0
Stavr

Подготовка к школе. Зачем?.. нужна ли?

Рекомендуемые сообщения

Дочка с 2,5 лет ходит в садик. (в следующем году в школу). 

Там всякие занятия как в группе (рисование, лепка, обсуждение сказок и т.к.), так и вне группы: бассейн (в садике), хореография, физкультура и так далее.  

Само собой, репетируют и показывают утренники, и другие свои умения. 

Нормальная социализация: со сверстниками общается, играет, разговаривает (ходим к логопеду), читает пока по слогам ...  

 

Жена прямо-таки с выпученными глазами рванула в ближайшую школу заключать договор о подготовительных курсах. 

Я искренне не понимаю, зачем это надо?  Зачем терять время (как ни крути, а пол-выходного дня потеряно) и деньги?

 

По моим представлениям, всё равно в школе будут учить писать, читать, и прочему.

Ну зачем сейчас таскать дитё в школу на эту мне нифига не понятную подготовку?  

 

Ну ладно, я понимаю, если бы в садик не ходила, не общалась со сверстниками, а только с родственниками (взрослыми)

и ... гувернантками  -  тогда это работа по социализации ребёнка среди сверстников. 

 

Я еще понимаю, если школы "ылытная" и туда не просто попасть, тогда подготовка - это форма эдакой взятки школе. Чтобы приняли. 

 

Что скажете?    (...борда такая, борда рассудит...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда я работала в школе, у нас было так: родители выбирали заранее хороших учителей и отдавали им детей в подготовительный класс. Когда приходило время идти в 1 класс, эти учителя забирали их себе (заранее выбрав процентов 70-80 учеников, которых они хотят учить). А всех остальных и тех, кто пришёл по факту, отдавали в оставшийся класс. контингент получался в этом классе мягко говоря....сложный. В этот же класс ставили новенького учителя, который не в курсе событий... Ну и в итоге этот класс был очень проблемный (драки, истерики, слабая успеваемость, частая смена классного руководителя, позднее - разборки с полицией, постановки на учеты и так далее).

В "хороший" класс в итоге без подготовительного попасть было можно, но сложно. У кого-то вообще мест не оставалось, у кого-то 1-2, и те нарасхват

Может, в других школах по-другому

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще, пора бы смириться с мыслью, что умные дети- это отнюдь не те, с которыми много занимаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще, пора бы смириться с мыслью, что умные дети- это отнюдь не те, с которыми много занимаются.

В основном это как раз они. И как правило у них умные родители.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В основном это как раз они. И как правило у них умные родители.

Жалко толко, что у них нет времени проявить свои способности, за постоянной учебой некогда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вомногих школах именно так. Но в некоторых занятия ведет один-два учителя.

Если отбросить армейскую жеребьевку, как описала катя, то подготовительные занятия считаю важным.

Сама с этим столкнулась и сейчас расхлебываю

В свое время когда дочь ходила в сад и за год до школы, меня брат отсоветовал отдавать ее на подготовительные занятия, мол в школе все равно будут учить читать считать. Я послушала опытного отца двоих детей и никуда мелкую не водила. В мае, когда был набор в школу, оказалось что ребенок должен читать не по слогам, а уже хорошо. Считать обязательно хотя бы в пределах одного десятка а желательно двух. И обязательно должен был уметь писать все буквы алфавита со всеми правильными соединениями.

Я сломя голову бросилась к частномупреподавателю и потратила денег на занятия гораздо больше, чем если бы отдала в школу.

В школе читать писать учат, но в каждом классе огромный процент тех, кто умеет уже. В нашем классе из 30 человек только трое, кто не умел или толком не умел.

Дочь отставала в обучении, опускались руки, чувствовала себя тупой и желание учиться пропало напрочь. Учитель слабым детям вообще никак не уделяла время. Пришлось перевести в другую школу снова во второй класс. На другую более легкую программу обучения к другому более опытному учителю.

Так что если вы сами ребенка научите читать не по слргам, считать в пределах двух десятков и писать буквы и цыфры, то можете на доп занятия не отдавать. Но там учат не только школьной программе но и усидчивости, детям после сада сложнее аклиматизироаться к новым строгим правилам школы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жалко толко, что у них нет времени проявить свои способности, за постоянной учебой некогда.

С такой откровенной ерундой даже лень спорить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда я работала в школе, у нас было так: родители выбирали заранее хороших учителей и отдавали им детей в подготовительный класс. Когда приходило время идти в 1 класс, эти учителя забирали их себе (заранее выбрав процентов 70-80 учеников, которых они хотят учить). А всех остальных (кто пришёл по факту) отдавали в оставшийся класс, где контингент мягко говоря....сложный. В этот же класс ставили новенького учителя, который не в курсе событий... Ну и в итоге этот класс был очень проблемный (драки, истерики, слабая успеваемость, частая смена классного руководителя, позднее - разборки с полицией, постановки на учеты и так далее)

Может, в других школах по-другому

То есть "обоюдные смотрины"? 

