DSP 2 366 Опубликовано: 30 мая, 2012 03:20 22/05/2012 МОСКВА, 22 мая - РИА Новости. Дмитрий Ливанов за день до своего назначения на должность министра образования и науки РФ в интервью "Российской газете" отметил, что в стране нужно сокращать не число вузов, а количество студентов, обучающихся за счет государства. "Дело не в количестве вузов. А в том, сколько студентов там обучается за счет государства. Я думаю, эта цифра может быть уменьшена в два раза с одновременным повышением финансирования для оставшихся мест", - отметил Дмитрий Ливанов в интервью, опубликованном в номере издания от 22 мая. Как отмечается в газете, беседа с Ливановым велась до его назначения на должность министра образования и науки. По его словам, например, в настоящее время стране инженеров "надо не так уж и много", при этом мест в вузах в три раза больше, чем было раньше. "Очевидно, что мест должно быть меньше, но стоимость одного студента при этом должна быть значительно выше. Не 60 тысяч, как сейчас, а 200-250 тысяч рублей. Как только мы уйдем от всеобщего бесплатного высшего образования, появятся механизмы, которые помогут привлечь на предприятия ценные кадры. Например, образовательный кредит. Если хорошее образование будет стоить дорого, и человек вынужден за него платить, он сможет взять кредит, а будущий работодатель в обмен на обязательства погасит его", - сказал Дмитрий Ливанов. До назначения Ливанова в течение восьми лет министерство возглавлял Андрей Фурсенко. С его именем связывают введение ЕГЭ, новых образовательных стандартов, нормативно-подушевого финансирования. Реже - создание национальных исследовательских университетов, выделение мега-грантов для ведущих ученых, расширение конкурсных процедур в научной сфере. Я так и не понял, зачем работодателю платить какой-то кредит, когда сейчас ему проще нанять уже умеющего? И что сейчас мешает работодателю оплатить обучение кадра? Как отмена всеобщего бесплатного высшего образования может привлечь ценные кадры? Т.е. человек потратит 1 млн. 250 тыс. рублей на диплом (за эти деньги он мог бы купить квартиру в Ставрополе, а качество высшего образования от суммы не зависит - оно или есть в этом вузе или его нет, хотя на эти деньги проще поехать и отучиться в Европе), 5 лет жизни, а потом пойти на работу 12 тыс. рублей в месяц (инженером 3 категории)? Сейчас есть платное образование. Но оно не гарантирует, что потраченные деньги можно "отбить", выйдя с платным дипломом на рынок труда. В закрытых системах все просто. Вот дал взятку, пошел в школу милиции, окончил - отбил затраченное бабло. Дал взятку, попал в судебную систему - отбил бабло. При этом ты соцально незащищенный и малоимущий - своя очередь на садики, квартира светит, пенсия своя... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость LEXX Опубликовано: 30 мая, 2012 просто все лишние студенты уйдут в коммерческие вузы, где не будут ходить на занятия и получат диплом за копейки. чтобы торговать образование кабе и не нужно... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexM412 554 Опубликовано: 30 мая, 2012 По его словам, например, в настоящее время стране инженеров "надо не так уж и много", при этом мест в вузах в три раза больше, чем было раньше. Конечно, чтобы обслуживать трубу с полезными ископаемыми много инженеров не надо. Чтото производить сейчас не очень то выгодно. По обстановке в Политехе могу сказать, что технические специальности закрываются одна за одной, тупо не набираются группы. Зато на эконом и нефть/газ как всегда аншлаг. Так что нам нужны специалисты по добыче/продаже и распилу, остальные - только тормозят систему. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
JVN 1 265 Опубликовано: 31 мая, 2012 У наших дебилов своих идей никогда не было и нет, как и понимания происходящего вокруг. Когда перед ними встает вопрос "Что делать?", они тупо пытаются сделать "как в Америке". Типа если обезьянам раздать штаны -- они сразу людьми станут. Ведь люди же ходят в штанах, все "логично" -- это главное. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Тай 1 974 Опубликовано: 31 мая, 2012 У наших дебилов своих идей никогда не было и нет, как и понимания происходящего вокруг. Не могу согласиться, что идей собственных нет, но вот те дебилы о которых вы пишите по оленьи считают, что "наше - фигня, а вот таааааааам!" ("Нет пророков в своем Отечестве!"). Вот Среднюю школу уже можно сказать похоронили, подгоняя ее под "там". А что там? Вот, в частности среднее образование в Швеции, почитайте письмо шведского профессора О.Виро, да и в Инете информации много об этом. Если кратко, то провозглашенная цель - "Не знание, а патриотизм!" Ничего не напоминает из последних лозунгов наших горе-реформаторов? http://www.pdmi.ras.ru/~olegviro/OnSwedSchool.html Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
