0
DSP

Глава Минобрнауки РФ предлагает

Рекомендуемые сообщения

03:20 22/05/2012

МОСКВА, 22 мая - РИА Новости. Дмитрий Ливанов за день до своего назначения на должность министра образования и науки РФ в интервью "Российской газете" отметил, что в стране нужно сокращать не число вузов, а количество студентов, обучающихся за счет государства.

"Дело не в количестве вузов. А в том, сколько студентов там обучается за счет государства. Я думаю, эта цифра может быть уменьшена в два раза с одновременным повышением финансирования для оставшихся мест", - отметил Дмитрий Ливанов в интервью, опубликованном в номере издания от 22 мая.

Как отмечается в газете, беседа с Ливановым велась до его назначения на должность министра образования и науки.

По его словам, например, в настоящее время стране инженеров "надо не так уж и много", при этом мест в вузах в три раза больше, чем было раньше.

"Очевидно, что мест должно быть меньше, но стоимость одного студента при этом должна быть значительно выше. Не 60 тысяч, как сейчас, а 200-250 тысяч рублей. Как только мы уйдем от всеобщего бесплатного высшего образования, появятся механизмы, которые помогут привлечь на предприятия ценные кадры. Например, образовательный кредит. Если хорошее образование будет стоить дорого, и человек вынужден за него платить, он сможет взять кредит, а будущий работодатель в обмен на обязательства погасит его", - сказал Дмитрий Ливанов.

До назначения Ливанова в течение восьми лет министерство возглавлял Андрей Фурсенко. С его именем связывают введение ЕГЭ, новых образовательных стандартов, нормативно-подушевого финансирования. Реже - создание национальных исследовательских университетов, выделение мега-грантов для ведущих ученых, расширение конкурсных процедур в научной сфере.

Я так и не понял, зачем работодателю платить какой-то кредит, когда сейчас ему проще нанять уже умеющего? И что сейчас мешает работодателю оплатить обучение кадра?

Как отмена всеобщего бесплатного высшего образования может привлечь ценные кадры?

Т.е. человек потратит 1 млн. 250 тыс. рублей на диплом (за эти деньги он мог бы купить квартиру в Ставрополе, а качество высшего образования от суммы не зависит - оно или есть в этом вузе или его нет, хотя на эти деньги проще поехать и отучиться в Европе), 5 лет жизни, а потом пойти на работу 12 тыс. рублей в месяц (инженером 3 категории)?

Сейчас есть платное образование. Но оно не гарантирует, что потраченные деньги можно "отбить", выйдя с платным дипломом на рынок труда.

В закрытых системах все просто. Вот дал взятку, пошел в школу милиции, окончил - отбил затраченное бабло. Дал взятку, попал в судебную систему - отбил бабло. При этом ты соцально незащищенный и малоимущий - своя очередь на садики, квартира светит, пенсия своя...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость LEXX

просто все лишние студенты уйдут в коммерческие вузы,

где не будут ходить на занятия и получат диплом за копейки.

чтобы торговать образование кабе и не нужно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По его словам, например, в настоящее время стране инженеров "надо не так уж и много", при этом мест в вузах в три раза больше, чем было раньше.

Конечно, чтобы обслуживать трубу с полезными ископаемыми много инженеров не надо. Чтото производить сейчас не очень то выгодно.

По обстановке в Политехе могу сказать, что технические специальности закрываются одна за одной, тупо не набираются группы. Зато на эконом и нефть/газ как всегда аншлаг. Так что нам нужны специалисты по добыче/продаже и распилу, остальные - только тормозят систему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У наших дебилов своих идей никогда не было и нет, как и понимания происходящего вокруг. Когда перед ними встает вопрос "Что делать?", они тупо пытаются сделать "как в Америке". Типа если обезьянам раздать штаны -- они сразу людьми станут. Ведь люди же ходят в штанах, все "логично" -- это главное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У наших дебилов своих идей никогда не было и нет, как и понимания происходящего вокруг.