 

Вомногих школах именно так. Но в некоторых занятия ведет один-два учителя.

Если отбросить армейскую жеребьевку, как описала катя, то подготовительные занятия считаю важным.

Сама с этим столкнулась и сейчас расхлебываю

В свое время когда дочь ходила в сад и за год до школы, меня брат отсоветовал отдавать ее на подготовительные занятия, мол в школе все равно будут учить читать считать. Я послушала опытного отца двоих детей и никуда мелкую не водила. В мае, когда был набор в школу, оказалось что ребенок должен читать не по слогам, а уже хорошо. Считать обязательно хотя бы в пределах одного десятка а желательно двух. И обязательно должен был уметь писать все буквы алфавита со всеми правильными соединениями.

Я сломя голову бросилась к частномупреподавателю и потратила денег на занятия гораздо больше, чем если бы отдала в школу.

В школе читать писать учат, но в каждом классе огромный процент тех, кто умеет уже. В нашем классе из 30 человек только трое, кто не умел или толком не умел.

Дочь отставала в обучении, опускались руки, чувствовала себя тупой и желание учиться пропало напрочь. Учитель слабым детям вообще никак не уделяла время. Пришлось перевести в другую школу снова во второй класс. На другую более легкую программу обучения к другому более опытному учителю.

Уверен, что за 33 года в системе школьного образования все сильно поменялось. Но насколько?

 

Сам научился нормально читать (а писать печатными) до школы - но мне было невообразимо скучно, когда в 1-м классе всех учили читать. Буква "А", как пишется,  в каких словах..., буква "Б".  Слог "Ба". и так далее.

Сейчас читать уже не учат, раз требуют, чтобы ребёнок умел читать до школы?

 

Долго учили считать. Добили подряд "1+1=2, 2+1=3, 3+1=4" вперёд и назад.   И снова я дико скучал. 

А сейчас этому в школе не учат?

 

Так что если вы сами ребенка научите читать не по слргам, считать в пределах двух десятков и писать буквы и цыфры, то можете на доп занятия не отдавать. Но там учат не только школьной программе но и усидчивости, детям после сада сложнее аклиматизироаться к новым строгим правилам школы.

Ну это да, критерий.  Понятно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С такой откровенной ерундой даже лень спорить

А с этим не надо спорить. Надо просто не быть слепым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А с этим не надо спорить. Надо просто не быть слепым.

Сколько пафоса и самолюбования :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А с этим не надо спорить. Надо просто не быть слепым.

ну ок, как раскроется в ребенке талант писателя, если он не умеет писать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А с этим не надо спорить. Надо просто не быть слепым.

 

 

"Я никогда не позволял школе вмешиваться в мое образование"  - чья цитата?  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вомногих школах именно так. Но в некоторых занятия ведет один-два учителя.

Если отбросить армейскую жеребьевку, как описала катя, то подготовительные занятия считаю важным.

Сама с этим столкнулась и сейчас расхлебываю

В свое время когда дочь ходила в сад и за год до школы, меня брат отсоветовал отдавать ее на подготовительные занятия, мол в школе все равно будут учить читать считать. Я послушала опытного отца двоих детей и никуда мелкую не водила. В мае, когда был набор в школу, оказалось что ребенок должен читать не по слогам, а уже хорошо. Считать обязательно хотя бы в пределах одного десятка а желательно двух. И обязательно должен был уметь писать все буквы алфавита со всеми правильными соединениями.

Я сломя голову бросилась к частномупреподавателю и потратила денег на занятия гораздо больше, чем если бы отдала в школу.

В школе читать писать учат, но в каждом классе огромный процент тех, кто умеет уже. В нашем классе из 30 человек только трое, кто не умел или толком не умел.

Дочь отставала в обучении, опускались руки, чувствовала себя тупой и желание учиться пропало напрочь. Учитель слабым детям вообще никак не уделяла время. Пришлось перевести в другую школу снова во второй класс. На другую более легкую программу обучения к другому более опытному учителю.

Так что если вы сами ребенка научите читать не по слргам, считать в пределах двух десятков и писать буквы и цыфры, то можете на доп занятия не отдавать. Но там учат не только школьной программе но и усидчивости, детям после сада сложнее аклиматизироаться к новым строгим правилам школы.

Заниматься развитием детей надо не перед школой, а с рождения....странно слышать, когда за несколько месяцев до школы спохватываются и бегут учить читать, считать, а где родители были 7 лет!...мои дети походили на подготовку один-два месяца только в самом начале с целью знакомства с учителем, с точки зрения их развития это было бессмысленно, для них материал был легким и им было неинтересно.....согласна с Кэтти - если хочешь попасть к нужному учителю, то лучше идти на подготовку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

блин..почему в наше время в школу приходили все одинаково не умеющие писать и читать и все ровно учились....а сейчас и то сделай, и то...нонсенс..как профан-родитель - не педагог может научить правильно писать и читать?

 

вот и имеем жуткий почерк и детей....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

блин..почему в наше время в школу приходили все одинаково не умеющие писать и читать и все ровно учились....

Потому что ваше время кончилось

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дочка с 2,5 лет ходит в садик. (в следующем году в школу). 

Там всякие занятия как в группе (рисование, лепка, обсуждение сказок и т.к.), так и вне группы: бассейн (в садике), хореография, физкультура и так далее.  

Само собой, репетируют и показывают утренники, и другие свои умения. 

Нормальная социализация: со сверстниками общается, играет, разговаривает (ходим к логопеду), читает пока по слогам ...  

 

Жена прямо-таки с выпученными глазами рванула в ближайшую школу заключать договор о подготовительных курсах. 

Я искренне не понимаю, зачем это надо?  Зачем терять время (как ни крути, а пол-выходного дня потеряно) и деньги?

 

По моим представлениям, всё равно в школе будут учить писать, читать, и прочему.

Ну зачем сейчас таскать дитё в школу на эту мне нифига не понятную подготовку?  

 

Ну ладно, я понимаю, если бы в садик не ходила, не общалась со сверстниками, а только с родственниками (взрослыми)

и ... гувернантками  -  тогда это работа по социализации ребёнка среди сверстников. 

 

Я еще понимаю, если школы "ылытная" и туда не просто попасть, тогда подготовка - это форма эдакой взятки школе. Чтобы приняли. 

 

Что скажете?    (...борда такая, борда рассудит...)

Наташа вам достаточно неплохо описала ситуацию. У моих обоих детей подготовка к школе была в стандартной программе в садике. По опыту двух детей саажу - в классе не умеют читать и писать не более 2-3 детей на класс. И они же потом числятся в отстающих. Не сравнивайте свой первый класс и нынешний. Сейчас намного меньше внимания и времени уделяется обучению письму. Да и навыки чтения отрабатываются намного меньше. Большинство детей, умеющих читать подшучивают и не всегда по-доброму над детьми, читающих по складам.

И да, действительно в некоторых школах классы набирают начиная с подготовительных курсов. Узнайте сколько классов в школе планируется набрать и сколько подготовительных групп набирают и какие учителя будут их вести. Потом делайте выводы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость bird

блин..почему в наше время в школу приходили все одинаково не умеющие писать и читать и все ровно учились....а сейчас и то сделай, и то...нонсенс..как профан-родитель - не педагог может научить правильно писать и читать?

 

вот и имеем жуткий почерк и детей....

Потому что информации было намного меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наташа вам достаточно неплохо описала ситуацию. У моих обоих детей подготовка к школе была в стандартной программе в садике. По опыту двух детей саажу - в классе не умеют читать и писать не более 2-3 детей на класс. И они же потом числятся в отстающих. Не сравнивайте свой первый класс и нынешний. Сейчас намного меньше внимания и времени уделяется обучению письму. Да и навыки чтения отрабатываются намного меньше. Большинство детей, умеющих читать подшучивают и не всегда по-доброму над детьми, читающих по складам.

И да, действительно в некоторых школах классы набирают начиная с подготовительных курсов. Узнайте сколько классов в школе планируется набрать и сколько подготовительных групп набирают и какие учителя будут их вести. Потом делайте выводы.

Я в ступоре. Моя школьная программа была растянута на 10 лет.  В 1-м классе учили читать и писать. 

(помню, в 10-м классе у нас была почти "высшая математика", с интегралами и т.п.  Потом в институте на 1-м курсе по математике по программе мы фактически повторяли 10-й класс школы)

 

Сейчас школа - 11 лет.  11 лет, Карл!.  При этом "Сейчас намного меньше внимания и времени уделяется обучению письму. Да и навыки чтения отрабатываются намного меньше".   

 

Что там вообще в школах делают?    (детей)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому что информации было намного меньше.

аха-аха...мы умеем и читаем бумажные книги. мОлодежь смотрит порнуху и не прочитала ни одной книги в жизни...это деградация. что видно и по этому сайту..поговорить. кроме марь санны не с кем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость bird

аха-аха...мы умеем и читаем бумажные книги. мОлодежь смотрит порнуху и не прочитала ни одной книги в жизни...это деградация. что видно и по этому сайту..поговорить. кроме марь санны не с кем...

баблен, вы понимаете, что то, что вы написали - типичные тезисы бабок на лавочке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я понимаю, что даже ваше поколение - сплошные деграданты..а вы - типичный представитель этого, дальше собственного носа часов ничего не видите

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще, пора бы смириться с мыслью, что умные дети- это отнюдь не те, с которыми много занимаются.

ну ок, как раскроется в ребенке талант писателя, если он не умеет писать?

писатель - это тот, кто обладает феноменальным воображением, а не умеет писать, для этого есть стенографисты:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

писатель - это тот, кто обладает феноменальным воображением, а не умеет писать, для этого есть стенографисты :)

Шурка, ты права, как никогда, нельзя не плюсануть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
0