0
Тамань

Дальнобойщиков ликвидируют как класс

Рекомендуемые сообщения

27.07.2015 г. в 09:14

С 1 июля дорожные сборы для грузовых машин выросли в среднем в 34 раза! Но это не значит, что в ближайшее время надо ждать улучшения качества дорог. Скорее, повышения цен на потребительские товары.

 

По словам заместителя руководителя Росавтодора Игоря Астахова, большегрузными машинами «с превышением грузовых норм» в России осуществляется 30% всех грузовых перевозок. Повышение суммы сборов по идее должно компенсировать ущерб, который наносят автомагистралям дальнобойщики. По данным ведомства, он исчисляется 2,6 трлн рублей. При этом старые сборы покрывали всего лишь 3% нанесенного грузовиками вреда, а 1,2 трлн рублей на ремонт дорог ежегодно выделяло государство.

article65605.jpg

РАЗЪЕЗДИЛИСЬ ТУТ

Одновременно с ростом сборов будет усилен и контроль: по аналогии с регистраторами скорости на дорогах России установят регистраторы веса. Подобная система уже проходит обкатку. «Только за одни сутки удалось поймать 6332 нарушителя, причем рекорд­смен вез 102 тонны, на втором месте - 100 тонн, - констатирует Игорь Астахов. - Коммерсанты используют госимущество (дороги) в целях извлечения прибыли... Мы ездим по дорогам, разбитым этими коммерсантами... Нельзя ради интересов одной группы жертвовать интересами государства и общества».

Впрочем, перевозчики с такими доводами не согласны и приводят свои. Сбор с фуры грузоподъемностью 60 тонн, перевозящей, скажем, груз из Питера в Москву, вырос с 1 июля с 10,5 тыс. руб. до 360 тысяч за один рейс. В Германии перевозка тех же 60 тонн на расстояние 1 тыс. км будет стоить 250 евро (около 15 тыс. руб.), в Белоруссии возьмут налог 44 тысячи в пересчете на российские рубли, в Казахстане - 12 тысяч.

При этом немецкий перевозчик может купить разрешение на год и возить хоть 60 тонн, хоть 90 по всем дорогам Германии. У нас же надо получать разрешение на каждую поездку с указанием конкретных улиц, по которым поедет груз. Разрешение выдается в среднем за месяц, хотя нередко процедура тянется намного дольше.

Наталья Тимофеева, президент Ассоциации перевозчиков крупногабаритных и тяжеловесных грузов, поясняет: «Создан круг аффилированных организаций вокруг каждого полномочного органа, которые брали в десятки раз больше денег за получение разрешения и ускорение сроков».

Так, может, теперь платить перевозчики станут государству, а не сторонним организациям? Эксперты считают, что, наоборот, перевозчики уйдут в тень.

«Все уже везут по черным схемам, даже не по серым. Цена легальной перевозки неконкурентоспособна. Если раньше везли 80 тонн, а оформляли 40, то теперь и 40 не оформляют: договорились и возят», - констатирует Наталья Тимофеева.

По ее оценкам, на строительстве олимпийских объектов в Сочи 90% техники и стройматериалов было перевезено «вчерную». «Система выстроена таким образом, что работать легально невозможно. А если ты куда-то пожаловался, то ты становишься невъездным и невыездным».

«ДОРОЖНЫЕ ЗАМКИ» НА ПЕСКЕ

По мнению главы Ассоциации перевозчиков грузов, это не они должны платить государству за вред дорогам - наоборот, государство должно компенсировать порчу грузовых машин. «Наши дороги разваливаются, потому что их строят по самым дешевым технологиям, из песка. При этом цена за 1 км дороги получается почему-то в разы выше, чем цена 1 км современной дороги в Европе!» - удивляется Наталья Тимофеева.

И действительно, статистика удручает: в большинстве европейских стран средний срок службы дорожного покрытия без ремонта составляет 10-20 лет. У нас  же дороги «никакие» уже через год-два. Так, на ремонт трассы от Владивостока до аэропорта в первый же год было истрачено 10% от стоимости строительства - почти 3 млрд руб. за ремонт 40 км! Полностью разрушилась за один год дорога в Ханты-Мансийске, столько же прожила трасса между МКАД и Сколково, пятикилометровый участок которой обошелся в 2011 году в 6 млрд рублей.

Игорь Астахов не спорит: российские дороги вообще не приспособлены, чтобы по ним ездили тяжелые машины. Европейские нормы, допускающие 40 тонн для пятиосных машин и 44 тонны для шестиосных, были приняты под давлением перевозчиков, утверждает замглавы Росавтодора. И приняты совершенно напрасно. «От нас потребовали принять европейские нормы, хотя наши дороги совершенно не готовы», - пожаловался Астахов.

Арифметика тут простая, говорят специалисты. В цене строительства дороги и ее ремонта откат чиновникам составляет в среднем 70%. В итоге «издержки на транспорт», включающие строительство и ремонт дорог, доходят у нас до 20% ВВП, тогда как в США - 8,2%.

Борис Штерн, гендиректор одного из автокомбинатов, уже предсказывает повышение цен на квартиры в панельных домах. «Мы две панели возили на одном панелевозе, нам с мая не дали ни одного разрешения. А вступление в силу этого постановления и вовсе парализовало работу нашего предприятия, которое возит стройматериалы для строительства панельных домов. В день мы делали 600 рейсов».

Игорь Астахов признался, что разорить перевозчиков - это и есть главная задача нового закона, потому что одна машина с 20 тоннами груза портит дорогу так, как портят ее 20 тысяч легковых машин.

Согласно концепции Росавтодора, перевозчики должны уйти с автодорог на альтернативные виды транспорта. Цитирую: «Речной транспорт исторически пользовался популярностью в России, он экологичный». (Так и встает перед глазами картина «Бурлаки на Волге».)

