0
Kex

Мастерство вождения

Рекомендуемые сообщения

Дано: Передний привод, снежная дорога, плавный поворот, зимняя резина, разумная скорость.

Задача: войти в поворот без потери траектории движения.

Условия: как правило на переднем приводе говорят что при сносе надо добавлять газ чтобы "вкрутить" машину в поворот, но я на своей машине замечаю обратный эффект - если в повороте добавить газ то начинается снос передней оси на встречную, отпускаю газ и контроль над дорогой возобновляется. Почему так происходит?

Решение: плохая резина? Газ в пол? Круче выкручивать руль?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ручник дергай  :)

Ручник у меня автоматический, да и не поможет - только зад вынесет на встречку и все!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ручник у меня автоматический, да и не поможет - только зад вынесет на встречку и все!

Я шучу. Забудьте вообще про ручники на дорогах. Просто лень писать  :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

блин да всем понятно что пройти поворот на скорости "пешехода" безопасней. Но вот случаются ситуации когда надо чуть резче повернуть, например входишь в поворот, а за углом маршрутчик решил по встречке пробку объехать и несется тебе в лоб! Что делать? Тормозить? - вместо поворота поедешь прямо! Рулишь вправо чтоб по обочине уйти - начинается снос, газу - сносит еще сильнее. 

Пример грубый но все же...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я шучу. Забудьте вообще про ручники на дорогах. Просто лень писать  :)

"Просто лень писать" не лень было написать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне интересен сам факт того что кругом одни и те же рекомендации (передний привод - добавлять газ, задний привод - сбавлять газ) которые в действительности не работают (уж для переднего привода точно не работают - убедился)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне интересен сам факт того что кругом одни и те же рекомендации (передний привод - добавлять газ, задний привод - сбавлять газ) которые в действительности не работают (уж для переднего привода точно не работают - убедился)

вектора нарисуй и сам посмотри .увидишь,  какие силы действуют

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Передний привод-избыточная поворачиваемость,добавляешь газ-передняя ось уходит наружу поворота.На заднем приводе наоборот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

раньше вроде наоборот было. передний привод - недостаточная

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

блин да всем понятно что пройти поворот на скорости "пешехода" безопасней. Но вот случаются ситуации когда надо чуть резче повернуть, например входишь в поворот, а за углом маршрутчик решил по встречке пробку объехать и несется тебе в лоб! Что делать? Тормозить? - вместо поворота поедешь прямо! Рулишь вправо чтоб по обочине уйти - начинается снос, газу - сносит еще сильнее. 

Пример грубый но все же...

У тебя ж абс явно есть. Поэтому прямо ехать ты не должен. А так Влад правильно сказал. Чаще руль прямо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

раньше вроде наоборот было. передний привод - недостаточная

раньше - это до Большого взрыва?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Просто лень писать" не лень было написать :)

Да я просто буквально вчера долго и нудно все это рассказывал, аж самому надоело  :)

 

Короче, коротко и тезисно так:

 

а) стабильнее всего машина с поставленным ровно рулем  и ровным газом, она в таком состоянии обладает устойчивым продольным и поперечным балансом.

б) когда ты поворачиваешь руль, ты нарушаешь поперечный баланс

в) когда ты тормозишь или газуешь, ты нарушаешь продольный баланс, срывая колеса в пробуксовку ты еще и теряешь сцепление вообще

г) нельзя одновременно нарушать продольный и поперечный баланс - либо то, либо другое по очереди (то есть ты либо поворачиваешь руль на ровной скорости, либо газуешь/тормозишь с прямыми колесами)

д) повернутые колеса создают сопротивление, чем больше повернуты - тем больше сопротивление и, соответственно, тем меньше сцепления и тем больше момент, который стремится развернуть машину

е) едущая прямо машина с ровным рулем и газом стремится ехать прямо САМА, она не склонна к разворотам и заносам; для разворота, сноса или заноса нужно приложить внешнюю силу, и обычно в этом виноват водитель

 

Каждый тезис очень важен к пониманию, из них вытекает следующий алгоритм езды. Допустим, скользкая дорога, плавный поворот, скорость около 80 км/ч:

 

1) едешь прямо, перед поворотом тормозишь (или тормозом, или бросая газ). ВАЖНО - руль при этом держишь прямо

2) на входе в поворот заканчиваешь торможение, выставляешь ровный газ, начинаешь поворачивать руль

3) руль надо поворачивать на как можно меньший угол и как можно скорее возвращать его в ноль, ВАЖНО - газ при этом ровный

4) если машина не заезжает в поворот (или есть риск , что она не заедет), то вместо одного глубокого поворота делаешь 3-4 небольших на маленький угол, как можно быстрее возвращая в ноль. ВАЖНО - ни в коем случае не доворачиваешь сильнее, если морда проезжает мимо поворота. колесам и так не хватает сцепления, а ты его еще уменьшишь. В таком случае отворачиваешь в ноль и пробуешь опять.