Не могу согласиться, что идей собственных нет, но вот те дебилы о которых вы пишите по оленьи считают, что "наше - фигня, а вот таааааааам!" ("Нет пророков в своем Отечестве!"). Вот Среднюю школу уже можно сказать похоронили, подгоняя ее под "там". А что там? Вот, в частности среднее образование в Швеции, почитайте письмо шведского профессора О.Виро, да и в Инете информации много об этом. Если кратко, то провозглашенная цель - "Не знание, а патриотизм!" Ничего не напоминает из последних лозунгов наших горе-реформаторов?

http://www.pdmi.ras.ru/~olegviro/OnSwedSchool.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не могу согласиться, что идей собственных нет, но вот те дебилы о которых вы пишите по оленьи считают, что "наше - фигня, а вот таааааааам!" ("Нет пророков в своем Отечестве!").

Ну да, идеи есть у кого угодно, но только не тех, у кого они должны быть. Проблема в том, что у государства нет никакого курса. Оттого и непонятно что делать с образованием. Читаешь программу Путина и тихо шизеешь... А министр что? Он, как говорится, "колеблется вместе с генеральной линией партии".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема в том, что у государства нет никакого курса.

Как и положенно колонии, коей Россия стала после ликвидации Союза. Ничего удивительного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а не слишком ли много в россии людей с "высшим" образованием? не превратилось ли оно в мега_фикцию??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость LEXX

У наших дебилов своих идей никогда не было и нет, как и понимания происходящего вокруг. Когда перед ними встает вопрос "Что делать?", они тупо пытаются сделать "как в Америке". Типа если обезьянам раздать штаны -- они сразу людьми станут. Ведь люди же ходят в штанах, все "логично" -- это главное.

проблема в том что мало кто знает как на самом деле в той же америке

1) за обучение в колледже (4 года) платят ВСЕ

2) если студенту дают стипендию, она идет на погашение обучения в колледже

3) оплата обучения для жителей штата ниже в два раза чем для приезжих

4) степени выше BSc возможно получить за бесплатно работая в ВУЗе

5) прием в любой конкретный колледж зависит не от оценок или способности оплатить,

а от всех факторов, включая характеристики и криминальную историю

6) практически все вузы функционируют как частные, хотя и могут получать деньги штата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Колледж - это наши ПТУ, если что. А что насчет именно ВУЗов в США?

Типа Массачусетсткого института или того же Йельского универа?

А вообще в образовании нашем есть перекос, вызванный экономическим состоянием.

Доля реальных производств снизилась за последние годы очень сильно. А это есть базис любой нормальной экономики.

А для производств нужны "технари"- слесари, токари, монтажники и т.д., которых в ВУЗах не готовят.

Вот и перекос в сторону высшего образования.

Вот только вместо сокращения мест в ВУЗах надо заниматься профобучением. Люди сами туда пойдут, если будут востребованы.

Зарплаты нужны нормальные. А для этого нужно производство.

Замкнутый круг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

думаю, уже лет через 30-40 РФ (если она еще будет существовать как государство) придется массово завозить импортных инженеров. наши бакалавры не способны даже эксплуатировать импортное оборудование если там больше двух кнопок "пуск" и "стоп", а про обслуживание и ремонт вообще не может быть и речи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

наши бакалавры не способны даже эксплуатировать импортное оборудование если там больше двух кнопок "пуск" и "стоп", а про обслуживание и ремонт вообще не может быть и речи.

А про высшее образование даже говорить нечего, все со школы начинается. В колледже работаю, обстановку вижу. С каждым годом приходят все более слабые. Вроде преподаватели те же, тот же подход но если раньше чтото из них получалось, то сейчас получается в редких, почти единичных случаях.

Нет никакой мотивации учиться. Выбор професии - "по тому что папа/мама привел(а) сюда". Минимум 95% студентов не собираются связывать своё будущее с получаемой профессией, не собираются использовать знания, которые им так старательно пытаются вдолбить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проблема в том что мало кто знает как на самом деле в той же америке

А их и не интересуют такие подробности. Они, как говорится, "мыслят лозунгами". Они не понимают, например, что США осуществляют импорт мозгов в промышленных масштабах. А мы пока что только экспорт.

5) прием в любой конкретный колледж зависит не от оценок или способности оплатить,

Вот тут не понял. Если обучение платное, а клиент не способен платить, то что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
0