JVN 1 265 Опубликовано: 31 мая, 2012 Не могу согласиться, что идей собственных нет, но вот те дебилы о которых вы пишите по оленьи считают, что "наше - фигня, а вот таааааааам!" ("Нет пророков в своем Отечестве!"). Ну да, идеи есть у кого угодно, но только не тех, у кого они должны быть. Проблема в том, что у государства нет никакого курса. Оттого и непонятно что делать с образованием. Читаешь программу Путина и тихо шизеешь... А министр что? Он, как говорится, "колеблется вместе с генеральной линией партии". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex_Andr 29 Опубликовано: 3 июня, 2012 Проблема в том, что у государства нет никакого курса. Как и положенно колонии, коей Россия стала после ликвидации Союза. Ничего удивительного. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sebi 3 216 Опубликовано: 3 июня, 2012 а не слишком ли много в россии людей с "высшим" образованием? не превратилось ли оно в мега_фикцию?? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость LEXX Опубликовано: 3 июня, 2012 У наших дебилов своих идей никогда не было и нет, как и понимания происходящего вокруг. Когда перед ними встает вопрос "Что делать?", они тупо пытаются сделать "как в Америке". Типа если обезьянам раздать штаны -- они сразу людьми станут. Ведь люди же ходят в штанах, все "логично" -- это главное. проблема в том что мало кто знает как на самом деле в той же америке 1) за обучение в колледже (4 года) платят ВСЕ 2) если студенту дают стипендию, она идет на погашение обучения в колледже 3) оплата обучения для жителей штата ниже в два раза чем для приезжих 4) степени выше BSc возможно получить за бесплатно работая в ВУЗе 5) прием в любой конкретный колледж зависит не от оценок или способности оплатить, а от всех факторов, включая характеристики и криминальную историю 6) практически все вузы функционируют как частные, хотя и могут получать деньги штата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stavr 2 278 Опубликовано: 3 июня, 2012 Колледж - это наши ПТУ, если что. А что насчет именно ВУЗов в США? Типа Массачусетсткого института или того же Йельского универа? А вообще в образовании нашем есть перекос, вызванный экономическим состоянием. Доля реальных производств снизилась за последние годы очень сильно. А это есть базис любой нормальной экономики. А для производств нужны "технари"- слесари, токари, монтажники и т.д., которых в ВУЗах не готовят. Вот и перекос в сторону высшего образования. Вот только вместо сокращения мест в ВУЗах надо заниматься профобучением. Люди сами туда пойдут, если будут востребованы. Зарплаты нужны нормальные. А для этого нужно производство. Замкнутый круг Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SoloMoN 974 Опубликовано: 3 июня, 2012 думаю, уже лет через 30-40 РФ (если она еще будет существовать как государство) придется массово завозить импортных инженеров. наши бакалавры не способны даже эксплуатировать импортное оборудование если там больше двух кнопок "пуск" и "стоп", а про обслуживание и ремонт вообще не может быть и речи. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexM412 554 Опубликовано: 3 июня, 2012 наши бакалавры не способны даже эксплуатировать импортное оборудование если там больше двух кнопок "пуск" и "стоп", а про обслуживание и ремонт вообще не может быть и речи. А про высшее образование даже говорить нечего, все со школы начинается. В колледже работаю, обстановку вижу. С каждым годом приходят все более слабые. Вроде преподаватели те же, тот же подход но если раньше чтото из них получалось, то сейчас получается в редких, почти единичных случаях. Нет никакой мотивации учиться. Выбор професии - "по тому что папа/мама привел(а) сюда". Минимум 95% студентов не собираются связывать своё будущее с получаемой профессией, не собираются использовать знания, которые им так старательно пытаются вдолбить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
JVN 1 265 Опубликовано: 4 июня, 2012 проблема в том что мало кто знает как на самом деле в той же америке А их и не интересуют такие подробности. Они, как говорится, "мыслят лозунгами". Они не понимают, например, что США осуществляют импорт мозгов в промышленных масштабах. А мы пока что только экспорт. 5) прием в любой конкретный колледж зависит не от оценок или способности оплатить, Вот тут не понял. Если обучение платное, а клиент не способен платить, то что? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах