0
Sprinter_777

Разберем ситуацию с тахографами?

Рекомендуемые сообщения

С 1-го апреля 2013 г. ДПС начали делать мозг водителям грузовых автомобилей из-за отсутствия тахографа.

 

Предлагаю в этой теме определиться на кого распространяется требование об установке тахографа, какие штрафы за его отсутствие и т.д.

 

Единственная статья КоАП которую я нашел относительно тахографа, это: 

 

 

Статья 11.23. Нарушение водителем транспортного средства, осуществляющим международную автомобильную перевозку, режима труда и отдыха
 
1. Управление грузовым автотранспортным средством или автобусом при осуществлении международной автомобильной перевозки без контрольного устройства (тахографа) или с выключенным тахографом, а равно с незаполненными тахограммами либо без ведения регистрационных листков, отражающих режим труда и отдыха водителей, -
влечет наложение административного штрафа в размере до двух тысяч пятисот рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
2. Нарушение установленного режима труда и отдыха водителем грузового автотранспортного средства или автобуса, осуществляющим международную автомобильную перевозку, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
 
Обратите внимание, в данной статье говорится только о международных перевозках. Т.е. можно сделать вывод о том, что если перевозка не международная, то и тахограф не нужен?
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Штрафы за отсутствие тахографов вводятся с 1 апреля 2013 года
26.06.2012 Согласно Федерального Закона № 78 от 14.06.2012 вводятся штрафные санкции за эксплуатацию ТС категорий N2, N3 и M2, M3 без установленного, исправного тахографа, а так же за нарушения режима работы водителем с 1 апреля 2013 года.
Штрафы пока не большие на водителя от 1 до 3 тысяч рублей, на должностных лиц от 5 до 10 тысяч, но эксперты сходятся во мнении, что это только начало, так сказать, первый шаг в направлении заботы о безопасности перевозок.
Переносы сроков внедрения систем ГЛОНАСС и тахографов были связаны с предстоящими, на тот момент, выборами, теперь же ближайшие 5 лет выборы не планируются и, согласно мнения экспертов в области транспортной безопасности, будет применена жесткая политика на введение данных устройств.

 

 

 

Во я что нашел, ВСЕ КОНКРЕТНО РАСПИСАНО.