5) на выходе ставишь руль ровно, добавляешь газ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

раньше - это до Большого взрыва?

раньше - до сегодняшнего дня

Заднеприводной автомобиль склонен к избыточной поворачиваемости, на нём избыточная поворачиваемость корректируется сложнее, чем на переднеприводном. Современные заднеприводные автомобили при соблюдении рекомендаций производителя довольно безопасны, но на скользкой дороге избыточная поворачиваемость всё равно чувствуется. Будьте внимательнее.

http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Поворачиваемость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я просто буквально вчера долго и нудно все это рассказывал, аж самому надоело  :)

 

Короче, коротко и тезисно так:

 

а) стабильнее всего машина с поставленным ровно рулем  и ровным газом, она в таком состоянии обладает устойчивым продольным и поперечным балансом.

б) когда ты поворачиваешь руль, ты нарушаешь поперечный баланс

в) когда ты тормозишь или газуешь, ты нарушаешь продольный баланс, срывая колеса в пробуксовку ты еще и теряешь сцепление вообще

г) нельзя одновременно нарушать продольный и поперечный баланс - либо то, либо другое по очереди (то есть ты либо поворачиваешь руль на ровной скорости, либо газуешь/тормозишь с прямыми колесами)

д) повернутые колеса создают сопротивление, чем больше повернуты - тем больше сопротивление и, соответственно, тем меньше сцепления и тем больше момент, который стремится развернуть машину

е) едущая прямо машина с ровным рулем и газом стремится ехать прямо САМА, она не склонна к разворотам и заносам; для разворота, сноса или заноса нужно приложить внешнюю силу, и обычно в этом виноват водитель

 

Каждый тезис очень важен к пониманию, из них вытекает следующий алгоритм езды. Допустим, скользкая дорога, плавный поворот, скорость около 80 км/ч:

 

1) едешь прямо, перед поворотом тормозишь (или тормозом, или бросая газ). ВАЖНО - руль при этом держишь прямо

2) на входе в поворот заканчиваешь торможение, выставляешь ровный газ, начинаешь поворачивать руль

3) руль надо поворачивать на как можно меньший угол и как можно скорее возвращать его в ноль, ВАЖНО - газ при этом ровный

4) если машина не заезжает в поворот (или есть риск , что она не заедет), то вместо одного глубокого поворота делаешь 3-4 небольших на маленький угол, как можно быстрее возвращая в ноль. ВАЖНО - ни в коем случае не доворачиваешь сильнее, если морда проезжает мимо поворота. колесам и так не хватает сцепления, а ты его еще уменьшишь. В таком случае отворачиваешь в ноль и пробуешь опять.

5) на выходе ставишь руль ровно, добавляешь газ

как плюсануть на этом форуме?))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это вчера все обсуждалось и показывалось, как я понимаю? :)

Чудес услышать не собирался, но все довольно банально. Тут главное отточить все это на практике, чтоб было забито на уровне рефлексов.

Спасибо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут главное отточить все это на практике, чтоб было забито на уровне рефлексов.

 

а вот за это +

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, пока не началась война приводов, есть мнение, что в данной ситуации тип привода существенного влияния не оказывает на поведение машины, если оно правильное у водителя. То есть, например, уровень воздуха в шинах будет играть большую роль, чем тип привода ( при прочих равных )

мне кажется очень влияет. Если оба автомобиля без есп - то передний привод значительно проще в управлении и прощает некоторые ошибки в вождение. Задний привод более требователен к умению ездить. А если у обоих машин электроника - то разница минимальна, да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, пока не началась война приводов, есть мнение, что в данной ситуации тип привода существенного влияния не оказывает на поведение машины, если оно правильное у водителя. То есть, например, уровень воздуха в шинах будет играть большую роль, чем тип привода ( при прочих равных )

З.Ы. Но, скорей всего, недопривод выиграет при ускорении на выходе, т.к. тянуть всё-таки стабильней, чем толкать. А задний будет чуть быстрей в самом повороте.

Ну вот чем хороши вот эти навыки для безопасной езды - они подходят абсолютно везде. И на передним, заднем и полном приводе, и на льду и на асфальте. Поэтому один раз учишься ездить так, потом все время так ездишь. На скользком просто предел намного ближе. Мелкие нюансы есть, конечно, но они совсем мелкие при неэкстремальной езде. Я вчера ездил на сравнительно легком ЗП БМВ и сравнительно тяжелом ПолП РР, так вот на БМВ ехать было как ни странно проще. При этом DSC на БМВ почти не срабатывала. 

 

Если сравнить ПерП и ЗП, то вот лично мне в силу устойчивости навыков ехать там на ЗП было бы проще, спокойнее и безопаснее. 

 

Речь про "быстрее" не идет, т.к. это неважно, важно уметь не расбалансировать машину. Но если про быстрее, то на скользком будет так: полный->передний->задний. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
0