеального начала диска. Эти "пpопущенные" 2 секунды называются "Вводная запись" (Lead-In).

Еще добавлю, что "стандартный трек"

на CDDA диске должен быть со стандартными офсетами тишины (2фрейма в начале, 5 в конце).

Вот именно при заходе на трек и получается смещение офсета, причем при чтении это значение может быть одним, а при записи другим. На практике даже ХОРОШИЙ привод, который сграбил побитово трек с CDDA, производит его "смещение" по офсетам в начале и в конце, но контрольная сумма сграбленного WAV-файла будет одинаковой, а внутреннее содержание смещенным... это просто как данность в технологии CDDA. Еще это значит, что если ты возьмешь диск записанный нон-стоп типа Enigma (или что другое), то при сграблении в начале трека привод может чуточку "откусить", а в конце "добавить" тишины. Это можно и не заметить, но факт - именно нон-стоп диски с непрерывным звучанием переписать 1:1 труднее всего - сразу заметно становится то о чем я говорю.

Т.е. пресловутого "побитового" копирования диска источника в данном случае не будет. 

Так вот, именно прога EAC (Exact Audio Copy) умеет замерять смещение офсета для конкретного CD привода, причем, подчеркиваю, на чтение смещение может быть одним, а на запись другим. Поэтому считается их результирующая.

Вот, например, замер одного из pioneer cdr-105 - у него write_offset = 24, read_offset = 42

А вот для одного из ASUS 52x смещение чтения ( а оно там по данным теста в EAC +1838 ) было настолько большим, что ему нехватало

стандартных двух фреймов тишины в начале трека (фрейм равен 588 бит, два фрейма в начале = 1176, а он "откусывал" аж 1838 smiley.gif ).

Из чего выводы: 

1) не любой привод может снимать треки с CDDA;

2) не любой софт годится для перезаписи CDDA;

3) любой привод еще нужно настроить, например в EAC, с поправками на офсеты чтения и записи, даже если он умеет грамотно работать с CDDA для ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОБИТОВОГО копирования (и последующей записи).

 

Подробная дискуссия на эту тему была давно, здесь:

http://forums.ag.ru/?board=hard&action=display&s=1125&num=1088333645

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из чего выводы: 

1) не любой привод может снимать треки с CDDA;

2) не любой софт годится для перезаписи CDDA;

3) любой привод еще нужно настроить, например в EAC, с поправками на офсеты чтения и записи, даже если он умеет грамотно работать с CDDA для ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОБИТОВОГО копирования (и последующей записи).

Не могу не согласиться , поддерживаю на 100%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чизал Я на ваше мнение. Красную книгу мне Филипс ещё в 95 подогнал. За красивые глаза наверное.

 

Пофторюсь,  ТС. пиши чем есть, всё будет хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня есть один знакомый, какбэ аудиофил. винил рулит и прочая лабудень.

я провел с ним пятиминутку на предмет отличия си бемоля от ля диеза.

с тех пор не здоровается.

я сейчас пишу сидюки на iMac из iTunes  в один клик буквально. из скачанного Apple Lossless, натурально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
0