— 10 сентября 2009 года было подписано постановление правительства РФ № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных ТС». Через год вышло ещё одно постановление правительства РФ от 10.09.2010г. № 706, вносящее изменения в указанный регламент». В нем прописывается норма по оснащению колесных транспортных средств приборами контрооля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (т.е. тахографами).
В пункте 8(1) постановления № 706 указано, что порядок оснащения указанными техническими средствами определяется минтрансом России. Приказ этого ведомства от 14 декабря 2011 года № 319 был опубликован в «Российской газете» 18 января 2012 года. То есть публикация состоялась за 5 дней до начала действия постановления правительства в отношении требования оснащения ТС тахографами. Тем не менее с момента выхода постановления правительства № 706 прошло более года, что достаточно было для ознакомления владельцев ТС с данным документом.
Под требование установки тахографа попали автомобили категорий М2, М3, N2 и N3, находящиеся в эксплуатации с 23 января 2012 года и осуществляющие коммерческие перевозки. Это микроавтобусы и автобусы, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн, а также ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн.
Перечень тахографов, которые разрешено применять на территории РФ, указан в государственном реестре типов средств измерений. Ведет реестр ФГУП «ВНИИМС». Сегодня в списке 14 приборов, как импорного, так и российского производства.
Реестр постоянно обновляется. Поэтому нужно иметь в виду, что если тахограф был установлен на автомобиль в то время, когда этот прибор находился в госреестре, то менять его на новый не требуется.
Затягивать с установкой тахографов не следует, т.к. уже с 23 января этого года контролирующие органы вправе применить к нарушителям технического регламента серьезные наказания. Статьей 19.19 КоАП РФ предусмотрен штраф на должностных лиц в размере от 20 до 50 тыс. руб. и на юридических лиц от 50 до 100 тыс. руб.
На территории Калининградской области действуют три сервисных центра, допущенных Минтрансом РФ к установке и опломбированию тахографов.
Необходимо отметить, что задачей нашей организации является информирование заинтересованных лиц и оказание помощи, каким образом решается рассматриваемая проблема. Мы не продаем тахографы и не устанавливаем их на ТС, а занимаемся только метрологической поверкой данных приборов.
Записал Дмитрий Пискунов
Постановление Правительства РФ от 10.09.2010г. N 706 "О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств"
"8(1). Транспортные средства категорий М2, М3, N2 и N3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами.
Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации с 23 января 2012 г.".
Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента о безопасности колесных ТС
2. Категория M — ТС, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров
2.1. Автомобили легковые, в том числе:
Категория M1 — ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
2.2. Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские ТС и их шасси, в том числе:
Категория М2 — ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
Категория М3 — ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.
3. Категория N — ТС, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
Категория N1 — ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн.
Категория N2 — ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.
Категория N3 — ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн.
Сведения об утвержденных типах средств измерений (тахографах)
Номер в госреестре Наименование Тип Изготовитель
43435-09 Тахографы цифровые ТЦА-02 ЗАО "Измеритель-авто", г.Смоленск
35892-07 Тахографы автомобильные электронные Stoneridge Electronics 2400рма "Stoneridge Electronics AS", Эстония
34045-07 Тахографы цифровые GUSTCO 3281 Фирма "Siemens AG, Siemens VDO Automotive", Германия
32959-06 Тахографы MTCO 1324 Фирма "Siemens AG, Siemens VDO Automotive", Германия
32955-06 Тахографы цифровые ТЦА ЗАО "Измеритель-авто", г.Смоленск
28684-05 Тахографы электронные ACTIA 028 Фирма "ACTIA Poltik" Sp. z o.o, Польша
25262-03 Тахографы электронные цифровые DT10 ООО "Авесто Холдинг", г.Москва
21610-01 Тахографы электронные BAKI TAXO-2000 Завод Электронно-вычислительных машин, Азербайджан, г.Баку
18367-99 Тахографы электронные Digitax Mod.ET 807-T Фирма "DIGITAX S.R.L.", Италия
17585-08 Тахографы "Кинцле 1318.27" Производственный филиал ООО "Сименс ФДО Аутомотив", г.Чистополь
16582-97 Тахографы автомобильные электронные VEEDER-ROOT серии VRC 8400 Фирма "Stoneridge Electronics Ltd.", Великобритания
9869-85 Тахографы ТЭМС-1 Часовой завод "Восток", г.Чистополь
9739-84 Пневмотахографы ПТГЗ-01 Завод медицинской аппаратуры НПО "Медфизприбор", г.Казань
8585-81 Пневмотахографы с интегратором Завод медицинской аппаратуры НПО "Медфизприбор", г.Казань
Статья 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Нарушение законодательства
об обеспечении единства измерений
1. Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, … средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, … не прошедших в установленном порядке поверку, … либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин
— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
"Авторынок Калининграда", №4 от 31.01.2012

ВОТ ЕЩЕ:
Закон, согласно которому все автобусы и грузовые автомобили должны быть обустроены тахографами, вступит в силу уже с апреля 2013 года. Тахограф — это прибор, который контролирует и регистрирует следующие показатели: скорость транспорта, пробег, период беспрерывного движения и период отдыха водителя.
В текущем году (с января) уже вступило в действие постановление, согласно которому, весь грузовой транспорт и автобусы, который используются в коммерческих перевозках, должен иметь в своей комплектации тахографы. Под действие этого постановления попадают все пассажирские и грузовые автобусы, а также грузовики общим весом более трех с половиной тонн. Если такой транспорт используется только для собственных потребностей, то обязательной установки прибора пока не требуется. С апреля 2013 года каждое транспортное средство уже должно быть обустроено тахографом.
До 1 апреля пока не наказывают за отсутствие этого прибора. А вот после начала апреля, всех нарушителей ждет наказание в виде штрафа. Также предусмотрено в законе наказание за неправильную установку и использование тахографа. Размеры штрафов уже известны. Для водителей — собственников транспорта размер штрафа будет соответствовать от 1000 до 3000 рублей. Для юридических лиц штраф составит сумму от 5000 до 10 000 рублей.
Для водителей, которые будут управлять транспортным средством тоже предусмотрено наказание. За нарушение режима отдыха и беспрерывной езды эти водители будут привлечены к административной ответственности. В этом случае сумма штрафа составит от одной до 3 тысяч рублей.
В настоящее время только единичные автомобили и автобусы обустроены тахографами. Сотрудники ГИБДД постоянно напоминают водителям об их приобретении. Ведь перед наступлением весны 2013 года может создаться ажиотаж вокруг приборов. Организации, которые занимаются установкой и продажей тахографов, просто не будут успевать обслужить всех клиентов сразу.
Оборудование транспорта этими приборами обусловлено повышением контроля над соблюдением водителями правильного режима движения. А именно чередования времени непрерывного движения со временем отдыха от дороги. По мнению Госавтоинспекции, такие меры уменьшат аварийность на дорогах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну по статье 19.19. КоАП РФ ДПСники привлекать не имеют права. Ст. 23.3 четко говорит по каким статьям ДПСники имеют права привлекать к ответственности. ст. 19.19 в этом перечне нет.

 

Дела по ст. 19.19 могу рассматривать только органы, осуществляющие государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований к продукции и государственный метрологический надзор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sprinter_777 я так понимаю у тебя ещё нету тахографа? На посту останавливали чего говорил им ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я на грузовой не езжу, но у меня много знакомых у которых возникают с этим проблемы. На месте вопросы решаются за 500.

Меня просто смущает, что у нас ответственность в КоАП только за международную перевозку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все понятно, статья 11.23 КоАП РФ также поменялась, вот новая редакция:

 

 

Статья 11.23. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха
 
1. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а теперь я расскажу точку видения данной истории! в прошлом году купил камаз, сделал ему капиталку можно сказать, сейчас доделываю кабину и будет не плохой авто. но! есть проблема в виде тахографа!ну стоил бы он 10 штук да и хрен на него поставил бы и не проблема! но в соответствии с новым приказом мин транса №36, обязательно наличие тахографа с модулем глонасс!итого цена будет 60 штук!на кого же ляжет данное бремя?! конечно на конечного покупателя в итоге. так как его надо отбить, и извините меня если я раньше мог проехать за 10 часов 800 км не парясь то теперь извините 8 часов и всего 650-700 км. то есть расстояние я до мск преодолею процентов на 30 % дольше. мне надо остановиться покушать на стоянку заехать лишний раз 300р отдать! соответсвенно у кого наемные водители то + один день суточных в итоге 500р.!и того дорога ств-мск-ств минимум подорожала на 1500р!!! вроде бы и мелось а грузоотправитель цену фракта повышать не спешит и кто за данное удовольствие платит? конечно перевозчик тогда.

но проблема это только поверхностна. идем дальше, в соответствие с данным приказом №36 тахограф обязателен с глонассом, глонасс чито российская разработка и соответственно тахографы будут в основном нашего производства, но фишка в том что их нет! приказ получается вышел чуть ли не раньше разработок наших производителей. и получается что приказ есть штрафы есть! а в наличии таких тахографов нет! и будут только летом.

