Тамань 9 167 Опубликовано: 27 июля, 2015 27.07.2015 г. в 09:14 С 1 июля дорожные сборы для грузовых машин выросли в среднем в 34 раза! Но это не значит, что в ближайшее время надо ждать улучшения качества дорог. Скорее, повышения цен на потребительские товары. По словам заместителя руководителя Росавтодора Игоря Астахова, большегрузными машинами «с превышением грузовых норм» в России осуществляется 30% всех грузовых перевозок. Повышение суммы сборов по идее должно компенсировать ущерб, который наносят автомагистралям дальнобойщики. По данным ведомства, он исчисляется 2,6 трлн рублей. При этом старые сборы покрывали всего лишь 3% нанесенного грузовиками вреда, а 1,2 трлн рублей на ремонт дорог ежегодно выделяло государство. РАЗЪЕЗДИЛИСЬ ТУТ Одновременно с ростом сборов будет усилен и контроль: по аналогии с регистраторами скорости на дорогах России установят регистраторы веса. Подобная система уже проходит обкатку. «Только за одни сутки удалось поймать 6332 нарушителя, причем рекордсмен вез 102 тонны, на втором месте - 100 тонн, - констатирует Игорь Астахов. - Коммерсанты используют госимущество (дороги) в целях извлечения прибыли... Мы ездим по дорогам, разбитым этими коммерсантами... Нельзя ради интересов одной группы жертвовать интересами государства и общества». Впрочем, перевозчики с такими доводами не согласны и приводят свои. Сбор с фуры грузоподъемностью 60 тонн, перевозящей, скажем, груз из Питера в Москву, вырос с 1 июля с 10,5 тыс. руб. до 360 тысяч за один рейс. В Германии перевозка тех же 60 тонн на расстояние 1 тыс. км будет стоить 250 евро (около 15 тыс. руб.), в Белоруссии возьмут налог 44 тысячи в пересчете на российские рубли, в Казахстане - 12 тысяч. При этом немецкий перевозчик может купить разрешение на год и возить хоть 60 тонн, хоть 90 по всем дорогам Германии. У нас же надо получать разрешение на каждую поездку с указанием конкретных улиц, по которым поедет груз. Разрешение выдается в среднем за месяц, хотя нередко процедура тянется намного дольше. Наталья Тимофеева, президент Ассоциации перевозчиков крупногабаритных и тяжеловесных грузов, поясняет: «Создан круг аффилированных организаций вокруг каждого полномочного органа, которые брали в десятки раз больше денег за получение разрешения и ускорение сроков». Так, может, теперь платить перевозчики станут государству, а не сторонним организациям? Эксперты считают, что, наоборот, перевозчики уйдут в тень. «Все уже везут по черным схемам, даже не по серым. Цена легальной перевозки неконкурентоспособна. Если раньше везли 80 тонн, а оформляли 40, то теперь и 40 не оформляют: договорились и возят», - констатирует Наталья Тимофеева. По ее оценкам, на строительстве олимпийских объектов в Сочи 90% техники и стройматериалов было перевезено «вчерную». «Система выстроена таким образом, что работать легально невозможно. А если ты куда-то пожаловался, то ты становишься невъездным и невыездным». «ДОРОЖНЫЕ ЗАМКИ» НА ПЕСКЕ По мнению главы Ассоциации перевозчиков грузов, это не они должны платить государству за вред дорогам - наоборот, государство должно компенсировать порчу грузовых машин. «Наши дороги разваливаются, потому что их строят по самым дешевым технологиям, из песка. При этом цена за 1 км дороги получается почему-то в разы выше, чем цена 1 км современной дороги в Европе!» - удивляется Наталья Тимофеева. И действительно, статистика удручает: в большинстве европейских стран средний срок службы дорожного покрытия без ремонта составляет 10-20 лет. У нас же дороги «никакие» уже через год-два. Так, на ремонт трассы от Владивостока до аэропорта в первый же год было истрачено 10% от стоимости строительства - почти 3 млрд руб. за ремонт 40 км! Полностью разрушилась за один год дорога в Ханты-Мансийске, столько же прожила трасса между МКАД и Сколково, пятикилометровый участок которой обошелся в 2011 году в 6 млрд рублей. Игорь Астахов не спорит: российские дороги вообще не приспособлены, чтобы по ним ездили тяжелые машины. Европейские нормы, допускающие 40 тонн для пятиосных машин и 44 тонны для шестиосных, были приняты под давлением перевозчиков, утверждает замглавы Росавтодора. И приняты совершенно напрасно. «От нас потребовали принять европейские нормы, хотя наши дороги совершенно не готовы», - пожаловался Астахов. Арифметика тут простая, говорят специалисты. В цене строительства дороги и ее ремонта откат чиновникам составляет в среднем 70%. В итоге «издержки на транспорт», включающие строительство и ремонт дорог, доходят у нас до 20% ВВП, тогда как в США - 8,2%. Борис Штерн, гендиректор одного из автокомбинатов, уже предсказывает повышение цен на квартиры в панельных домах. «Мы две панели возили на одном панелевозе, нам с мая не дали ни одного разрешения. А вступление в силу этого постановления и вовсе парализовало работу нашего предприятия, которое возит стройматериалы для строительства панельных домов. В день мы делали 600 рейсов». Игорь Астахов признался, что разорить перевозчиков - это и есть главная задача нового закона, потому что одна машина с 20 тоннами груза портит дорогу так, как портят ее 20 тысяч легковых машин. Согласно концепции Росавтодора, перевозчики должны уйти с автодорог на альтернативные виды транспорта. Цитирую: «Речной транспорт исторически пользовался популярностью в России, он экологичный». (Так и встает перед глазами картина «Бурлаки на Волге».) Если следовать логике экспертов Росавтодора, то надо переходить на гужевой транспорт: в России он тоже пользовался популярностью. Дорог он точно не раздолбит. Правда, панели на телеге не повезешь - придется переходить на бревно. Оно экологичное. http://www.opengaz.ru/dalnoboyshchikov-likvidiruyut-kak-klass 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lex 26rus 856 Опубликовано: 27 июля, 2015 что только не придумают чтоб дороги не делать 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TaiTeKi 15 549 Опубликовано: 28 июля, 2015 за перевес надо драть очень сильно. Вплоть до лишения прав водителю + большой штраф конторе, чтоб каждый дальнобой своей жопой отвечал тоже. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Старый 6 657 Опубликовано: 28 июля, 2015 за перевес надо драть очень сильно. Вплоть до лишения прав водителю + большой штраф конторе, чтоб каждый дальнобой своей жопой отвечал тоже.у контор отбирать лицензии и арестовывать имущество до выплаты штрафов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lex 26rus 856 Опубликовано: 28 июля, 2015 за перевес надо драть очень сильно. Вплоть до лишения прав водителю + большой штраф конторе, чтоб каждый дальнобой своей жопой отвечал тоже. а как дальнобой может определить перевес? Допустим ему пресыпали песка кг на 50 и он должен из-за этого прав лишиться? 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Старый 6 657 Опубликовано: 28 июля, 2015 Их взешивают на выезде из карьера, и они по факту платят за отгрузку. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TaiTeKi 15 549 Опубликовано: 28 июля, 2015 а как дальнобой может определить перевес? Допустим ему пресыпали песка кг на 50 и он должен из-за этого прав лишиться?Да. Контора должна получить большой штраф, а у дальнобоя забрать права. Тогда будет две ступени ответственности. Вот так в Европе и получилась демократия и исполнение законов. Толькл жесткие наказания. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RoMaCoN 2 333 Опубликовано: 28 июля, 2015 Да. Контора должна получить большой штраф, а у дальнобоя забрать права. Тогда будет две ступени ответственности. Вот так в Европе и получилась демократия и исполнение законов. Толькл жесткие наказания. Один хрен стоимость перевозок возрастёт. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
-VipeR- 273 Опубликовано: 28 июля, 2015 РЖД будет очень рад. Для людей в последнее время у нас законы не принимают. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TaiTeKi 15 549 Опубликовано: 28 июля, 2015 А что тут не для людей? То, что каждый год дороги берут в рот из за жадности грузоперевозчиков? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость summer Опубликовано: 28 июля, 2015 А что тут не для людей? То, что каждый год дороги берут в рот из за жадности грузоперевозчиков? В конечном счёте это отразится на ценах для потребителей и всё. Потому что они закладывают всё - налоги, взятки гайцам и т.д. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
veter 946 Опубликовано: 28 июля, 2015 за перевес надо драть очень сильно. Вплоть до лишения прав водителю + большой штраф конторе, чтоб каждый дальнобой своей жопой отвечал тоже. закон есть, но вертикаль же Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
veter 946 Опубликовано: 28 июля, 2015 Да. Контора должна получить большой штраф, а у дальнобоя забрать права. Тогда будет две ступени ответственности. Вот так в Европе и получилась демократия и исполнение законов. Толькл жесткие наказания. только , добавлю, еще и штрафовальщики должны штрафовать Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