Если следовать логике экспертов Росавтодора, то надо переходить на гужевой транспорт: в России он тоже пользовался популярностью. Дорог он точно не раздолбит. Правда, панели на телеге не повезешь - придется переходить на бревно. Оно экологичное.

http://www.opengaz.ru/dalnoboyshchikov-likvidiruyut-kak-klass

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

за перевес надо драть очень сильно. Вплоть до лишения прав водителю + большой штраф конторе, чтоб каждый дальнобой своей жопой отвечал тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

за перевес надо драть очень сильно. Вплоть до лишения прав водителю + большой штраф конторе, чтоб каждый дальнобой своей жопой отвечал тоже.

у контор отбирать лицензии и арестовывать имущество до выплаты штрафов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

за перевес надо драть очень сильно. Вплоть до лишения прав водителю + большой штраф конторе, чтоб каждый дальнобой своей жопой отвечал тоже.

а как дальнобой может определить перевес? Допустим ему пресыпали песка кг на 50 и он должен из-за этого прав лишиться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а как дальнобой может определить перевес? Допустим ему пресыпали песка кг на 50 и он должен из-за этого прав лишиться?

Да. Контора должна получить большой штраф, а у дальнобоя забрать права. Тогда будет две ступени ответственности. Вот так в Европе и получилась демократия и исполнение законов. Толькл жесткие наказания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да. Контора должна получить большой штраф, а у дальнобоя забрать права. Тогда будет две ступени ответственности. Вот так в Европе и получилась демократия и исполнение законов. Толькл жесткие наказания.

Один хрен стоимость перевозок возрастёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость summer

А что тут не для людей? То, что каждый год дороги берут в рот из за жадности грузоперевозчиков?

В конечном счёте это отразится на ценах для потребителей и всё. Потому что они закладывают всё - налоги, взятки гайцам и т.д. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

за перевес надо драть очень сильно. Вплоть до лишения прав водителю + большой штраф конторе, чтоб каждый дальнобой своей жопой отвечал тоже.

закон есть, но вертикаль же

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да. Контора должна получить большой штраф, а у дальнобоя забрать права. Тогда будет две ступени ответственности. Вот так в Европе и получилась демократия и исполнение законов. Толькл жесткие наказания.

только , добавлю, еще и штрафовальщики должны штрафовать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В конечном счёте это отразится на ценах для потребителей и всё. Потому что они закладывают всё - налоги, взятки гайцам и т.д. 

вынуждены закладывать.еще машины убивают перегрузом.и все только за, чтоб возить без перегруза, и возили б, если б,например, на весах Н-ска не брали бабло годами и после проверок и мощных комиссий из Москвы и ,вероятно, от Самого Господа!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что тут не для людей? То, что каждый год дороги берут в рот из за жадности грузоперевозчиков?

Если цель спасти дороги от перегруженных фур - тогда могли бы многократно повысить штрафы за перегруз и начали бы за это драть, а не пропускать дальше, взяв мзду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если цель спасти дороги от перегруженных фур - тогда могли бы многократно повысить штрафы за перегруз и начали бы за это драть, а не пропускать дальше, взяв мзду.

конечно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость bird

А что тут не для людей? То, что каждый год дороги берут в рот из за жадности грузоперевозчиков?

Дороги берут в рот из-за более чем 50% откатов при их строительстве и ремонте значительно больше, чем от перегруженных грузовиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дороги берут в рот из-за более чем 50% откатов при их строительстве и ремонте значительно больше, чем от перегруженных грузовиков.

Влад, а откуда инфа именно про 50% откаты в дорожном строительстве? У меня инфа от подрядчиков всегда была о 10% в среднем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость bird

10% при строительстве. Точней, про строительство я вообще не в курсе. При ремонте около 60. Источник - главбух дрсу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь Астахов не спорит: российские дороги вообще не приспособлены, чтобы по ним ездили тяжелые машины. 

Вот это больше всего доставило ))).Нахера улучшать качество,давайте что-нибудь запретим и штраф побольше сделаем.Верной идем дорогой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10% при строительстве. Точней, про строительство я вообще не в курсе. При ремонте около 60. Источник - главбух дрсу

она тебе не говорила, как именно эти 10% выбивают и что далеко не всегда получается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость bird

она тебе не говорила, как именно эти 10% выбивают и что далеко не всегда получается?

Стас, я же выше написал, про строительство не в курсе вообще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стас, я же выше написал, про строительство не в курсе вообще.

Ты просто отредактировал после того, как я прочитал и процитировал, в первоначальном посте не было "не знаю про строительство".

 

Берут рыночную стоимость материалов и работ по публичным прайсам, минусуют 10% и выторговывают у подрядчика такой лот, если выторговать можно, то запускают лот по цене публичных прайсов, а 10% им откатывают. но далеок не всегда подрядчик может влезть в эту 10% скидку. Это я к тому, что куча частников строит себе либо по тем же ценам, либо еще дороже, чем муниципальщики и федералы и с ни чем не лучшим качеством. ЖКШникам вообще трудно найти подрядчика, мой брат занимается строительством, вообще не связывается с гос. заказами муниципальными по причине того, что выгоднее работать с хорошими частными подрядами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стас разбил мечты половины ббсников про очередное гавно в отношении страны. Все ж думают, что на самом деле стоит 100 рублей, а они продают за 1000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость bird

Стас разбил мечты половины ббсников про очередное гавно в отношении страны. Все ж думают, что на самом деле стоит 100 рублей, а они продают за 1000

Кость, отрицаешь откаты в 50-60% при ремонте дорог? А в чем говно в отношении страны? Разве страна - это вороватые чиновники?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
0