идем далее: глонасс туда впаривают не зря! в дальнейшем имеется законопроект, что передвижение по федеральным дорогам будет платным 3,5 рубля км. перемещение будет отслеживаться через глонасс и потом будет выставление счета ИП! и так дорога ств-мск-ств будет выходить + 10000 рублей к стоимости доставки, опят же это отразится на стоимости товара на наших прилавках, увеличится стоимость авто так как надо доставить допустим авто с калуги или питера! и платить за это будут не перевозчики а конечный потребитель!но это у нас тут три дня и ты в мск! а как же быть с якутией какой нить?! вы представьте сколько будет ехать авто от туда до мск с грузом?! а если накинуть ещё и какие нибудь 3,5 рубля?!!!

ну и как говорили вот за границе!!! а что там у них?! автобан по 3-4 полосы в каждую сторону! кемпинги! и фирмы грузоперевозок организованны таким образом что доехал до определенного города как раз твоё время выходит, садится другой водила и поехал дальше, а ты отдыхаешь время вышло отдыха сел на другую фуру и поехал! у них не такие как у нас сосущие сотрудники пидары! и тд ну нечего сравнивать нас и заграницу, где за день можно проехать пол европы!

так что в скором времени предполагаю что стоимость товаров и услуг повысится, многие перевозчики уходят поэтому из бизнеса, так как тут и налоги подняли огого! а тот ттоваро оборот какой перевозилдся несмодет перевезти ни жд ни авиа транспорт ни соответственно морской!

наша страна нас любит и мы по её поступкам видим как сильно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внесу свои 5 копеек. Работал пару месяцев в организации по установке этих самих тахографов. Так вот Российские аппараты есть и стоят всего порядка 30 тысяч вместе с установкой и глонассом на борту. Правда плюс к этому нужна ещё карта водителя, она ещё около 4-х тысяч.

А вообще, лично я не верю что у нас это будет работать. Просто стоит вспомнить кассовые аппараты в маршрутках, потом их же обязали ставить глонассы, якобы будет центр который будет следить за ними, а на деле центра этого и в помине нет. Теперь эти тахографы... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внесу свои 5 копеек. Работал пару месяцев в организации по установке этих самих тахографов. Так вот Российские аппараты есть и стоят всего порядка 30 тысяч вместе с установкой и глонассом на борту. Правда плюс к этому нужна ещё карта водителя, она ещё около 4-х тысяч.

А вообще, лично я не верю что у нас это будет работать. Просто стоит вспомнить кассовые аппараты в маршрутках, потом их же обязали ставить глонассы, якобы будет центр который будет следить за ними, а на деле центра этого и в помине нет. Теперь эти тахографы... 

да только + абонплата еще за глонасс! там приказ что то понял, что даже не читал ещё. и 30 это тах без глонасса. плюс датчик скорости другой и того под 60 удовольствие стоит.

вот в тему статья из местных новостей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Центр уже есть

2. Российских (хорошо работающих) СОВМЕСТНЫХ приборов тахограф+глонасс/GPS пока нет (но идёт доработка). К концу 1 полугодия возможно предложения будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Центр уже есть

2. Российских (хорошо работающих) СОВМЕСТНЫХ приборов тахограф+глонасс/GPS пока нет (но идёт доработка). К концу 1 полугодия возможно предложения будут.

 

занимаешься тахографами? Где такой центр?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глонас абонплата осуществяется если будет монитроинг будет осуществляться. А если не будет мониторинга то ни какой абон.платы нету. Цена тахографов увеличилась сейчас из за того что по новому закону с 1 апреля тахограф должен быть установлен с СКЗИ (средства криптографической защиты информации). и это увеличило цену почти в два раза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вообще около тахографов такая муть .......  кто говорит что если тахограф у тебя стоял уже - то до 15 года менять не надо, но надо чтоб на него тебе выдали бумажечки (об этом я смотрел видеоролики в сети)

 

кто поставил УЖЕ новые тахографы российского пр-ва с глонасом - то в 15 году ты должен заменить тахограф на другой с  СКЗИ и GPS - короче все равно менять 

 

вывод : какой бы ты сейчас тахограф не поставил  в 15 году будешь выкидывать и покупать другой. Вот выкачивало бабла . 

 

вот оно - БИЗНЕС ИДЕЯ !!! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так с 1-го апреля если будет установлен тахограф без СКЗИ то он уже является не действительным. И тот кто его установил (а фамилия установщика приписывается в тахографе) автоматически лишается лицензии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так с 1-го апреля если будет установлен тахограф без СКЗИ то он уже является не действительным. И тот кто его установил (а фамилия установщика приписывается в тахографе) автоматически лишается лицензии.

 

гонево - все ставят без СКЗИ . некоторые ещё и шайбовые)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

гонево - все ставят без СКЗИ . некоторые ещё и шайбовые)

ну думаю за шайбовые могут нагнуть так как не исполняют приказ минтранса, вплоть до лишения лицензий. а шайбовые скорей всего поверяються.

впринцыпе, кто не даёт купить на разбое шайбу проверить откалибровать и поставить в тот же камаз и поменять датчики, сказать у меня так и было купили поставили стоял без дела поломанный!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Введение штрафов за отсутствие тахографов может быть отложено"

 

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130424112504.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Введение штрафов за отсутствие тахографов может быть отложено"

 

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130424112504.shtml

новость то хорошая!только в первую очередь пусть пускают их на вновь выпускаемые авто!а потом в реализацию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

о чём я ранее говорил!!! http://ati.su/Media/Article.aspx?ID=2399&HeadingID=1

 да здравствует повышение цен! причем оно начнётся гораздо раньше! ведь опять же, эти приборы не бесплатны. и стоить потом будут наверное под 20ку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От одного приятеля такое вот услышал: На дороге и гаец может проверить с помощью мастер карты,но каждое такое подключение регистрируется тахой,карты для гаи номерные,по номеру можно узнать кому,где выдано и прочее.в принципе с этой картой он уже может увидеть вмешательства в работу.даже отключение питания и прочее.ну и номера карт приписанные к каждому водителю которые вставлялись в таху

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ограничение километража дальнобоев в сутки - правильная инициатива очень. Это международный опыт, основанный на сокращении ДТП с причинами "сон и жадность". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От одного приятеля такое вот услышал: На дороге и гаец может проверить с помощью мастер карты,но каждое такое подключение регистрируется тахой,карты для гаи номерные,по номеру можно узнать кому,где выдано и прочее.в принципе с этой картой он уже может увидеть вмешательства в работу.даже отключение питания и прочее.ну и номера карт приписанные к каждому водителю которые вставлялись в таху

При проверке на месте проверяют за 28 дней с карточки, полицай должен вставить свою во второй слот вашу забрать на проверку.В гараже должен снимать данные на специальный донлг раз в три месяца,потом в конце года за год.Любое Вмешательство сразу засекут,на распечатке есть данные фирмы когда и что она делала в тахогрофе и эти данные должны совпадать с базой данных фирмы.У меня стоит сименс вдо и на распечатках можно увидеть превышения скорости которые были сделаны больше года назад. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друг был на семинаре по поводу тахи. Вообщем главный вывод для себя сделал в том, чтобы обязательно была связь тахи с датчиком скорости. Нужно проконтролировать мастеров чтобы сигнал с датчика скорости к тахе был подсоединен, иначе  вся установка будет попросту  понапрасну.Это так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друг был на семинаре по поводу тахи. Вообщем главный вывод для себя сделал в том, чтобы обязательно была связь тахи с датчиком скорости. Нужно проконтролировать мастеров чтобы сигнал с датчика скорости к тахе был подсоединен, иначе  вся установка будет попросту  понапрасну.Это так?

Если вы отключите спидометр от тахографа и подадите на него намотку, тахограф ничего не зафиксирует но будет разница в пробеге за которую вам все же придется отвечать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на сервисе  инженер сказал: - хочешь чтобы твой автомобиль остался работоспособным - устанавливай только тахограф VDO 3283. С чего вдруг?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
0