veter 946 Опубликовано: 28 июля, 2015 В конечном счёте это отразится на ценах для потребителей и всё. Потому что они закладывают всё - налоги, взятки гайцам и т.д. вынуждены закладывать.еще машины убивают перегрузом.и все только за, чтоб возить без перегруза, и возили б, если б,например, на весах Н-ска не брали бабло годами и после проверок и мощных комиссий из Москвы и ,вероятно, от Самого Господа! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
-VipeR- 273 Опубликовано: 28 июля, 2015 А что тут не для людей? То, что каждый год дороги берут в рот из за жадности грузоперевозчиков? Если цель спасти дороги от перегруженных фур - тогда могли бы многократно повысить штрафы за перегруз и начали бы за это драть, а не пропускать дальше, взяв мзду. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
veter 946 Опубликовано: 28 июля, 2015 Если цель спасти дороги от перегруженных фур - тогда могли бы многократно повысить штрафы за перегруз и начали бы за это драть, а не пропускать дальше, взяв мзду. конечно! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость bird Опубликовано: 28 июля, 2015 А что тут не для людей? То, что каждый год дороги берут в рот из за жадности грузоперевозчиков? Дороги берут в рот из-за более чем 50% откатов при их строительстве и ремонте значительно больше, чем от перегруженных грузовиков. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mark_Norman 3 841 Опубликовано: 28 июля, 2015 Дороги берут в рот из-за более чем 50% откатов при их строительстве и ремонте значительно больше, чем от перегруженных грузовиков. Влад, а откуда инфа именно про 50% откаты в дорожном строительстве? У меня инфа от подрядчиков всегда была о 10% в среднем Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость bird Опубликовано: 28 июля, 2015 10% при строительстве. Точней, про строительство я вообще не в курсе. При ремонте около 60. Источник - главбух дрсу Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Proxor 11 108 Опубликовано: 28 июля, 2015 Игорь Астахов не спорит: российские дороги вообще не приспособлены, чтобы по ним ездили тяжелые машины. Вот это больше всего доставило ))).Нахера улучшать качество,давайте что-нибудь запретим и штраф побольше сделаем.Верной идем дорогой. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mark_Norman 3 841 Опубликовано: 28 июля, 2015 10% при строительстве. Точней, про строительство я вообще не в курсе. При ремонте около 60. Источник - главбух дрсу она тебе не говорила, как именно эти 10% выбивают и что далеко не всегда получается? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость bird Опубликовано: 28 июля, 2015 она тебе не говорила, как именно эти 10% выбивают и что далеко не всегда получается? Стас, я же выше написал, про строительство не в курсе вообще. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mark_Norman 3 841 Опубликовано: 28 июля, 2015 Стас, я же выше написал, про строительство не в курсе вообще. Ты просто отредактировал после того, как я прочитал и процитировал, в первоначальном посте не было "не знаю про строительство". Берут рыночную стоимость материалов и работ по публичным прайсам, минусуют 10% и выторговывают у подрядчика такой лот, если выторговать можно, то запускают лот по цене публичных прайсов, а 10% им откатывают. но далеок не всегда подрядчик может влезть в эту 10% скидку. Это я к тому, что куча частников строит себе либо по тем же ценам, либо еще дороже, чем муниципальщики и федералы и с ни чем не лучшим качеством. ЖКШникам вообще трудно найти подрядчика, мой брат занимается строительством, вообще не связывается с гос. заказами муниципальными по причине того, что выгоднее работать с хорошими частными подрядами. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TaiTeKi 15 549 Опубликовано: 28 июля, 2015 Стас разбил мечты половины ббсников про очередное гавно в отношении страны. Все ж думают, что на самом деле стоит 100 рублей, а они продают за 1000 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость bird Опубликовано: 29 июля, 2015 Стас разбил мечты половины ббсников про очередное гавно в отношении страны. Все ж думают, что на самом деле стоит 100 рублей, а они продают за 1000 Кость, отрицаешь откаты в 50-60% при ремонте дорог? А в чем говно в отношении страны? Разве страна - это вороватые чиновники? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах